Предлагаемое устройство предназначено для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей, работающих при ударной нагрузке, и имеет целью обеспечить повышение устойчивости за счёт увеличения тока возбуждения при ударах нагрузки и снижение качаний напряжения питающей сети.
Предлагаемое устройство, обеспечивающее повышение устойчивости синхронных двигателей регулироваHHeiM тока возбуждения, отличается от других устройств, основанных на так называемой форсировке возбуждения и действующих непрерывно в функции тока статора, мощности и т. д., тем, что регулятор тока возуждения находится под управлением напряжения компенсационного измерительного прибора, сравнивающегося напряжение (или ток) индикатора утла в (угол между магнитным полем статора и осью симметрии ротора) с некоторым заданным напряжением (или током) и подающего наоряжевие на регулятор лищь при превышении углом в некоторого предельного заранее установленного значения, ниже которого ток возбуждения не меняется. Это позволяет сильно повышать
ток возбуждения двигателя при ударах нагрузки без перегрева обмотки возбуждения и без снижения c-,.s 9 при недогрузках.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему предлагаемого устройства, фиг. 2 - характеристику компенсационного измерительного прибора, фиг. 3-7 варианты устройства, показанного на фиг. 1.
Осиов ыми элементами устройства являются (фиг. 1) индикатор I величинь угла в, компенсационный 1 змерительный прибор 2 и усилитель мощности 3.
Индикатор I угла в может быть любой системы, дающей на выходе электрическую величину (ток или напряжение), определяющую величину угла.
Компенсационный измерительный прибор 2 выполняет две функции: 1) сравнивает электрическую величину, полученную от индикатора 1, с некоторой эталонной, величина которой, устанавливаемая по желанию, определяет начало форсировки возбуждения и 2) пропускает на выход только такой результат сравнения, когда угол в превышает величину, заданную эталоном.
т. е. его характеристика имеет вид, показанный на фиг. 2.
Усилитель 3 служит для усиления воздействий, постуиающих от измерительного прибора 2, до мощности, достаточной для требуемого увеличения тока возбуждения. Его тин и схема воздействия на возбуждение двигателя опреде.пяются мощностью иослсдиего, требованиями к быстродействию и т. н. В частности, усилитель может действовать на сонротивление 4 в цени возбуждения двигателя 5, нитаемой от возбудителя 6, или 11еносрсдстве1И о на возбудитель.
Изображённая на фиг. 3 форма выиолнения вьииеопнсанного усTpoiicTBa от гичается тем, что в качестве измерительного ирибора 2 и усилителя 3 нрнменё) дроссель насыщения 7, через который и через неунравляемый выпрямитель 8 иолучает нитание от сети нере.ме1Н10го тока обмотка возбуждеиия возбудителя 6 или непосредственно двигателя 5 через сонротивление 4 (фиг. 1). Дроссель насыщения 7 имеет под-магннч Н5ающне обмотки 9 и 10. Обмотка 9 через купроксный выпрямитель 11 интается током, равным разности между током, измеряющим угол Н и но;1учаемым от индикатора 1 через соиротивление 12, и эталонным током, по.тучаемым от некоторого источника ностоянного нанряжения и регулируемым реостатом 13. Выирямитель 11 обеснечивает характеристику, показанную на фиг. 2, а регулировкой реостата 13 задаётся «эталонное значение угла в. Подмагничнвающая обмотка 10 служит д.тя установки посредством реостата 14 начального тока возбуждения, имеющего .место нри в вэт
Устройство, изображённое на фиг. 4, отличается тем, что с выхода измерительного прибора 2 неносредственно или через усилитель 3 (фиг.1) получает питание обмотка возбуждения бустера 15, включенного в цепь обмотки возбуждения двигателя 5.
В устройстве, ноказанном на фиг. 5, ток от измерительного прибора 2 воздействует на аннаратуру 16 сеточного унравления вынрямителя 17, включенного в цень обмотки возбуждения двигателя 5.
От этого устройства устройство, изображённое на фиг. 6, отлнчастся только тем, что выпрямитель 17 является возбудителем reiiepaTopa h (фиг. 1), причём для установки начального возбуждеиия в аппаратуре 1() сеточного управления имеется ручная pery.H-ipOBKa 18, устапавл)ваклцая нача,:|ьпьн | ток возбуж.че1ГИЯ двигателя 5.
В устройстве, показа1П10м па фиг. 7, в качестве изл ерите.1Ы(с;г() прибора 2 использована электронпая лампа 19, на сетку KOTOpoii подастся отринатслып п 1 нотенппа.ч от индикатора 1 yija Н непосредственно или через промежуточны каскад усиления 20, отрегу:п- рованnbrii таким образом, что анодный ток лампы 19 равен нулю при 9 вэг . Этот вариант применим к индикаторам угла Н, дающим на выходе напряжение мало11 мощности.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулироваиия возбуждения сипхрон1П гх двигателей путём изменения силы тока в цепи возбуждения, о т л и чающееся тем, что, с нелыо повышения устойчивости мащины при ударах нагрузки нутём увеличения в этом случае тока возбуждения, регулятор тока возбуждения находится под управ.тением напряжения компенсационного измерительного прибора, сравиивающего напряжение (или ток) индикатора угла в (угла между магнитным полем статора и осью симметрии ротора) с некоторым заданны.м .напряжением (или током) и подающего напряжение на регулятор лишь при превышении углом 0 некоторого предельного значения.
Фиг, 4
/3
А ooidygijme/ifo Q
Фиг. 5
f3
Фиг. 6
fs
Vw j
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-01-10—Подача