Изобретение относится к устройствам для наружной мойки автомобилей.
Известны установки для мойки задней поверхности автомобиля, содержащие стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоконтроллер и пуска тель привода щетки 1.
Однако в такой установке расстояние между автомобилями должно быть достаточно больцжм,, чтобы следующий автомобиль не нажал на командоконтроллер до окончания цикла возврата консоли с щеткой в исходное положение после мойки предыдущего автомобиля. Увеличение же зазора между автомобилями ведет к снижению производительности.
Цель изобретения - повыщение произ:водительности путем уменьшения расстояния между автомобилями.
Эта цель достигается тем, что установка ОЛЯ мойки задней поверхности автомобиля, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной Ц1еткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоконтроллер и пускатель привода щетки, снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечным выключателем, смонтированным на стойке с возможностью взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя и пневмоклапан, причем в цепи питающего промежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера и промежуточного реле,пускатель включен параллельно промежуточному реле и контакту конечного выключателя, а другой замыкающий контакт промежуточного реле подключен в цепь питаиия пневмоклапана.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - электропневматическая схема управления.
Установка состоит из стойки I, на которой смонтирована полноповоротная консоль 2 с вертикальной ротационной щеткой -3 с приводом 4. На стойке смонтирован механизм 5 поворота консоли с кривощипом 6 и силовым цилиндром 7. На кривошипе установлен кулачок 8, взаимодействующий со смонтированным на стойке 1 датчиком 9. На консоли установлен кулачок 10, взаимодействующий со смонтированным на стойке конечным выключателем 11, имеющим размыкающий контакт 12. Командоконтроллер J3, взаимодействующий с автомобилем, имеет замь1каюЩий контакт 14. На стойке уста
новлен пневмофиксатор 15, удерживающий консоль 2 в исходном положении.
Цепь управления установкой содержит установленные параллельно пускатель 16 привода 4 щетки 3 и промежуточное реле 17. В цепи их питания установлены параллельно замыкающие контакты 14- и 18 командоконтроллера 13 и промежуточного реле 17, а в цепи питания промежуточного реле 17 устанош1ен дополнительно размыкающийся контакт 12 конечного выключателя 11. Другой замыкающий контакт 19 промежуточного реле 17 установлен в цепи питания пневмоклапана 20, управляющего подачей воздуха в силовой цилиндр 7 и пневмофиксатор 15.
При работе автомобиль нажимает на командоконтроллер 13, включая установку. При этом включаются пускатель 16 привода 4 щетки 3 и промежуточное реле 17, контактом 19 включающее пневмоклапан 20 подвода воздуха, а контактом 18 блокирую;, щее конта({т 14 командоконтроллера 13.
При включении пневмоклапана 20 воздух открывает пневмофиксатсф 15 и через датчик 9 проходит в силовой цилиндр 7 поворота консоли, 2. При этом,в зависимости от четкости цикла, цилиндр 7 в исходном положении находится либр выдвинутым, либо втянутым, а датчик 9, соответственно, либо ненажатым кулачком 8, либо нажатым. Датчик 9 направляет воздух в соответствующую полость цилиндра.
В показанном на фиг. 3 положении датчик 9 не нажат, и цилиндр 7 выдвигается, вращая консол ь 2 против часовой стрелки. При этом сначала обеспечивается прижатие к боковой поверхности авто.мобиля, а затем выход на заднюю поверхность и ее обработка. После схода щетки 3 с задней поверхности автомобиля цилиндр 7 продолжает вращать консоль в нерабочей зоне до тех пор, пока кулачок 10 не нажмет на конечный выключатель П.При этом открывается контакт 12 и обесточивается промежуточное реле 17, которое, в свою очередь, разрывает свои контакты 18 и 19. Контакт 19 oтключaet пневмоклапан 20, прекращая питание силового цилиндра 7 и пневмофиксатора 15. При этом гшевмофиксатор 15 выходит в рабочее положение, а коисоль 2 продолжает вращаться по инерции до упора в фиксатор, т;е. до выхода в исходное положение. При froM кривощип 6 занимает положение, обозначенное на фиг. 2 осевой линией, а цилиидр выдвигается, кулачок 8 нажимает на датчик 9, кулачок 10 сходит с конечного выключателя 11, замыкается контакт 12.
Если к моменту наЖатия кулачка 10 иа конечный выключатель 11 в зону мойки не вощел следующий автомобиль, т. е. командоконтроллер 13 не нажат, то при этом отключается и пускатель 16 привода 4 вращения щетки, т. е. происходит полное отключение установки. После выхода консоли в исходное положение установка готова к следующему включению. При работе на потоке, если следующий автомобиль уже нажал на командоконтроллер 13, то отключения вращения щетки и всей установки при разрыве контакта 12 не происходит, так как питание идет по контакту 14 командоконтроллера 13. В момент выхода консоли 2 в исходное положение, когда кулачок 10 освобождает конечный выключатель 11 и замыкается контакт 12, цикл повторяется. Отличие второго цикла от первого заключается в том,что иловой цилиндр 7 здесь работает на втягивание. Использование изобретения позволит повысить производительность труда за счет уменьщения расстояния между обмываемыми автомобилями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1981 |
|
SU1008036A1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062060A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU998170A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1982 |
|
SU1052435A1 |
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов | 1975 |
|
SU673494A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1988 |
|
SU1572870A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стайку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанной с приводом, силовой цилиндр поворота консоли и цепь управления установкой, включающую в себя командоС .-:ii :rv (i |1л . (# «««Чйч«ЕАГ « l«Wfc; контроллер и пускатель привода щётки;ot iu-t чающаяся тем, .что, с целью повышения Производительности путей снижения рйс стояния между обмываемыми автомобилями, она снабжена закрепленным на консоли кулачком и конечном выключателем, смонтированным на стойке с возможностыб взаимодействия с этим кулачком, а в цепь управления установкой включено промежуточное реле, в цепь питания которого введен размыкающий контакт конечного выключателя и пневмоклапан, причем в цепи питания промежуточного реле и пускателя привода щетки параллельно подключены одни замыкающие контакты командоконтроллера ; и промежуточного реле, пускатель включен параллельно промежуточному реле и контакту конечного выключателя, а другой замыкающий контакт промежуточного реле (Л подключен в цепь питания пневмоклапана. 05 1C о О5 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-10-14—Подача