Изобретение относится к области транспортного машиностроения и более конкретно - к конструкции створчатых дверей транспортных средств. Наиболее близким к изобретению техническим решением является дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные створки, состоя щие из двух сопряженных между собой панелей и имеющие на торцах держател уплотнения l . Створки соединены между собой посредством F-образных профилей, стенки к рторых образуют перегородки направленные поперечно плоскости две ри и закрывающие смежные торцовые поверхности створок. Поперечное сечение указанных профилей содержит ушки, шарнирно соединенные трубчатым стержнем, соответствующим по длине высоте двери. Головная часть F-образного профиля заканчивается фланцем, находящимся во внутренней полости створки . Поверхности фланца, соприкасающиеся с панелями/имеют ребристую поверхность. Однако известная конструкция дове является сложной в изготовлении и сборке. Цель изобретения - повышение технологичности и упрощение сборки двери. Эта цель достигается тем, что каждая панель створки двери на одном конце выполнена с У-образным выступом, а на другом конце имеет парные ребра с полостью между ними, в которой размещен упомянутый выступ другой панели. На фиг. 1 изображена створчатая дверь, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А фиг.1. Дверь транспортного средства содержит створки 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Каждая створка состоит из двух идентичных панелей 4, причем каждая панель на одном конце выполнена с Уобразным выступом 5, а на другом конце имеет парные ребра 6 с полостью между ними, в которой размещен соответствующий выступ 5 другой панели. Обе панели сопрягаясь соответствующими У-образными выступами и ребрами, образуют створку. На торцах створок имеются держатели 7 уплотнителей, выполненные за рдно целое с панелями створок 1 и 2.
Створки 1 и 2 устанавливаются в дверной проем транспортного средства и работают следующим образом.
Путем поворота створки 1 осуществляется перемещение створки 2, при котором обе створки вкладываются и занимают при открытой двери параллельное друг другу положение.
Предложенная конструкция двери обладает повышенной жесткостью, эксплуатационной надежностью, проста в изготовлении и сборке.
Формула изобретения
Дверь транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные створки, состоящие из двух сопряженных между собой панелей и имеющие на торцах держатели уплотнения, о т /i иЧающаяся тем, что, с целью повышения ее технологичности и упрощения сборки, каждая панель на одном конце выполнена с У-образным выступом, а на другом конце имеет парные ребра с полостью между ними, в которой размещен упомянутый выступ другой панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент Великобритании № 808085, кл. В 20/3 В, 1959(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства | 1982 |
|
SU1050918A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ | 2016 |
|
RU2611488C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2686268C1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛИ ПРИБОРА | 1998 |
|
RU2162507C1 |
ПРОТЕЗ КЛАПАНА СЕРДЦА | 2023 |
|
RU2807882C1 |
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя | 2021 |
|
RU2774567C1 |
Дверь | 2017 |
|
RU2644899C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
УСТАНОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2700293C2 |
А
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-12-27—Подача