Электронный регулятор ускорения Советский патент 1948 года по МПК H02P1/18 H02P3/08 H02P5/22 

Описание патента на изобретение SU70230A1

Известны электронные регуляторы ускорения для автоматического управления пуском, торможением и реверсом двигателей постоянного тока..

Описываемый регулятор может быть применен в электроприводах, которые питаются от управляемых выпрямителей, где он позволит особенно эффективно использовать основные специфические свойства выпрямителей- их безынерционность и малую мощность управления. Он может быть также применен в электроприводах, которые питаются от генератора и в котор ых в качестве усилителя используются амплидин, ионный выпрямитель или дроссель насыщения. Регулятор nosBOvineT получить простые бесконтактные гибкие схемы управления.

В описываемом регуляторе выпрямитель или генератор, питающие электродвигатель -привода, регулируются через усилитель потенциометром, на который поданы напряжение тахогенератора двигателя через диференцирующее устройство и компенсационное напряжение от вспомогательного источника тока.

С целью автоматизации перехода от режима постоянного ускорения при пуске и постоянного замедления при торможении к режиму постоянной скорости в период работы, на потенциометр дополнительно подано напряжение с выпрямительного мостика, соответствующее превышению напряжения тахогенератора над нaпpяжeниe вспомогательного источника тока и соразмеренное таким образом, чтобы коэффициент усиления регулятора по скорости значительно превышал коэффициент усиления по ускорению.

Равным, образом, для автоматического изменения ускорения в за№ 70230- 2 внсимости от скорости на потенциометр подано напряжение тахогенератора или двигателя электропривода.

На чертел е изображена схема описываемого регулятора, используемого для управления электроприводом системы генератор-двигатель.

В состав регулятора ускорения входят следующие элементы:

1)тахогенератор на валу двигателя Л, питаемого от преобразователя П (управляемого выпрямителя или двигатель генератора);

2)диференцирующее устройство, дающее на выходе ток, пропорциональный ускорению двигателя Д, и представляющее собой трансформатор или схему с конденсатором и сопротивлением;

3)устройство, задающее требуемую величину ускорения потенциометрам а и управляемое кнопками В (вперед) и Я (назад) посредством сопротивлений в;

4)устройство, задающее требуемую ступень скорости потенциометрам а и состоящее из твердых выпрямителей б и сопротивления в; при превышении тахогенератором значения напряжения, заданного потенциометром а, устройство дает на выходе ток, пропорциональный этому превыщению;

5)источник эталонного напряжения, питающий устройства 3 w. 4 (стабилизатор напряжения с выпрямителем любого типа);

6)суммирующий потенциометр, на котором суммируются напряжения: пропорциональное действующему ускорению двигателя, пропорциональное заданному значению ускорения и пропорциональное превышению скорости двигателя над заданным значением скорости;

7)электронный усилитель напряжения, на сетку лампы которого подается результирующее напряжение с выхода потенциометра 6;

8)усилитель мощности; в зависимости от типа и мощности преобразователя Я электронный усилитель может быть применен один или с выходным каскадом из амплидина, управляемого выпрямителя или дросселей насыщения.

Кроме того, предусматривается стабилизирующее устройство, обеспечивающее системе устойчивость и требуемые динамические характеристики (на чертеже не показано).

По своему принципу действия предлагаемый электронный регулятор ускорения является сложным компенсационным регулятором с замкнутой цепью воздействий. В режиме ускорения или замедления он ре улирует напряжение преобразователя П так, чтобы ускорение было постоянным. Для этого предусмотрено включение в цепь преобразователя П через усилитель 7 напряжения, которое является разностью напряжений между трансформатором 2 и потенциометром а устройства 3. При этом напряжение на потенциометре 6 от устройства 4 равно нулю.

По достижении двигателем Д скорости, заданной потенциометром а устройства 4, регулятор автоматически переходит в режим регулирования на постоянство скорости. При этом на потенциометр 6 поступает разность напряжения от устройства 4, соответствующая превышению напряжения тахогенератора над напряжением вспомогательного источника тока. Автоматизм перехода из режима регулирования з скорения на режим регулирования скорости достигается тем, что небаланс напряжений от устройства 4 значительно превыщает небаланс напряжений от устройства 2 н 3, т. е. коэффициент усиления замкнутой цепи по скорости (через узел 4) значительно больше коэффициента усиления по ускорению (через узел 2).

Для пуска или реверса двигателя Д достаточно подать эталонное напряжение на входную сетку лампы усилителя 7, например, замкнуз контакт В или Я.

Похожие патенты SU70230A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока 1941
  • Булгаков А.А.
SU74823A1
Электрический привод 1948
  • Булгаков А.А.
SU76573A1
Измерительное устройство для автоматических регуляторов 1940
  • Булгаков А.А.
SU63070A1
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода 1940
  • Булгаков А.А.
SU63811A1
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1948
  • Булгаков А.А.
SU93584A1
Устройство для автоматического регулирования температуры 1948
  • Талаквадзе В.В.
SU82713A1
Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 1940
  • Булгаков А.А.
SU65648A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122516A1
Способ автоматического регулирования напряжения преобразователя частоты и регулятор для осуществления этого способа 1955
  • Булгаков А.А.
SU103057A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЧАСТОТНОРЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1968
SU208817A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 230 A1

Реферат патента 1948 года Электронный регулятор ускорения

Формула изобретения SU 70 230 A1

SU 70 230 A1

Авторы

Булгаков А.А.

Даты

1948-01-01Публикация

1943-06-29Подача