Стенд для испытания карданных передач Советский патент 1989 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1508121A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытатель15

ной технике, например к стендам для испытаний осевых компенсаторов асин- кронных карданных шарниров.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем одновременных испытаний как шарниров карданных передач, так и их осевых ком- ю пенсаторов при нагружении их статическим и циклическим крутящими моментами .

На фиг. I показана комбинированная кинематическая, электрическая и гидравлическая (пневматическая) схема стенда; на фиг. 2 - график зависимости давления в поршневой полости измерительного гидроцилиндра от величины и усилий в осевых компенсаторах испытываемых карданных передач, на . фиг. 3 - схема перемещений в осевом компенсаторе при отсутствии поперечного смещения h Oj на фиг.4- то же, при h J на фиг. 5 - то же, при h ..

Стенд содержит основание 1, центральную эксцентриковую опору 2 с приводом 3 вращения и валом 4, к концам

24 гидроцилиндров 22 соединены с корпусами 25 муфт. 8. Штоковые полости 26 гидроцилиндров 22 соединены с источником 27 постоянного давления РО (гидропневмоаккумулятор),а поршневые полости 28 - с датчиками давления 29, индикаторы 30 которых отградуированы в единицах силы, Муфты 8 снабжены приводами 31 установочных продольных перемещений.Приводы 3, 19, 21, 31 соединены с программным блоком 32 управления, а на- гружатели 10 - с гидропанелью 33 управления. Приводы 21 и 31 снабжены отсчетными.устройствами 34 и 35.

Стенд работает следующим образом.

Карданные передачи 5 и 6 устанавливают между опорой 2 и муфтой 8. Внутренние концы передач соединяют с валом 4, а наружные концы - с подвижными полумуфтами 7. При этом в за висимости от длины передач 5 и 6 ус- 25 танавливают муфты 8 посредством приводов 31 в требуемые положения относительно общей продольной оси стенда При включении привода 3 приводится во вращение опора 2 с валом 4, обес20

которого присоединень: внутренние кон- 30 печивающим вращение внутренних кон

24 гидроцилиндров 22 соединены с корпусами 25 муфт. 8. Штоковые полости 26 гидроцилиндров 22 соединены с источником 27 постоянного давления РО (гидропневмоаккумулятор),а поршневые полости 28 - с датчиками давления 29, индикаторы 30 которых отградуированы в единицах силы, Муфты 8 снабжены приводами 31 установочных продольных перемещений.Приводы 3, 19, 21, 31 соединены с программным блоком 32 управления, а на- гружатели 10 - с гидропанелью 33 управления. Приводы 21 и 31 снабжены отсчетными.устройствами 34 и 35.

Стенд работает следующим образом.

Карданные передачи 5 и 6 устанавливают между опорой 2 и муфтой 8. Внутренние концы передач соединяют с валом 4, а наружные концы - с подвижными полумуфтами 7. При этом в зависимости от длины передач 5 и 6 ус- танавливают муфты 8 посредством приводов 31 в требуемые положения относительно общей продольной оси стенда. При включении привода 3 приводится во вращение опора 2 с валом 4, обес

Похожие патенты SU1508121A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания карданных передач 1988
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Дереченик Леонард Иосифович
  • Исаков Василий Филипович
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Русинович Иван Титович
  • Осипок Владимир Иосифович
  • Севостьянов Николай Иванович
SU1508120A1
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
Стенд для испытания карданных передач 1985
  • Костенко Виктор Павлович
  • Фильковский Григорий Ефимович
SU1244537A1
Стенд для испытания зажимных приспособлений 1986
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Мурин Владимир Евгеньевич
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Невмержицкий Василий Никифорович
SU1390085A2
Стенд для испытания карданных передач 1981
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Кузнецов Эрнест Александрович
  • Лившиц Зимель Беркович
  • Перлов Юрий Семенович
  • Козлов Анатолий Борисович
SU1010491A1
Стенд для испытания карданных передач 1982
  • Лозовик Александр Константинович
  • Марутян Маиски Погосович
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
SU1084643A1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 121 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания карданных передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит эксцентриковую опору 2, установленную с возможностью поперечных перемещений относительно основания 1 посредством привода 21, две компенсационные муфты 8, снабженные измерительными гидроцилиндрами 22 и установленные с возможностью продольных перемещений посредством приводов 31, нагружатели 10 статическим крутящим моментом с гидроцилиндрами 11, устройство 18 для моделирования крутильных колебаний с приводом 19 и контрольно -измерительную аппаратуру с источниками питания. Опору 2 приводят во вращение приводом 3, осуществляя имитацию вращения испытуемых карданных передач 5,6. Посредством нагружателей 10 передачи 5,6 нагружают реверсивным статическим крутящим моментом. Посредством устройства 18 передачи 5,6 нагружают циклическим крутящим моментом. Перемещая опору 2 посредством привода 21 обеспечивают возникновение осевых перемещений в компенсаторах карданных передач, а возникающие при этом осевые усилия измеряют посредством индикаторов 30, отградуированных в единицах силы и соединенных с датчиками давления 29, соединенными с поршневыми полостями 28 измерительных гидроцилиндров 22, штоковые полости 26 которых соединены с гидропневмоаккумуляторами 27. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 508 121 A1

1ДЫ испытываемых карданных передач 5 и 6, наружные конгц которых соединены с подвижными полумуфтами 7 компенсационных муфт 8, соединенных пос редством рьгчагов 9 с реверсивны ш на- гружателями ; 10 статическим крутящи1 1 моментом, включающими гидроцилиндры И двухстороннего действия, шарнир- но соединенные со штангами 12с упорами 13 и 14, снабженными упругими элементами 15, 16 и шарнирно соеДи- неннь1ми с пальцами 17 рычагов 9.

Стенд также содержит устройство 18 для моделирования крутильньпс коле50

передач 5 и 6 изменется в зависимости от углового положения вала 4 от величины Ь/иакс ДО величины LMW и обратно за один обсзрот вала, при этом

баний (нагружатель циклическим крутя-45 или h (фиг. 5) длина карданных щим моментом), включающее привод 19 и кривошипно-щатунный механизм 20, щарнирно соединенный с пальцем I7 одного из нагружателей 10. Центральная эксцентриковая опора 2 установлена с возможностью поперечного перемещения относительно основания 1 и снабжена приводом 21 поперечного перемещения. Компенсационные муфты 8 снабжены дополнительными измерительными гидроцилиндрами 22, установленными соосно с муфтами 8, при этом штоки 23 поршней соединены с подвижными полумуфтами 7, а корпуса

Ьл1ак.е.

И(

« h) + в

МИН

1(6 - h) -f В

;

55

а для расположения звеньев по фиг.5 Ь мин

1Кь -g + .

Перемещения в осевом компенсаторе

цов передач 5 и 6, имитирующее вращательное движение. Статический и циклический крутящие моменты обеспечивают нагружателями 10 и устройством 18 моделирование крутильных колебаний, При совмещении осей вращения опоры 2 и муфт 8, т.е. при h О(фиг. 3), .карданные передачи 5 и 6 описьшают конус и перемеще-

ния звеньев осевого компенсатора (ошицевое соединение частей промежуточного вала) отсутствуют. При перемещении опоры 2 посредством привода 21 на величину h - € (фиг.4)

50

передач 5 и 6 изменется в зависимости от углового положения вала 4 от величины Ь/иакс ДО величины LM и обратно за один обсзрот вала, при этом

45 или h (фиг. 5) длина карданных

Ьл1ак.е.

И(

« h) + в

h (фиг. 5) длина ка

МИН

1(6 - h) -f В

;

или h (фиг. 5) длина карданных

а для расположения звеньев по фиг.5 Ь мин

1Кь -g + .

Перемещения в осевом компенсатоили

ре

ДЬ - L/4aKt L

(HUH

л|(- h) + в - -( - h ) + B

а для расположения звеньев по фиг,5

6L (+}i) В -l| (h-) -H

где - эксцентриситет вала 4, т.е. расстояние между осью вала 4 и осью опоры .2; h - величина поперечного смещения опоры 2 относительно ее соосного расположения с муф- тами 8j

В - база стенда, т.е. расстояние между центрами шарниров (центрами крестовин) испытываемых карданных передач при h 0;

L -. расстояние между центрами шарниров в направлении оси промежуточного вала; Ь/цдкс максимальное расстояние

между центрами шарниров-, LMMH минимальное расстояние

между центрами шарниров. При перемещениях в осевых компенсаторах карданных передач под нагру кой крутящим моментом развиваются осевые усипия, направление которых зависит от направления осевого перемещения, а величина от состояния ра .бочих поверхностей осевого компенсатора. Осевое усилие передается на подвижные полумуфты 7, штоки 23 измрительных гидроцилиндров 22. При этом давление в поршневых полостях 28 измерительных гидроцилиндров 22 увеличивается при уменьшении длины испытуемых карданных передач 5 и 6 и уменьшается при увеличении длины испытуемых карданных передач. Давление в ШТОКОВОЙ полости 26 ПОСТОЯН

но и равно РО(фиг. 2). При этом начальное давление Р в поршневой плости 28 равно

.Р. f.p,

где Stur площадь поршня в штоковой

полости 26; S - площадь поршня в поршневой

полости 28; f - коэффициент конструкции

гидроцилиндра 22. Изменение давления ДР в поршневой полости 28 пропорционально уси1508121 S

ЛИЮ R, развиваемому в осевом компенсаторе карданного вала, т.е.

лРк -,

при этом измерительное давление Рцу

в поршневой полости равно

Рма/ч РН + uPft

Минимальное измерительное давление принимается равным PW,UH. 3 - н/м, при этом максимальное измерительное давление из условии симметричности системы равно

,) 2Р„ - Р,

Р;ча«.с РН +(Р« - РМНЧ

Отсюда:

Р/чин PUJH 2Р„ - РлинПодставляя значения PUJW и Р«,

получим .

/кмн

- РучичПодставляя вместо Р значения РМНН и Р/чдкс получим.

/ЧИН

f.P.

f-Po

RAIQKC

- 2f РО - F,

- -uЧИИЦ .

Отсюда получим величины минимального и максимального усилий К|чмн RMOKC, развиваемых в осевом компенсаторе,

RWHH S(PMMH- fPo),

RWOKC - S (f Рр - РИЛН ).

Таким образом, абсолютные величины RMUH и RWORC одинаковы и отличаются только направлением, т.е.

1 ннн I - IR WOKC I

1

так как

|РИМН .- f-Po( fPo - РМНН .

Обеспечивается симметрия системы измерения осевых усилий в осевых компенсаторах карданных передач. Необходимая величина площади поршня измерительного гидроцилиндра равна

S - .

If-Po - РМИЧ

Предложенный стенд обеспечивает возникновение осевЕагх перемещений в компенсаторах карданных передач благодаря поперечному перемещению центральной эксцентриковой опоры и измерение развивающихся осевых усилий в компенсаторах при одновременном измерении углового зазора в шарнирах при реверсивном нагружении карданных передач статическим и циклическим крутящими моментами.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания карданных передач, содержащий центральную эксцентриковую опору с валом для соединения с внутренними концами испытуемых карданных передач, компенсационные муфты, каждая из которых содержи корпус и подвижную полумуфту для соединения с наружными концами испытуемых карданных передач, соединенные с нагружателями реверсивным статическим крутящим моментом, включающими гидроцилиндры., устройство дл5Г моде- лирования крутильных колебаний с электроприводом, контрольно-измерительную аппаратуру и источники питания, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ- нь1х возможностей, он снабжен дополнительными измерительными гидроцилиндрами, каждый из которых содержит корпус, поршень, шток, штоковую и поршневую полости с источниками постоянного давления, датчиками давления и индикатором давления, при этом центральная эксцентриковая опора уста-/

макс

новлена с возможностью поперечного перемещения посредством дополнительного электропривода, а каждая из компенсационных муфт установлена с возможностью продольного перемещения, посредством другого электропривода, причем штоки дополнительных измерительных гидроцнпиндров соединены . с

подвижными полумуфтами компенсационных муфт, корпусы упомянутых гидроцилиндров расположены соосно с корпусами муфт и соединены между собой, штоковые полости гидроцилиндров соединены с источниками постоянного давления, а поршневые полости - с датчиками давления.

0

2. Стенд по п. I, отличающий с я тем, что площадь S поршня измерительного гидроцилиндра определена из соотношения

Кмдкс .

о

f Ро РММН

5 где .c максимальное усипие в

осевом компенсаторе карданной передачи; f - коэффициент конструкции

гидроцилиндра, равный от- . ношению площадей поршня в штоковой и поршневой полостях;

постоянное давление в штоковой полости гидроцилиндра ; .

- минимальный запас давления в поршневой полости.

0

5

мын

покс

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508121A1

Авторское свидетельство СССР
Стенд для испытания карданных передач 1981
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Кузнецов Эрнест Александрович
  • Лившиц Зимель Беркович
  • Перлов Юрий Семенович
  • Козлов Анатолий Борисович
SU1010491A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 508 121 A1

Авторы

Удовидчик Петр Александрович

Дереченик Леонард Иосифович

Осипок Владимир Иосифович

Исаков Василий Филипович

Урбанович Валентин Викторович

Васильев Юрий Алексеевич

Чушенков Михаил Егорович

Русинович Иван Титович

Севостьянов Николай Иванович

Даты

1989-09-15Публикация

1988-01-15Подача