Известны электронные регуляторы ускорения для автоматического управления пуском, торможением и реверсом двигателей постоянного тока..
Описываемый регулятор может быть применен в электроприводах, которые питаются от управляемых выпрямителей, где он позволит особенно эффективно использовать основные специфические свойства выпрямителей- их безынерционность и малую мощность управления. Он может быть также применен в электроприводах, которые питаются от генератора и в котор ых в качестве усилителя используются амплидин, ионный выпрямитель или дроссель насыщения. Регулятор nosBOvineT получить простые бесконтактные гибкие схемы управления.
В описываемом регуляторе выпрямитель или генератор, питающие электродвигатель -привода, регулируются через усилитель потенциометром, на который поданы напряжение тахогенератора двигателя через диференцирующее устройство и компенсационное напряжение от вспомогательного источника тока.
С целью автоматизации перехода от режима постоянного ускорения при пуске и постоянного замедления при торможении к режиму постоянной скорости в период работы, на потенциометр дополнительно подано напряжение с выпрямительного мостика, соответствующее превышению напряжения тахогенератора над нaпpяжeниe вспомогательного источника тока и соразмеренное таким образом, чтобы коэффициент усиления регулятора по скорости значительно превышал коэффициент усиления по ускорению.
Равным, образом, для автоматического изменения ускорения в за№ 70230- 2 внсимости от скорости на потенциометр подано напряжение тахогенератора или двигателя электропривода.
На чертел е изображена схема описываемого регулятора, используемого для управления электроприводом системы генератор-двигатель.
В состав регулятора ускорения входят следующие элементы:
1)тахогенератор на валу двигателя Л, питаемого от преобразователя П (управляемого выпрямителя или двигатель генератора);
2)диференцирующее устройство, дающее на выходе ток, пропорциональный ускорению двигателя Д, и представляющее собой трансформатор или схему с конденсатором и сопротивлением;
3)устройство, задающее требуемую величину ускорения потенциометрам а и управляемое кнопками В (вперед) и Я (назад) посредством сопротивлений в;
4)устройство, задающее требуемую ступень скорости потенциометрам а и состоящее из твердых выпрямителей б и сопротивления в; при превышении тахогенератором значения напряжения, заданного потенциометром а, устройство дает на выходе ток, пропорциональный этому превыщению;
5)источник эталонного напряжения, питающий устройства 3 w. 4 (стабилизатор напряжения с выпрямителем любого типа);
6)суммирующий потенциометр, на котором суммируются напряжения: пропорциональное действующему ускорению двигателя, пропорциональное заданному значению ускорения и пропорциональное превышению скорости двигателя над заданным значением скорости;
7)электронный усилитель напряжения, на сетку лампы которого подается результирующее напряжение с выхода потенциометра 6;
8)усилитель мощности; в зависимости от типа и мощности преобразователя Я электронный усилитель может быть применен один или с выходным каскадом из амплидина, управляемого выпрямителя или дросселей насыщения.
Кроме того, предусматривается стабилизирующее устройство, обеспечивающее системе устойчивость и требуемые динамические характеристики (на чертеже не показано).
По своему принципу действия предлагаемый электронный регулятор ускорения является сложным компенсационным регулятором с замкнутой цепью воздействий. В режиме ускорения или замедления он ре улирует напряжение преобразователя П так, чтобы ускорение было постоянным. Для этого предусмотрено включение в цепь преобразователя П через усилитель 7 напряжения, которое является разностью напряжений между трансформатором 2 и потенциометром а устройства 3. При этом напряжение на потенциометре 6 от устройства 4 равно нулю.
По достижении двигателем Д скорости, заданной потенциометром а устройства 4, регулятор автоматически переходит в режим регулирования на постоянство скорости. При этом на потенциометр 6 поступает разность напряжения от устройства 4, соответствующая превышению напряжения тахогенератора над напряжением вспомогательного источника тока. Автоматизм перехода из режима регулирования з скорения на режим регулирования скорости достигается тем, что небаланс напряжений от устройства 4 значительно превыщает небаланс напряжений от устройства 2 н 3, т. е. коэффициент усиления замкнутой цепи по скорости (через узел 4) значительно больше коэффициента усиления по ускорению (через узел 2).
Для пуска или реверса двигателя Д достаточно подать эталонное напряжение на входную сетку лампы усилителя 7, например, замкнуз контакт В или Я.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1943-06-29—Подача