(St) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ НА КОНВЕЙЕРЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1981 |
|
SU998171A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1986 |
|
SU1390090A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1980 |
|
SU870222A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU295698A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1975 |
|
SU553140A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ | 1969 |
|
SU247811A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1979 |
|
SU927596A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017640C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для мойки транспортных средств. Известна установка для мойки автомобилей на конвейере, содержащая смонтированные на раме горизонтальную ротационную щетку для мойки верх них поверхностей автомобиля, вертикальные ротационные щетки, закрепленные на поворотных консолях стоек для мойки передней и задней поверхностей автомобилей 13. Недостатком данной конЪтрукции яв ляется низкое качество мойки и недостаточная производительность. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение качества мойки. Для достижения цели каждая поворо ная консоль смонтирована с возможностью вращения вокруг стойки и снабжена кулачком с подпружиненным роликом для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки и Дугообразной направляющей, смонтированной со стороны подпружиненного ролика для перемещения щетки на холостом ходу, при этом кулачок выполнен за одно целое с корпусом шарнира стойки. На фиг. 1 изображена описываемая установка для мойки автомобилей, общий вид в плане; на фиг. 2 - вертикальный щеточный узел на поворотной консоли; на фиг. 3 - то же, вид сверху на фиг. k - то же, продольный разрез; на фиг. 5 разрез А-А нафиг. k; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. .7 - схема работы фигурного диска; на фиг. 8 - схема работы щетки на поворотной консоли, исходное положение-, на фиг. Э - то же, окончание мойки передней части автомобиля; на фиг. 10 - то же, холостой ход щетки; на фиг. 11 - то же, окончание холостого хода щетки; на фиг. 12 - то же, моймойка задней части автомобиля. Установка, например, для мойки ав томобилей, состоит из горизонтального щеточного узла 1, двух вертикальных щеточных узлов 2 и 3, двух укрепленных на поворотной консоли вертикальных щеточных узлов и 5 и направляющей 6 для колеса обмываемого автомобиля . Горизонтальный щеточный узел 1. пре ставляет собой укрепленную на подвижную раму ротационную щетку с электроприводом, частично уравновешивающуюся грузом, и предназначен для мойки верхних поверхностей автомобиля. Вертикальные щеточные узлы 2 и 3 состоят из жестко закрепленных на сто ках ротационных щеток и предназначены для мойки боковой поверхности автомобиля . Особенностью данной моечной установки является устройство закрепленных на поворотной консоли вертикальных щеточных узлов и 5. Вертикальный щеточный узел, укреп ленный на поворотной консоли, содердит ротационную щетку 7 с приводом от электродвигателя 8 через редуктор 9- Вал 10 щетки 7 вращается в подшипниках ступицы 11, которая соединена консолью 12 с аналогииной сту пицей 13, установленной на подшипниках 1А и 15 на полой стойке 16, кото рая укреплена с помощью основания 17 к п,олу. Подшипниковый узел уплотнен сальником 18. Со ступицей 13 жес ко соединен фигурный диск 19- На сто ке 16 укреплена платформа 20, на которой установлена ось 21, несущая втулку с рычагом 22, на свободном конце которого закреплен ролик 23, в плоскости фигурного диска 19- Ролик 23 постоянно поджимается к фигурному диску 19 пружиной 2k, натяжение кото рой регулируется винтом 25. К стойке 16 прикреплены кронштейны 2б и 27, на которых установлена со стороны противоположной обмываемому автомобилю (направляющей 6) дуга 28, радиу которой несколько превышает разницу между длиной консоли и радиусом щетки. На стойке 16 установлены также коллекторы 29 с соплами 30 для подво да моющей жидкости к щетке 7- В верх ней части стойки установлена изоляционная втулка 31, на которой помещены контактные кдльца 32-3 соединенные с питающим проводом 35 пом щенном в полости стойки 16. На консо ЛИ 12 укреплено токосъемное устройство 36, соединенное проводом 37 с электродвигателем 8. Колпак ЗВ защищает электрооборудование от попадания грязи и влаги. На кронштейне 26 укреплен амортизатор 39 одностороннего действия, рычаг 40 которого пружиной М удерживается в вертикальном положении и достает консоли 12. В исходном положении щетка удерживается пружиной 2, воздействующей через ролик 23 на фигурный диск 19. Для отвода щетки от исходного положения в пределах 90 требуется определенное заданное усилие, так как ролик 23, перекатываясь по фигурной шайбе 19, сжимает пружину 2k. Дальше в пределах поворота щетки на 180- (холостой ход) пружина 2k сжиматься не будет и, следовательно, усилия для ее поворота не потребуется (исключая компенсацию трения в подшипниках). После поворота щетки от. исходного положения на 270° (90 +180°) в следующем промежутке 90° пружина 2k разжимается, поворачивая щетку в первоначальное положение. Моечная установка работает следующим образом. Щеточные узлы 1-3 обмывают верхнюю и боковые поверхности автомобиля, при его проходе через установку. Мойка передней и задней части автомобиля осуществляется щеточными узлами k и 5. Автомобиль 42, движущийся по стрелке С, соприкасается своей передней частью с находящейся в исходном положении щеткой 7. При дальнейшем движении автомобиля щетка, обмывающая его переднюю часть, поворачивается относительно стойки 16 на 90. При этом поворачивается и фигурный диск 19 сжав пружину 2k. Закончив обмыв передней части автомобиля k2 щетка 7 входит в зону дуги 28 и так как ее вращение (по стрелке D) направлено в данном случае вправо, то она начинает откатывать дугу 28 по стрелке Е. По окончании обкатки щетки 7 по дуге 28, консоль 12 воздействует на конец рычага kO амортизатора 39. Погасив скорость перемещения щетки, рычаг 0 возвращается в исходное положение под действием пружины 41, а щетка 7 сначала обмывает заднее крыло автомобиля k2, а после его дальнейшего перемещения - заднюю часть. При этом она
под воздействием пружины 2 поворачивается по стрелке Е до достижения исходного положения.
Установка проста в изготовлении и обеспечивает повышение производительности на 20-30%.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобилей на конеейере, содержащая смонтирован-.J ные на раме горизонтал «жую ротационную цетку для мойки верхних поверхностей автомобиля, вертикальные ротационные щетки, закрепленные на поворотных консолях стоек для мойки перед- ней и заднёй поверхностей авто обилёй7 о t л и ч а ю щ а я с я тем, что, с
целью повышения производительности и улучшения качества мойки, каждая поворотная консоль смонтирована с во можностью вращения вокруг стойки и .снабжена кулачком с подпружиненным роликом для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щет,ки и дугообразной направляющей, смонтированной со стороны подпружиненного ролика, для перемещения щетки на холостом ходу, при этом кулачок выполнен за одно целое с корпусом шарнира стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Д
ri
S 9
;
i.
f5 йШШ:
j
.ILJK
/5
t
:f
«риг.г
52
i
Y/////////ZW//y.
ЪЪ
J7
It
pusM
XI - /1
f5
П
фиг
1
26
LU
фи9.в гз 15
фuг.S и
фигЮ
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1978-12-06—Подача