-5
оо о:)
О5
К)
1366740
Изобретение относится к машиностро- домых
ние в
ению, и может быть использовано в
трансмиссиях машин и станков.
Цели изобретения - повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа дисков путем выравнивания величины усилия сжатия на всех парах трения и устранения перегрузки ближайших к поршню фрикционных пар.
На чертеже представлена фрикционная дисковая муфта, в выключенном со состоянии, осевой разрез.
Фрикционная дисковая муфта содержит корпус 1, поршень 2, ведущие 3 и ведомью 4 фрикционные диски, опорный диск 5. Ведущие диски 3 кинематически связаны с корпусом 1, а ведомые диски 4 - с ведомым валом.б; По внутреннему диаметру корпуса 1 между ве- дущими дисками 3 установлены упругие резиновые кольца 7, толщина которых больше толщины ведомых дисков 4. По наружному диаметру ведомого вала 6 между ведомыми дисками 4 установлены резиновые кольца 8, толщина которых больше толщины ведущих дисков 3.Кольца 7 и 8 выполнены с прямоугольным сечением, а полуразность диаметров каждого последующего кольца в направлении от кольца 7 или В., ближайшего к поршню 2 муфты, меньше полуразности диаметров предыдущего кольца 7 или 8. Фрикционная дисковая муфта работает следующим образом.
При включении фрикционной муфты поршень 2 перемещается и замыкает ведущие 3 и ведомые 4 диски муфты.Упругие резиновые кольца 7 и 8 при этом сжимаются. Так как полуразность диаметров, каждого последующего упругго кольца 7 и 8 в направлении от кол да 7 или 8, ближайшего к поршню 2 муфты, меньше полуразности диаметров предыдущего кольца 8 или 7, то усили разведения дисков 3 и 4, развиваемое каждым последующим кольцом 7 или 8, меньше усилия разведения предыдущего кольца 7 или 8, Тем самым, в контактирующих между собой ведущих 3 и веСоставителРедактор И, Касарда Техред М,Х
домых
4 дисках достигается вьфавнива- ние величины усилия их сжатия.
Уменьшение величины усилия сжатия дисков 3 и 4 с возрастанием порядкового номера фрикционной пары (принимая за первую - пару, образованную поршнем 2 и сопрялсенным с ним ведомым диском 4) вследствие действия сил трения в сопряжении дисков 3 и 4 с корпусом 1 и ведомым валом 6, компенсируется уменьшением жесткости упругих резиновых колец 7 и 8, обеспечивающих разведение дисков 3 и 4 при
включении муфты.
Наибольший эффект в выравнивании величины усилия сжатия дисков 3 и 4 достигается в случае, когда численные значения толщины упругих резиновых колец 7.и 8, определяющие их жесткость, подобраны таким образом, чтобы в каждой i-й по порядковому номеру фрикционной паре муфты, образованной i и i+1 дисками, считая от нажимного поршня 2, выполнялось равенство:
а;
( IF, ) const.
где Fma;
ai;
- усилие сжатия дисков i-той фрикционной пapыJ усилие разведения дисков i-той пары трения, определяемое жесткостью упругих резиновых колец 7 и 8, их - деформацией;
сила трения в сопряжении i-ro диска муфты с корпусом 1 или ведомым валом 6.
ормула и.зобр.етения
Фрикционная дисковая муфта по авт. св. № 531942, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения долговечности муфты, полуразность диаметров каждого последующего кольца в направлении от кольца, ближайшего к поршню, меньше полуразности диаметров предыдущего кольца.
Корректор А. Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1293388A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1200022A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1423837A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1980 |
|
SU1006814A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1195083A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1983 |
|
SU1109549A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков. Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения износа дисков путем выравнивания усилия сжа:тия на всех парах трения и устранения перегрузки ближайших к нажимному элементу фрикционных пар. Цель достигается тем, что муфта содержит корпус 1. Нажимной элемент выполнен в виде поршня 2. Ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные Диски (Д) размещены между поршнем 2 и опорным Д 5. Упругие кольца (К) 7 и 8 прямоугольного сечения расположены соответственно между ведущими 3 и ведомыми 4 дисками. К 7 и 8 выполнены сечением различной величины.Полуразность диаметров каждого последующего К 7 и 8, начиная с К 7 или 8, ближайшего к поршню 2, меньше полуразности диаметров предьщущего , К 7 или 8. При включении муфты упру- шие К 7 и 8 сжимаются в разной степени. Благодаря этому происходит выравнивание величины усилия сжатия Д 3 и 4. 1 ил. (Л
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU531942A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-26—Подача