1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к тяговым органам пластинчатых конвейеров.
По основному авт. св. № 579194 известен тяговый орган иластинчатого конвейера, содержащий несущие пластины с кронштейнами, установленные на тяговых цепях, включающих внутренние и внешние пластины и ролики. Пластины выполнены П-образными и в верхней части жестко соединены с несущими пластинами, а в нижней части имеют выступы, охватывающие соседние ролики цепи, причем кронштейны размещены в пространстве, образованном роликамн и пластинами цепи. Наличие осевого зазора между торцом ролика и пластинами цепи уменьшает поверхность контакта кронштейна с роликом. Величина этого зазора соразмерна с толщиной вертикальных стенок П-образного кронштейна, что монсет привести к кромочному интенсивному износу места контакта.
По мере увеличения износа толщина кронштейна становится равной ширине зазора и выступ кронщтейна уже не фиксируется по ролику, а, попадая в щель, заклинивает кронштейн в псрекощенном состоянии. Это приводит к опрокидыванию транспортируемых предметов или к поломке тягового органа.
Целью изобретения является повыщение долговечности н надежности работы тягового органа.
Указанная цель достигается тем, что боковые стенки кронштейнов выполнены со ступенчатым перегибом, расположенным выше оси роликов цепи, а выступы отстоя от пластин цепи на расстояние, превышаюп;ее осевой зазор между роликами и пластинами цепи.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый орган, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тяговый орган пластинчатого конвейера содержит пластинчатую роликовую цепь 1, включающую пластины 2 и ролики 3, несущие пластины 4, кронштейны 5, имеющие боковые стенки 6 и 7, соединенные неремычкой 8. Боковые стенки 6 и 7 имеют выступы, охватывающие соседние ролики 3, и выполнены со ступенчатым перегибом, причем выступы отстоят от пластин цепи на расстояние б, превышающее зазор А между
роликами и пластинами цепи. Сборка кронштейнов 5 с несущими пластинами 4 осуществляется известными способами, например контактной сваркой. При работе цепи выступы кронштейна контактируют с роликами всей своей поверхностью, в результате
чего уменьшается их износ и иск«тючается возможность заклинивания цепи.
Формула изобретения
Тяговый орган пластинчатого конвейера по авт. св. № 579194, отличающийся
тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, боковые стенки кронштейнов выполнены со ступенчатым перегибом, расположенным выше оси роликов цепи, а выступы отстоят от пластин цепи на расстояние, превышаюшее осевой зазор между роликами и пластинами цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый орган пластинчатого конвейера | 1983 |
|
SU1114597A1 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1982 |
|
SU1049372A1 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1979 |
|
SU785134A2 |
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ | 2009 |
|
RU2430004C1 |
Тяговый орган пластинчатого конвейера | 1974 |
|
SU579194A1 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
Конвейерная цепь | 1977 |
|
SU663633A1 |
Пластинчатое полотно конвейера | 1979 |
|
SU859251A1 |
Подборщик просыпи ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1678720A1 |
Тягово-несущий орган пластинчатого конвейера | 1979 |
|
SU919945A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-11-10—Подача