Изобретение относится к транспорным средствам, а именно к конструкции складных дверей кузова пассажирского транспортного средства, например автобуса.
Известна складная дверь пассажирского .Транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой створки, состоящие из жестко скрепленных между собсЗй посредством сварки штампованных панелей, в которых выполнены проекЕЛ для установки в них при помощи уплотнителей оконных стекол. По периметру створки имеют приваренные к панелям усилители в виде гнутых профилей. На створках при помощи установочных кронштейнов смонтированы направля-. кмцие ролики и ограничители хода двери Cl 3.
Недостатками указанной двери являются низкая ремонтопригодность вследствие неразборности створок, сло;:;ность сборки, обусловленная большими затратами труда на сварочные и сборочные операции, и низкая травмобезрпаснссть из-за наличия травмоопасных кромок. Кроме того, из-за большого количества деталей, образующих створки, дверь имеет сложную конструкцию.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является складная дверь кузова пассажирского транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, включающие поперечины, связанные крепёжными элемен. со стойками, имеющими выступайощие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин, имеющих на своих горизонтальных участках пазы для монтажа в них горизонтальных кромок указанных панелей. Каждая поперечина в конструкции выполнена из двух тонколистовых панелей, соединяем1лх при помощи промежуточных реек гнутого профиля С2}..
Однако известная дверь характеризуется сложностью сборки из-за труд б.мкости сборки поперечин и установки стекол и недостаточными травмобезопасностью и жесткостью ввиду возможной деформации и разрушения панелей поперечин, например, в зоне крепления кронштейнов роликов и ограничителей хода двери.
Цель изобретения - повышение жесткости двери, ее травмобезопасно ти и технологичности.
Поставленная цель достигается те что в складной двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащей шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, включающие поперечины, связанные крепежными элементами со стойками, имеющими выступанвдие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин, имеющих на своих горизонтальных участках пазы для монтажа в.них горизонтальных кромок указанных панелей, упомянутые выступающие элементы каждой поперечины выполнены в виде бобышек, охватываемых по периметру их поперечного сечения сторонами пазов упомянутых стоек и выполненных с сртверстлями под указанные крепежные элементы, а поперечина выполнена за одно целое с, бобышками и имеет U-образное поперечное сечение, при этом высота бобышек, расположенных на одних концах поперечин, в месте шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек противоположных концов поперчин, а наружные iбоковые поверхности стенок стоек и поперечин расположены заподлицо.
. На фиг. 1 изображена складная дверь кузова пассажирского транспорного средства; на фиг. 2 - разрез А
на фиг. 1;нафиг,
3
разрез Б-Б
на фиг. 1;нафиг,
4 5 б 7 разрез В-В
1;нафиг,
на фиг. разрез Г-Г
Ijнафиг. Hci- фиг, разрез Д-Д
1;нафиг. на фиг. разрез Е-Е
1; на фиг. 8 на фиг, разрез Ж-Ж на фиг. 2.
Складная дверь транспортного средства, например городского автоб са большой вместимости, содержит створки 1-4, шарнирно соединенные попарно, при помощи петель 5. Каждая створка имеет две стойки 6 и 7 и три поперечины 8-10. (фиг. 1). Сто ки выполнены из алюминиевого профиля и имеют продольные пазы 11 (фиг. 2). Поперечины 8-10 имеют пазы 12 (фиг. 5). В цроемах створок между стойками и поперечинами-закреплены посредством резиновых уплотнителей 13 и 14 вставные панели 15 и 16, выполненные, например, из стекла или прозрачной пластмассы (фиг. 3, 5 и 8). Зазоры между ство ка1чи перекрыты вертикальными резиновыми уплотнителями 17 и 18, размещенными в пазах 11 стоек б и 7 (фиг. 4 и б).
Каждая поперечина имеет на своих боковых торцах 19 и 20 выступакйцие элементы, выполненные в виде бобышек 21 и 22, охватываемых, по периме ру сторонами пазов стоек. Е;ысота бобышек на одних концах а поперечин в месте шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек на противоположных концах б попереч н (фиг. 1), причем наружные боковые поверхности стенок 23 и 24
соответственно поперечин и стоек раположены заподлицо. Указанные бобыки расположены в пазах 11 стоек и зафиксированы в них при помощи заклепок 25 и болтов 26, пропущенных через отверстия бобышек.
. Каждая поперечина имеет U-образное поперечное сечение, причем к нижним поперечинам 8 створок 1 и 2, прикреплены при помощи винтов 27 и гаек 28 ограничители 29 хода двери, а к верхним поперечинам 10 посредством кронштейнов 30 прикреплены направляющие ролики 31 (фиг. 5 и 3).
При сборке створки двери бобышки 21 поперечин 8-10 вставляют в пазы 11 стоек 6 и закреплянзт при помощи заклепок 25. Затем в проемы, ограниченные стойками 6 и поперечин ми 8-10, вставляют и закрепляют при помощи уплотнителей 13 и 14 пане.ли 15 и 16. После этого бобышки 22 поперечин 8-10 размещают в пазах стоек 7 и закрепляют болтами 26 вместе с петлями 5 (фиг. 2, 6 и 8). Благодаря тому, что каждая попе5 речина выполнена, в виде цельной детали, за одно целое с бобышками, повышается жесткость предлагаемой двери. Одновременно повышается ее травмобезопасность вследствие умень0 шения числа острых кромок по сравнению с известной.дверью. Выполнение бобШек торцов поперечин различными :по высоте также усиливает жесткость соединения двери с -кузовом. Кроме
5 того, упрощается процесс изготовле-ния поперечин по сравнению с прототипом. Вследствие U -образного поперечного сечения поперечин повышается надежность соединения с ними
01 роликов и ограничителей хода двери, что повышает надежность двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2686268C1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524760C1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Устройство для открывания и закрывания двери | 1989 |
|
SU1737090A1 |
КУЗОВ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2170188C2 |
складыАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, включающие поперечины, связанные крепежными элементами со стойками, иметацими выступающие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных, панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин,, имеющих на своих горизонтгшьных участках пазы для монтажа в них горизонтальных кромок указанных панелей, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости, травмобезопасности и технологичности, упомянутые выступающие элементы каждой поперечины выполнены в виде бобышек, охватываемых по периметру их поперечного сечения сторонами пазов упомянутых стоек и выполненных с отверстиями под указанные крепежные элементы, а поперечина выполнена за одно целое с бобышками и имеет и -образное поперечное , при этом высота бобышек, расположен- § ных на одних концах поперечин, в мес (Л те шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек противоположных концов поперечин, а наружные боковые поверхности стенок стоек и поперечин расположены .3 аподлицо. 01 о CD 00
ff. 5ч
fff, 2Z.
..1
2Z 2 n
Ж Zf V S ft tt в ч tr
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверь транспортного средства | 1977 |
|
SU658015A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Цифровой измеритель температуры | 1982 |
|
SU1070433A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-08—Подача