цилиндрами 7, управляемыми электропневмок нами 8. Управление электропневмокранами 8 осуществляется передним командоконтроллером 9, имеющим замыкающий контакт 10 и задним командоконтроллером 11, имеющим замыкающий контакт 12 и размыкающий кон такт J3, дополнительное реле 14 с замыкаю, щим контактом 15, дополнительное реле 16 с замыкающим контактом 17 и реле 18 управ ления электропневмокранами. Причем в цепь питания обмотки первого дополнительного реле 14 включены замыкающие контакты 12 заднего командоконтроллера 11, а замыкающие контакты 10 переднего ко мандоконтроллера 9 включены в цепь питания обмотки реле управления электррпневмократми 18 последовательно с замыкающими кон тактами 12 заднего командоконтроллера. Замыка ющие контакты 15 первого дополнительного реле 14 включены между цепями питания обмотки реле управления злектропневмокраном 18 и вторым дополнительным реле 16. Кроме того, злекгропневмокран 8 включается конечным выключателем 19, срабатывающим 1ФИ повороте балансиру 4 и При необходимое ти тумблером 20. Вода при мойке подается из моющих сопел 21 коллекторов 22. Включение и отключение установки производится командоконтроллерами 23 и 24. При работе обмываемьш автомобиль переме щается вдоль установки. При нажатии на командроконтроллер 23 включается подачаводы. При нажатии на передний командокрнтролйёр 9 начинается вращение щёток 5. При контакте передней поверхности автомобиля со щетками 5 балансиры 4 за счет реактивных iftm развора чиваются. При этом срабатывает конечный выключатель 19, установленный на консоли 3, в результате чего воздух через злектропневмокрая 8 поступает в силовой цилиндр 7, который отводит стрелу в положение мойки боковой поверхности: При развороте балансира вдоль автомобиля конечный выключатель 19 отклйчаётся, При дальнейщем перемещении автопоезда внутри установки комаидоконтроллеры, контактирующие с обмьшаемыми поверхностями, отключаются при попадании в пространство между каби1ЮЙ и кузовом, тягачом и прице1ЮМ 9 т.п. Расстояние между передним 9 и задним 11 коА андроконтроллерами больще расстояния между кабиной и кузовом, или тягачом и полуприцепом, но меньще расстояния между тягачом и прицепом, или между двумя прицепами, или между автомобилями. При сходе заднего командроконтроллера 11 с обмываемой поверхности, если при зтом передний командроконтроллер 9 нажат, что возможно, когда просвет между элементами автопоезда меньще расстояния между командоконтроллерами, через контакты 10 переднего командоконтроллера 9 контакт 15 первого дополнительного реле 14, которое запиталось, когда задний командоконтроллер И еще был включен и удерживается на своем блок-контакте, замыкающийся контакт 17 второго дополнительного реле 16, которое запиталось при отключении контакта 13 заднего командоконтроллера 11, включится реле 18 управления пневмокраном 8 и, следовательно, злёктропневмокран 8, f который подает воздух в силовой цилиндр 7, что повлечет отвод консоли 3 со щетками 5. Таким образом, щетки не войдут в узкое пространство, загроможденное арматурой. При дальнейщем перемещении автопоезда 9 и 11 командоконтроллеры будут вновь нажаты, что повлечет размыкание контакта 13 командоконтроллера 11 и, следовательно, реле 16, контакт которого отключит реле 18. Время, необходимое для того, чтобы опасную зону прощли обе пары вертикальных ротационных щеток 5 пневмокрань ; 8 поддерживаются включенными реле времени. Если при сходе заднего командоконтроллера 11 с обмываемой поверхности передней командоконтроллер не нажат, что свидетельствует о достаточном просвете между элементами автопоезда, контакты 10 и 12 командоконтроллеров 9 и II разомкнуты, и пневмокраны 8 не включаются. При этом вертикальные ротационные щетки. входят в пространство между злементами автопоезда и обмывают сначала заднюю поверхность переднего элемента, а затем переднюю поверхность заднего элемента. Отключение устаиовки происходит при выходе автопоезда из установки, когда все командоконтроллеры отключаются. Фор м у ла изобретения Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов, содержащее злектропневмокраны управления силовыми цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, передний и задний командоконтроллеры с замыкающими и размыкающими контактами и реле управления злектропневмокранами, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повыщения надежности работы установки, оно снабжено двумя дополнительными репе, а в цепь питания обмотки первого дополнительного реле, включены замыкающие контакты заднего командоконтроллера, при этом замыкающие кон- такты переднего командоконтроллера включеиы в цепь питания обмотки реле управления эПектропневмркранами и последовательно с размьпсающи а контактами заднего командоконтроллера, а замыкающие контакты первого трполнительного реле включены .между цепями
питания обмотки реле управлений электропневмОкрана и второго дополнительного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США, кл. 15-21 3432870, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU998170A2 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1981 |
|
SU1008036A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ | 1969 |
|
SU247811A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1974 |
|
SU524719A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1975 |
|
SU553140A2 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1980 |
|
SU870222A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1982 |
|
SU1052435A1 |
iL в.- С .СЗ; , ; 1 г 3 19 ..rj575: :T.: . J
e-e-Ji
Прицеп
frr.
24
я 5 / 5
игЛ
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1975-07-23—Подача