носительно друг друга рычаги 3 и 4 при помощи основных гидроцилиндров 5, 7 и дополнительных 6, 8. На траверсе 9 рамы 1 установлена качающаяся подвеска 10. В центре траверсы 9 расположен блок 11 буксирного троса 12. Узел подвески 10 состоит из П-образной рамы 13, которая через демпферы 14 и гидравлические успокоители 15, связана с траверсой 9. На траверсе подвески закреплен захват 16 с вилочным бугелем 17. На изделии 18 закреплен подъемный обух 19. Захват 16 связан с управляющим тросом 20. Работает устройство следующим образом. Перед спуском изделия 18 буксирный трос 12 пропускается через захват 16 на блок 11 и далее наматывается на буксирную лебедку (на схе.ме не показана). Подъемный обух 19 изделия 18 сцепляется с захватом 16, при этом бугель 17 охватывает изделие 18. Спуск изделия за борт производится последовательной парной работой гидроцилиндров 5, 7 и 6, 8. В начальный момент спуска основные гидроцилиндры 5, 7 через рычаги 3 поворачивают раму 1 относительно горизонтальной оси опоры 2 на максимально возможный угол. Дальнейший поворот рамы 1 производят гидроцилиндры 6 и 8 через рычаги 4. При достижении изделием поверхности воды, оператор натяжениемуправляющего троса 20 освобождает обух 19 от захвата 16, при этом изделие освобождается от связи с подъемно-опускным устройством. Травлением буксирного троса 12 изделие 18 отходит от кормы судна на требуемое расстояние. Последовательной парной работой гидроцилиндров 6 8 и 5, 7 рама 1 поворачивается на борт в исходное положение. Перед подъемом изделие 18 буксирной лебедкой подтягивается к корме. Рама 1 с помощью гидроцилиндров 5, 7 и 6, 8 опускается за корму. При помощи буксирной лебедки подъемный обух 19 втаскивается буксирным тросом 12 в захват 16, при этом происходит сцепление между захватом и обухом, а бугель 17 сверху охватывает изделие 18. Возникающий при этом удар смягчается демпферами 14, а лебедка в этот момент останавливается конечным выключателем, установлен ным на подвеске 10. Подъем изделия на борт осуществляется поворотом рамы 1 с помощью последовательной работы гидроцилиндров 6, 8 и 5, 7 Во время подъема или спуска изделия на качке, для устранения колебаний его вместе с подвеской 10, в местах соединения подвески с траверсой 9 работают гидравлические успокоители 15. Применение подъемно-опускного устройства для буксируемых изделий позволит устранить возможные повреждения изделий при использовании их с судна носителя, а также позволит использовать изделия по назначению при значительном волнении, не позволяющим их использовать в настоящее время. Формула изобретения Судовое подъемно-опускное устройство Для буксируемых изделий, включающее П-образную ра.му с осями поворота, установленную с возможностью поворота на кормовой оконечности палубы и связанную с механизмами поворота, кинематически соединенными с основными гидроцилиндрами, узел подвески с осью поворота, смонтированный с возможностью поворота на траверсе П-образной рамы, и связанный с захватом, сопряженным с подъемным обухом, соединенным с буксирным тросом, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности проведения спуско-подъемных операций, путем исключения ударов буксируемого изделия о П-образную раму и судно, устройство снабжено двумя дополнительными гидроцилиндрами, а каждый механизм поворота выполнен в виде двух рычагов, прикрепленных к каждой оси поворота П-образной рамы, причем рычап смещены друг относительно друга и каждый из них связан с основным и дополнительным гидроцилиндрами соответственно, при этом узел подвески содержит раму, снабжен демпферами, гидравлически.ми успокоителям и вилочным бугелем, причем демпферы смонтированы на раме, гидравлические успокоители установлены на оси поворота узла подвески, а вилочный бугель смонтирован на захвате. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 485905, кл. В 63 Ь 23/40, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 492424, кл. В 63 b 27/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062113A1 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
Спуско-подъемное устройство для буксируемых изделий | 1982 |
|
SU1063700A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1996 |
|
RU2084372C1 |
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756949C1 |
Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств | 1987 |
|
SU1426888A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-05-10—Подача