Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока, питаемого от сети переменного тока через силовой трансформатор и выпрямитель с управляющими сетками. В подобных устройствах используется регулятор сеточного напряжения, иа вход которого поданы напряжения индикатора скорости и стабилизирующее напряжение, зависящ ее от «агрузки .двигателя.
Согласно изобретению, с целью обеспечения устойчивости работы .двигателя, предлагается для получения -стабилизирующего напряжения (Использовать дифференцирующий контур (с последовательно- включенным конденсатором или трансформатором), питаемый через выпрямители от трансформатора тока в первичной цепи силового трансформатора и дающий напряжение, пропорциональное второй производной скорости двигателяНа чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства со следующими обозначениями: /-трансформаторы тока; 2- силовой трансформатор; 5-выпрямитель с управляющими сетками; 4 - управляемый двигатель; 5 - твердые выпрямители, включенные по схеме Гретца; 6 - диференцирующий контур с последовательно включенным трансформатором или конденсатор ом; 7 - тр ансф ор м атор диферен цирующего контура; 8 - усилитель; 9 -индикатор скорости; 10 - регулятор сеточного напряжения; 11 - измерительное устройство регулятора, сравнивающее показания индикатора с эталоном; 12 - сглаж)ивающий фильтр; 13 - конденсатор диференцирующего контура.
Выпрямители 5 -питают диференцирующий контур 6 по-стоянным током, проп-орциональным первичному току выпрямителя 3 и, следовательно, току, потребляемому двигателем 4. Электродвижущая сила, индуктированная в обмотке трансформатора 7 (или то:К в контуре конденсатора 13), пропорциональна первой производной тока в дифвренцирующем контуре, т. е. пропорциональна первой производной тока двигателя.
Так как ток двигателя содержит составляющую, пропорциональную первой производной -от его угловой скорости, диференцирующий контур будет давать напряжение, пропорциональное второй производной: скорости двигателя.
199
Концы обмотки диференцирующего контура включены -на вход усилителя 8 таким образом, что подаBaeMioe напряжение нри всяком изменении скорости и нагрузки двигателя будет воздействовать н-а напряжение выпрямителя 3 и стабилизировать систему, обуславливая периодический характер переходного режима. При идеальном стационарном режиме (ток двигателя и его скорость постоянны) электродвижущая сила, индуктированная в трансформаторе 7, будет равна нулю.
Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивость системы при достаточно больших коэфициентах затухания.
Устройство дает большую мощность стабилизирующего воздействия, что позволяет применять его для регуляторов с большим потреблением мощности на входе усилителя (амплидин, регуляторы с дросселями насыщения и др.).
Предмет изобретения
Устройство для автоуматического регулирования электрического двигателя постоянного тока, питаемого от сени непременного тока через силовой трансформатор и выпрямитель с уПравляющими сетками, с применением регулятора сеточного напряжения, на вход которого поданы напряжения индикатора скорости и стабилизирующее напряжение, зависящее от нагрузки двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости работы двигателя, для получения стабилизирующего напряжения применен диференцирующий контур (с последовательно включенным конденсатором или трансформатором), питаемый через выпрямители от трансформатора тока в первичной цепи силового трансформатора и дающий напряжение, пропорциональное второй производной скорости двигателя.
о Вариант с 7 нанденсато- L P°f
R усилителю 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный регулятор ускорения | 1943 |
|
SU70230A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей | 1941 |
|
SU64091A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Устройство для фазового управления сетками ионных приборов | 1941 |
|
SU62133A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1948 |
|
SU88659A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1948 |
|
SU93584A1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока | 1940 |
|
SU60945A1 |
Электронный регулятор | 1949 |
|
SU89400A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1941-02-27—Подача