(54) НАКОПИТЕЛЬ ПРОВОЛОКИ
ционных дисках. Крутжций момент, передаваемый к водилу резко падает. Водило не может преодолеть деформацию проволоки и останавливается. Ввиду того, что на вытяжном барабане большое количество витков, они, пружиня,начинают распушаться до тех пор, пока не ослабнет в достаточной мере участок между барабанами, что позволит водилу преодолеть деформацию. Когда водило начало врапдаться, оно быстро стремится выбрать слабину проволоки, которая может быть значительной. Водило, разгоняясь, достигает максимальных оборотов, скольжение в дисках прекращается, крутящий момент на водиле возрастает. Ролики водила натягивают участок проволоки между барабанами, что приводит снова к деформации проволоки, и процесс повторяется. Таким образом, проволока поступает на накопительный барабан с изгибами, волнистая, что в дальнейщем затрудняет намотку ее на катушку, а также возникают трудности в последующей ее обработке. Волочение такой проволоки в отдельных случаях приводит к обрывам.
Целью изобретения является исключение повреждения проволоки путем обеспечения постоянства крутящего момента на водиле, проволоки путем стабилизации крутящего момента на водиле.
Эта цель достигается тем, что предлагаемый накопитель снабжен дополнительной пе-.. редачей между приводным валом и муфтой скольжения, выполненной в виде двух зубчатых колес и муфты обгона, размещенной в одном из зубчатых колес, причем передаточное отнощение передачи привода водила больше передаточного отношения дополнительной передачи.
На фиг. Г показан предлагаемый накопитель, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема накопителя; на фиг. 3 - вид по стрелке.А на фиг. 2.
Накопитель содержит установленный на тележке корпус 1, накопительный барабан 2 и водило 3 с роликами 4, 5 (фиг. I).
Привод водила 3 осуществляется от приводного вала 6, который может получать вращение от отдельного привода или от вытяжного барабана 7 намоточного аппарата (фиг. 2). Диаметр барабана 2 больше диаметра барабана 7. На валу 6 жестко закреплено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 9, жестко установленным на валу 10. А зубчатое колесо II, постоянно зацепляющееся с колесом 12, связано с валом 6 посредством обгонной муфты 13, передающей вращение в одну сторону (фиг. 3). Зубчатые колеса 12, 14 жестко связанны между собой и через муфту 15 скольжения связаны с валом 10. Колесо 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, жестко установленным на валу
1/, на котором заклинена щестерня 18, н. ходящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 19. Колесо 19 жестко соединено валом 20 с водилом 3. Вал 20 свободно посажен на валу 6. Накопительный барабан 2 установлен на валу 21, свободно вращающемся на валу 20,
Фрикционные диски муфты скольжения 15 постоянно сжимаются с помощью пружины 22, степень сжатия которой устанавливается маховичком 23.
0При заправке проволоки 24 на барабан 7
намоточного аппарата укладывают примерно 15-30 витков, которые используют в дальнейшем для создания накопления во время смены катушки. Затем закрепляют конец проволоки на катущке (на чертежах не показано) .
Вытяжной барабан 7 приводится во вращение с постоянной скоростью.
В многониточных намоточных аппаратах тарелка с накопителем обслуживает группу 0 вытяжных барабанов поочередно.
В режиме нормальной работы проволока протягивается в направлении по стрелке Б барабаном 7 через термоагрегат и наматывается на катущку (накопительная тележка не участвует в работе).
Для смены катушки тележку с накопителем подводят к вытяжному барабану и соосно с ним устанавливают накопительный барабан 2. Затем включают во вращение водило 3, останавливают катущку и фиксируют проволоку зажимом возле катущки. Оттягивают участок проволоки между барабаном и зажимом на путь захвата ее роликами 4 и 5 водила 3.
Водило 3, вращаясь по стрелке В, снимает витки с вытяжного барабана 7 меньшего диаметра и укладывает их на неподвижный накопительный барабан 2 большего диаметра. Накопительный барабан 2 удерживается неподвижным проволокой, закрепленной возле катущки.
о Накопление проволоки происходит благодаря разности диаметров барабанов 2 и 7. Во время накопления производится смена катущки.
Привод водила осуществляется следую5 щим образом. От вала 6 через зубчатые колеса 8 и 9 приводится во вращение вал 10 и дисковая муфта 15 скольжения, передающая вращение зубчатым колесам 12 и 14. Далее вращение от зубчатого колеса 14 переJ, дается на колесо 16, от которого вращается вал 17 и через зубчатые колеса 18, 19 вал 20 приводит во вращение водило 3.
Передача вращения водилу 3 через муфту 15 скольжения позволяет ему подстраиваться и выбирать петлю по мере выдачи s проволоки с вытяжного барабана 7.
В кинематическую цепь привода муфты введена дополнительная зубчатая передача 11, 12 с муфтой обгона 13 (фиг. 2, 3). Зубчатое колесо 12 связано с валом б, через зубчатое колесо II с муфтой 13 обгона, передающей вращение в одну сторону. Причем вал 10 вращается всегда с большей скоростью, чем зубчатое колесо 12 - это осуществляется кинематически: передаточное отношение зубчатых колес 8 и 9 больще передаточного отношения зубчатых колес 11 и 12. Вал 10 через муфту 15 скольжения стремится вращать зубчатое колесо 12 (в направлении по стрелке Г), которое вращает зубчатое колесо 11 (по стрелке D). Но вращение зубчатого колеса 11 сдерживается муфтой 13 обгона, которая при этом заклинивается. Муфта обгона не препятствует замедленному вращению водила и при его остановке. Таким образом, при холостом ходе водила и при его замедленном вращении и остановке диски муфты 15 работают в режиме скольжения, передавая всегда постоянный крутящий момент водилу. При таком приводе при перекладывании проволоки с одного барабана на другой водило вращается плавно без рывков и образование волнистости и местных изгибов проволоки исключаются. После пореза проволоки съема полной и установки пустой катушки конец проволоки освобождают, закрепляют на пустой катущке и включают ее привод. Водило 3 отключают от привода и связывают с накопительным барабаном 2 с помощью кулачковой муфты (на чертеже не показано). При вытягивании проволоки (по стрелке Е) катушкой барабаны 2, 7 и водило 3 вращаются как одно целое по стрелке Ж, снимая витки с барабана 2 и укладывая витки на барабан 7. После схода всех витков с барабана 2 останавливают водило 3 с барабаном 2. Освобожденная тележка может быть использована для смены катущки на другом блоке. 2 В размоточных устройствах, работаюпшх с непрерывностью, для смены катушки или мотка и соединения (сварки) концов проволоки возможно использование данной конструкции кa притормаживающего устройства водила в режиме сброса накопления. В многониточных намоточных аппаратах возможно применение такого привода для вращения катушек, который осуществляется через муфту скольжения, с целью ликвидации рывков при вращении катущки при намотке высокопрочной проволоки. Изобретение позволяет исключить дефор.мацию и повреждения высокопрочных сортов проволоки при ее перекладке с вытяжного барабана на накопительный путем стабилизации крутящего момента, передаваемого водилу, а та.кже создает возможности для повышения скорости намотки. Формула изобретена Накопитель проволоки, содержаший корпус, накопительный барабан, водило, приводной вал водила, связанный с приводом водила передачей, имеющей муфту скольжения, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения проволоки путем обеспечения постоянства крутящего момента на водиле, он снабжен дополнительной передачей между приводным валом и муфтой скольжения, выполненной в виде двух зубчатых колес и муфты обгона, размещенной в одном из зубчатых колес, причем передаточное отношение передачи привода водила больще передаточного отношения дополнительной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 112171, кл. В 21 С 47/04, 1957. 2.Авторское свидетельство СССР № 172708, кл. В 21 С 47/04, 1965.
PU2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Накопитель проволоки к многониточным намоточным аппаратам | 1976 |
|
SU656693A1 |
Накопительное устройство к разматывателям проволоки | 1976 |
|
SU650687A1 |
Накопитель проволоки к многониточным намоточноразмоточным устройствам | 1975 |
|
SU579065A1 |
Устройство для укладки проволоки в мотки | 1977 |
|
SU733763A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Устройство для непрерывной намотки на катушки нитеобразных материалов | 1972 |
|
SU448903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИННЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 1969 |
|
SU415072A1 |
Способ образования мотков проволокии уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1975 |
|
SU844092A1 |
НАКОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К РАЗМАТЫВАТЕЛЯМ | 1971 |
|
SU422495A1 |
Накопитель проволоки | 1973 |
|
SU465248A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-12-27—Подача