(54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобиля | 1978 |
|
SU722786A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU722787A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1973 |
|
SU500998A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2111876C1 |
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов | 1975 |
|
SU673494A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2111875C1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1975 |
|
SU553140A2 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
1
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к машинам для мойки автомобиля.
Известна установка для мойки автомобиля, содержащая водом.етный орган с насадками и гидроцилнндры для его перемещения (1).
Недостатком этих установок является металлоемкость.
Наиболее близким к изобретению является установка для мойки автомобиля, содержащая стойки, на которых установлены с возможностью вращения на шарнирных рычагах коллекторы с соплами (2).
.Однако для мойки больших автомобилей в такой установке требуется большое количество коллекторов, размещенных один над Другим, что увеличивает расход моющей жидКости.
Целью изобретения является сокращение расхода моющей жидкости.
Цель достигается тем, что шарнирные рычаги снабжены эксцентричными полноповоротными копирами и дисками, опнрающимися на копиры.
На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фнг. 2-.- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на. фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Установка состоит из рамы 1, на которой, смонтированы ротационные щетки 2 и стойки 3, несущие ротационные коллекторы 4. На стойках 3 посредством шарниров 5 смонтированы рычаги 6 с установленными в.подшипниках ступицами 7 коллекторов 4.
На ступицах 7 жестко смонтированы диски 8, опирающиеся на полноповоротные копиры 9, эксцентрично закрепленные на подшипниковой опоре 10. Сопла 11 коллекторов, развернутые под углом -к оси вращения, вращают ротационные коллекторы. Струн из сопе.а 12, расположенных на оси вращения, имеют малую скорость перемещения, выполнены большого диаметра и обмывают наиболее загрязненную поверхность 13 автомобнлей.
Стойкл 3, шарниры 5, рычаги 6 и валы являются одновременно магистралями подвода моющей жндкостн.
Ротационные коллекторы соединены трубопроводами 14 и образуют передний 15 и задний 1б струйные блоки. Включение и выключение установки осуществляется командоконтроллерами 17 и 18.
Краном 19 otключaюfcя коллекторы 20 мойки низа, если это необходимо.
Установка снабжена кабиной 21 оператора.. ..
Автомобиль 13, заезжая на моечную установку, нажимает на„командоконтроллер 17 и включает подачу моющей жидкости.
Моющая жидкость по трубопроводу 14 поступает в стойки 3, через щарниры 5 и рычаги 6 в коллекторы 4 и 20 переднего блока 15.
Коллекторы 4 и 20 приводятся во аращение. Диски 8, закрепленные на коллекторах 4 и 20 вращаются вместе с коллекторами.
Диски, опирающиеся на копиры 9, приводят их во вращение относительно оси сшоры 10.
Так как ось подщипниковой опоры относительно копира расположена эксцентрично, диск 8 и коллекторы 4, 20 соверщают колебательное движение относительно оси шарнира 5, обмывая большую по высоте поверхность.
Струи из центральных сопел 2 имеющие больший диаметр и направленные в места наибольшей загрязненностн, имеют малую скорость перемещения, что обеспечивает высокое качество мойки.
Автомобиль 13, перемещаясь по установке и воздействуя на комаидоконтроллеры, включает привод вращения щеток 2. Ротационными щетками обмываются передняя боковые и задняя поверхности автомобиля, но не моется щассн автомобиля.
Затем автомобиль попадает в зону задним блоком 16.
Вращение ротационных коллекторов заднего струйного блока противположно вращению коллекторов переднего блока. Введение качания коллекторов одновременно с вращением позволяет увеличить зону активного охвата поверхности сопла в 1,5 раза, соответственно на 30% снижает расход воды за счет сокращения количества сопел при постоянном диаметре.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобиля, содер жащая стойки, на которых установлены с возможностью вращения на шарнирных рычагах коллекторы с соплами, отличающаяся тем, что, с целью сокращення расхода моющей жидкости, шарнирные рычаги снабжены эксцентричными полноповоротными копирами и дисками, опирающимися на копиры
. Источники информации, принятые во эннкание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1975-01-28—Подача