Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом Советский патент 1979 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU657269A1

Изобретение относится к обласЭи весоизмерительной техники. Известны устройства для определения положения вагона на платформе весов, содержащие датчики положения осей вагона и логическую схему сигнализации , Ближайшим по своей технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее датчики положения осей вагона, регистры типа вагонов и привод маневрового ме ханизма 3 . Однако такое устро ство отличается недостаточными эксплуатационной надежностью и стабильностью в работе проявляющимися в том, что как при случайной остановке вагона в процессе подачи на платформу весов, так и при переезде вагоном требуемой зоны установки устройство теряет функции автоматического управления и для око чательной установки вагона требуется визуальная оценка его положения и ручное управление маневровым устройством, в связи с чем увеличивается время простоя вагонов на взвешивающи пунктах. Цель изобретения - повышение наде ности устройства. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком определения положения вагона относительно зоны установки, входы которого подключены к датчикам положения осей вагона и регистрам типа вагонов, а выход соединен с приводом маневрового устройства. На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства. Группа сцепленных железнодорожных вагонов 1-3, соединенная с маневровым механизмом 4, показана в момент окончания установки вагона 2 на платформе 5 весов 6. Железнодорожный путь вдоль длины платформы 5 снабжен группами датчиков 7-10 положения осей, размещенных в требуемых зонах установки вагонов различных типов в соответствии с условиями взвешивания. Например, группа датчиков 10 установлена в требуемой зоне установки оси 11 вагона 2, группа датчиков 8 оси 12 вагона 3 и т.д. вдоль направления 13. Каждая группа датчиков 7-10 снабдсена выходом 14 предварительной и выходом 15 точной установки, соответствующими однозначно расположенным относительно направления 13 передвижки зонам предварительной и точной установки, причем последняя совмещена с требуемой зоной установки, например, в группе датчиков 10 - соответственно выходы зоны 16 предварительной установки и зоны 17 точной установки. Аналогично для группы датчиков 8 - соответственно выходы 18,19 зоны 20предварительной установки и зоны 21точной уста Говки. Выходы каждой группы датчиков 7 - 10 подключены ко входам коммутатора 22. Управляющие входы коммутатора 22 подключены к выходам разрядов регист ра 23 трпа последующего вагона, а вы ходы коммутатора 22 ко входам опреде лителя 24 Направления передвижки, вы ход которбго, соответствующий переме щению оси вагона в направлении 13, подключен, например, к вычитающему входу 25 реверсивного счетчика 26, а выход, соответствующий направлению передвижки, противоположному направлению 13 - к суммирующему входу 27. Выходы разрядов реверсивного счет чика 26 совместно с выходами коммутатора 22 и триггера 28 этапов передвижки подключены ко входным шинам дешифратора 29 команд, выход которого соединен с приводом 30 маневрового механизма 4. Входы записи начального кода счет чика 26 соединены с выходами разрядо регистра 23 типа последующего вагона и регистра 31 типа установленного ва гона через преобразователь 32 кода. Управляющий вход 33 перезаписи типа вагона переключателя 34, связывающего выходы регистра 23 со входами регистра 31, соединен с цепью 35 готовности к очередной передвижке. Одновременно выходы разрядов реве сивного счетчика 26 совместно с выходом 36 коммутатора 22, соответству щим выходу предварительной установки одной из подключенной коммутаторо групп датчиков 7-10, соединены со Входами логической схемы 37 совпадения, выход которой совместно с цепью 38пуска передвижЙ подключен к установочным входам триггера 28 (выход 39коммутатора 22 соответствует точной установке подключенной группы датчиков). Цепь 38 связана также с входом 40 разрешения записи начального кода в счетчик 26. Кроме того, входы разрядов регист ра 23 типа последующего вагона подкл чены через ишфратор 41 к цепям 42 вв да типа вагона. Коммутатор 22, определитель 24, реверсивный счетчик 26, регистр 31, Преобразователь 32, триг гер 28, схема 37 и дешифратор 29 образуют блок определения положения ва гона относительно зоны установки. Устройство работает следующим образом. После окончания операций с установленным в требуемой зоне на платформе 5 весов 6 вагоном 2 на управляющий вход 33 перезаписи типа вагона переключателя 34 по цепи 35 готовности к очередной передвижке подается команда, благодаря чему код вагона 2, хранящийся в регистре 23, перезаписывается в регистр 31 типа установленного вагона (команда в цепи 35 может быть синхронизирована, например, с моментом окончания взвешивания установленного на весах вагона или же с окончанием регистрации весовой информации) . Далее с помощью оператора или автоматически производится ввод по одной из ветвей цепи 42 типа последующего вагона 3,. предназначенного к установке на платформе 5 весов. При этом шифратор 41 формирует код, соответствующий типу вагона 3, который записывается в регистре 23 типа последующего вагона. Указанньтй код, воздействуя на управляющие входы коммутатора 22, подключает к выходу коммутатора выходы группы датчиков 7-10, соответствующей требуемой зоне уста- новки оси 12 вагона 3, например,группу датчиков 8. Код типа последующего вагона 3, записанный в регистре 23, и код типа установленного вагона 2, хранящийся в регистре 31, преобразуются преобразователем 32 в код, соответствующий числу осей вагонов между зоной 21 точной установки вагона 3 и осью 12 установки вагона 3 в зону 21. При подаче по цепи 38 команды на пуск- передвижки, которая воздействует на вход 40 разрешения записи реверсивного счетчика 26, сформированный преобразователем 32 код числа осей передвижки (в рассматриваемом случае это код десятичного числа записывается в разряды счетчиков 26, Одновременно триггер 28 этапов передвижки цепьй 38 устанавливается в положение, соответствующее первому этапу установки вагона 3. При этом дешифратор 29 команд под воздействием выходов счетчика 26, коммутатора 22 и триггера 28 вйрабатывает команду Вперед первого этапа установки (например, Быстрая подача вперед ). Воздействие управляющей команды Вперед на привод 30 маневрового механизма 4 приводит к передвижению вагона 3 в направлении 13 и пйследовательному пересечению осями вагона 2, а затем и вагона 3 зоны 21 точной установки группы датчиков 8, подключенной коммутатором 22. Подключенный к выходу коммутатора 22 определитель 24 направления передвижки при каждом пересечении осями вагонов зоны 21 формирует счетный импульс, поступающий на вычитающий вход о 25счетчика 25, в результате чего по мере перемещения вагона 3 в направле нии платформы 5 весов б уменьшается содержимое счетчика 26. При достижении содержимым счетчик 26нулевого значения, что соответств ет переезду через зону 21 точной установки шести осей вагонов с начал а пуска передвижки, и входу оси 12 установки вагона 3 в зону 20 предварительной установки, логическая схема 37 под воздействием кода, записанного в счетчике 26 (код десятичного числа О) и наличия сигнала на вы ходе 36 коммутатора 22, переводит триггер во второе устойчивое состояние, соответствующее второму этапу установки. При этом дешифратор-29 вырабатыва ет команду Вперед второго этапа установки (например, Медленная подача вперед ). При последующем вхождении оси 12 вагона 3 в требуемую зону 21 установ ки появляется сигнал на выходе 39 коммутатора 22, что приводит к появлению на выходе деглифратора 29 коман ды Стоп, при этом группа сцеплен ньих вагонов тормозится, Если в процессе торможения ось12 установки вагона 3 останавливается в пределах требуемой зоны 21, процес установки вагона 3 на этом заканчивается и затем производятся необходи мые технологические операции (например, взвешивание, догрузка и т.д.). Если в процессе торможения ось 12 выходит из зоны 21, то благодаря пос туплению от определителя 24 вычитающего импульса содержимое счетчика 26 изменяется и соответствует десятичному числу , при этом дешифратор 29 вырабатывает команду Назад а маневровый механизм 4 начинает перемещать группу вагонов в направлени противоположном направлению 13 передвижки. При повторном вхождении оси 12 в .зону 21 определитель 24 выработает импульс, который, поступая на суммирующий вход 27 счетчика 26, снова делает содержимое счетчика, равным нулевому значению, что приводит к 69 подаче на привод 30 команды Стоп т.д. В результате произведенных маневров вагон 3 осью 12 устанавливается в требуемой зоне 21 на платформе весов . При окончании операций с вагоном 3 при поступлении по цепи 35 команды о готовности к очередной передвижке код вагона 3, хранящийся в регистре 23, переносится в регистр 31, и устройство готово к автоматизированной установке очередного вагона. Таким образом, в предложенном устройстве текущее положение устанавливаемого вагона чотносительно требуемой зоны установки постоянно фиксируется в виде сочетания вьгходного кода реверсивного счетчика с состоянием выходов подключенной группы датчиков, благодаря чему функционирова-, ние устройства не нарушается при различных эксплуатационных возмещениях, как то: изменение скорости подачи вагонов , включая останов; увеличение тормозного пути и т.д.. Тем самым повышается эксплуатационная надежность устройства и стабильность работы. Формула изобретения Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом, содержсоцее датчики положения осей вагона, регистры типа вагонов и привод маневрового механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком определения положения вагона относительно зоны установки, входы которого подключены к датчикам положения осей вагона и регистрам типа вагонов, а выход соединен с приводом маневрового механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство i 59839,. кл.С 01 G 19/04, 1938. 2.Авторское свидетельство №106174, кл.С 01 G 19/04, 1956. 3.Патент США W3512004, кл.250-223, 1970.

«

Похожие патенты SU657269A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматическойпОгРузКи СыпучиХ гРузОВ ВдВижущиЕСя ТРАНСпОРТНыЕ СРЕдСТВА 1978
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
  • Романенко Владимир Кузьмич
SU806579A1
Устройство весового контроля движущегося состава 1979
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
  • Романенко Владимир Кузьмич
SU879318A1
Устройство для управления погрузкой сыпучих материалов из бункеров в движущийся состав 1977
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
  • Романенко Владимир Кузьмич
SU691371A1
Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств 1978
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Романенко Владимир Кузьмич
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
SU880929A1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Захаров Александр Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Черников Александр Александрович
RU2417914C1
Устройство для коммутации сообщений 1984
  • Лычев Лев Викторович
  • Стишковский Владимир Леонидович
  • Аксенов Евгений Николаевич
SU1247879A1
Устройство для испытаний датчиков давления 1983
  • Трясогузов Олег Николаевич
  • Шитов Николай Иванович
  • Попов Владимир Николаевич
  • Мартынов Геннадий Васильевич
  • Лебедев Владимир Николаевич
  • Сипягин Николай Иванович
SU1129624A1
Устройство для динамического взвешивания 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1137330A1
Устройство для моделирования случайных процессов 1984
  • Бухараев Раис Гатич
  • Захаров Вячеслав Михайлович
SU1223227A1
Устройство для управления автооператорами гальванических линий 1986
  • Ермошин Владимир Иванович
  • Орлов Сергей Николаевич
SU1327061A1

Иллюстрации к изобретению SU 657 269 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом

Формула изобретения SU 657 269 A1

SU 657 269 A1

Авторы

Яснопольский Владимир Владимирович

Дергунов Анатолий Михайлович

Кутергин Станислав Васильевич

Романенко Владимир Кузьмич

Гапон Андрей Михайлович

Садовенко Валентина Васильевна

Даты

1979-04-15Публикация

1976-08-01Подача