Установка для мойки задней поверхности автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1062062A1

Изобретение относится к устройствам для наружной мойки автомобилей.

Известны установки для мойки задней поверхности автомобиля, содержащие стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоконтроллер и пуска тель привода щетки 1.

Однако в такой установке расстояние между автомобилями должно быть достаточно больцжм,, чтобы следующий автомобиль не нажал на командоконтроллер до окончания цикла возврата консоли с щеткой в исходное положение после мойки предыдущего автомобиля. Увеличение же зазора между автомобилями ведет к снижению производительности.

Цель изобретения - повыщение произ:водительности путем уменьшения расстояния между автомобилями.

Эта цель достигается тем, что установка ОЛЯ мойки задней поверхности автомобиля, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной Ц1еткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоконтроллер и пускатель привода щетки, снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечным выключателем, смонтированным на стойке с возможностью взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя и пневмоклапан, причем в цепи питающего промежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера и промежуточного реле,пускатель включен параллельно промежуточному реле и контакту конечного выключателя, а другой замыкающий контакт промежуточного реле подключен в цепь питаиия пневмоклапана.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - электропневматическая схема управления.

Установка состоит из стойки I, на которой смонтирована полноповоротная консоль 2 с вертикальной ротационной щеткой -3 с приводом 4. На стойке смонтирован механизм 5 поворота консоли с кривощипом 6 и силовым цилиндром 7. На кривошипе установлен кулачок 8, взаимодействующий со смонтированным на стойке 1 датчиком 9. На консоли установлен кулачок 10, взаимодействующий со смонтированным на стойке конечным выключателем 11, имеющим размыкающий контакт 12. Командоконтроллер J3, взаимодействующий с автомобилем, имеет замь1каюЩий контакт 14. На стойке уста

новлен пневмофиксатор 15, удерживающий консоль 2 в исходном положении.

Цепь управления установкой содержит установленные параллельно пускатель 16 привода 4 щетки 3 и промежуточное реле 17. В цепи их питания установлены параллельно замыкающие контакты 14- и 18 командоконтроллера 13 и промежуточного реле 17, а в цепи питания промежуточного реле 17 устанош1ен дополнительно размыкающийся контакт 12 конечного выключателя 11. Другой замыкающий контакт 19 промежуточного реле 17 установлен в цепи питания пневмоклапана 20, управляющего подачей воздуха в силовой цилиндр 7 и пневмофиксатор 15.

При работе автомобиль нажимает на командоконтроллер 13, включая установку. При этом включаются пускатель 16 привода 4 щетки 3 и промежуточное реле 17, контактом 19 включающее пневмоклапан 20 подвода воздуха, а контактом 18 блокирую;, щее конта({т 14 командоконтроллера 13.

При включении пневмоклапана 20 воздух открывает пневмофиксатсф 15 и через датчик 9 проходит в силовой цилиндр 7 поворота консоли, 2. При этом,в зависимости от четкости цикла, цилиндр 7 в исходном положении находится либр выдвинутым, либо втянутым, а датчик 9, соответственно, либо ненажатым кулачком 8, либо нажатым. Датчик 9 направляет воздух в соответствующую полость цилиндра.

В показанном на фиг. 3 положении датчик 9 не нажат, и цилиндр 7 выдвигается, вращая консол ь 2 против часовой стрелки. При этом сначала обеспечивается прижатие к боковой поверхности авто.мобиля, а затем выход на заднюю поверхность и ее обработка. После схода щетки 3 с задней поверхности автомобиля цилиндр 7 продолжает вращать консоль в нерабочей зоне до тех пор, пока кулачок 10 не нажмет на конечный выключатель П.При этом открывается контакт 12 и обесточивается промежуточное реле 17, которое, в свою очередь, разрывает свои контакты 18 и 19. Контакт 19 oтключaet пневмоклапан 20, прекращая питание силового цилиндра 7 и пневмофиксатора 15. При этом гшевмофиксатор 15 выходит в рабочее положение, а коисоль 2 продолжает вращаться по инерции до упора в фиксатор, т;е. до выхода в исходное положение. При froM кривощип 6 занимает положение, обозначенное на фиг. 2 осевой линией, а цилиидр выдвигается, кулачок 8 нажимает на датчик 9, кулачок 10 сходит с конечного выключателя 11, замыкается контакт 12.

Если к моменту наЖатия кулачка 10 иа конечный выключатель 11 в зону мойки не вощел следующий автомобиль, т. е. командоконтроллер 13 не нажат, то при этом отключается и пускатель 16 привода 4 вращения щетки, т. е. происходит полное отключение установки. После выхода консоли в исходное положение установка готова к следующему включению. При работе на потоке, если следующий автомобиль уже нажал на командоконтроллер 13, то отключения вращения щетки и всей установки при разрыве контакта 12 не происходит, так как питание идет по контакту 14 командоконтроллера 13. В момент выхода консоли 2 в исходное положение, когда кулачок 10 освобождает конечный выключатель 11 и замыкается контакт 12, цикл повторяется. Отличие второго цикла от первого заключается в том,что иловой цилиндр 7 здесь работает на втягивание. Использование изобретения позволит повысить производительность труда за счет уменьщения расстояния между обмываемыми автомобилями.

Похожие патенты SU1062062A1

название год авторы номер документа
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
SU1008036A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1062060A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Григорьев Анатолий Алексеевич
  • Лобанов Олег Николаевич
SU998170A2
Установка для мойки автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU1052435A1
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов 1975
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Дворяшина Надежда Алфеевна
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU673494A1
Установка для мойки автомобиля 1988
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Александрович
SU1572870A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 062 A1

Реферат патента 1983 года Установка для мойки задней поверхности автомобиля

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стайку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоС .-:ii :rv (i |1л . (# «««Чйч«ЕАГ « l«Wfc; контроллер и пускатель привода щётки;ot iu-t чающаяся тем, .что, с целью повышения Производительности путей снижения рйс стояния между обмываемыми автомобилями, она снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечном выключателем, смонтированным на стойке с возможностыб взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя и пневмоклапан, причем в цепи питания промежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера ; и промежуточного реле, пускатель включен параллельно промежуточному реле и контакту конечного выключателя, а другой замыкающий контакт промежуточного реле (Л подключен в цепь питания пневмоклапана. 05 1C о О5 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062062A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Монахов Василий Семенович
SU643380A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 062 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Колесников Александр Павлович

Карцев Валентин Гаврилович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-10-14Подача