3
тивовключеиием электродвигателя нос/ояиного тока.
Устройство содержит тиристоры 1- -4, включенные в цепь обмотки о возбуждения двигателя, и тиристоры б, 7, включенные в день якоря 8 двигателя, и бло1с уираилсиия торможением, выходв которого через усилители 9-14 гюдк.тючеиы к уиравляюн нм электродам указанных тиристоров, а lixoды - к датчикам команд «нанравлени-:;;, 1) и «движение 16.
Блок управления торможением содерж схемы НЕ 17-19, две схемв И 20, 21 и схиму ИЛР1 22.
Параллелвно якорю электродвигатсля иодключенв иоследователвно соединенные конденсатор 23 и резистор 24. Вход датч)1ка команды «нанравлсние 15 подключен к входу схемы ME 17 и к входу схемы И 2i, а вход датчика команды «движение Ш сиединеи с другим входом CXC.MBI И 21, к входу схемы НЕ 18 и к входам усилителей И и 14, выходы которых связаны с уиравляющнми электродами тиристоров, включенных в денв якоря электродвигателя, н с якорем электродвигателя. Выходв схем НЕ 17, 18 подключены к входам CXCMBI Н 20, выходы схем И 20, 21 соединены с входом схемы ИЛИ 22, выход которой подключен к входу схемв НЕ 19, и к входам двух усилителей 10, 13, включеиив1х в цеиь обмотки 5 возбуждения двигателя. Ввьчод схемы Ни 19 нодключеи к входу усилителен У, 12.
Устройство работает следуюгцнм jOp iзом.
Для случая торможепня двнгатсля ир.: его врагценип в нрямом и обратном Haiipaisлениях логическая единица, поетуиающая па вход датчика команды «движеиие 16, соответствует пуску двигателя, а логический ПОЛЬ соответствует останову двигателя, логическая единица, постунаюгцая на вход датчика команды «панравленне 1о, соответствует прямому нанравлению вра1цения двигателя, а логический ноль соответствует обратному направлению враи1,ения двигателя. В таблице показан закон функционирования блока унравленпя торможением двигателя. При наличпп на входах датчика команды «движение 16 и датчика ко.манды «нанравленпе 15 логической едиНИЦВ1, т. е. ири вращении двигателя в нрямом направлении ехема работает следующим образом. Логическая единица со входа датчика 16 поступает на усплитель 1„ для включения тиристора 6, на усплител 14 для включения тиристора 7, па схему НЕ 18 и вторую схему И 21. Наличие логической единицы на входах уснлителей 11 н 14 дает разрещение для включения тиристоров 6 и У. Логическая единица на входе датчика 15 ностуиает на схему НЕ 17 и схему Н 21. В соответствии с таблицей нрн налнчии логической единицы на входах указанных датчиков с выхода схемы ИЛН 22 уровень ло4
1ическои единицы ност наст иа усилитель 10 для включения тиристора 2 и иа усилиle.Tb 13 для включения тиристора 3. Наличие логической единицы иа входах усилителе 10 и 13 даст разрещепие для включения тиристоро- 2 и 3. Наличие логического нуля иа выходе схемы 111:. 19, иоетуиающеIo ;ia входы усилителей 9 и 12, заиреи1,ает - ключеиие тиристоров 1 и 4. Таким обраЗОЛ), ири иа чичии на входе даччиков 1о и И) логической едииицв, т. е. нрн враи1,ении двигатс:1я в иря.мом иаиравлении зк.тючсны тиристоры 6 и 7 в цеии якоря двигателя и тиристоры 2 и 3 в це11п об.мотки возбуждепия двигателя, а тиристоры 1 и 4 выключены. При вращеиии двигателя конденсатор 23 через резисторы 24 и 25 заряжается до иаиряжепия якоря двигателя. Для остаиова двигагеля неооходимо iia
15ход датчика комапды «движеиие 16 подать комаиду, соответетв ющую логичеекому иулю, оетавив неизменпо команду датчика команды «нанравление 15. Логически11 нуль со входа датчика 16 через усилители 11, i-i запретит включение тиристоров 6 и 7. При этом тиристорв 6 и / выключатся в момент временн, когда наиря/i einie, нодаваемое от трансфор. 26, на их анодах относнтелвпо катодов достигист иулевого зпачепия. В соОлветствии с таблицей при иалпчии иа входе 15 логической еди1П1Цы, а иа входе датчика 16 .логического ну..тя, иа выходе схемы НЛг 22 будет уровеиь логического нуля, а на
выходе схемв НЕ 19 --- уровсн) логнчеекой единнцы. При этол1 уровень логического пуля па входах усилите;1ей 10, 13 запретит включсиие тириеторов 2, 3, а уровепв логической единицы на входах усилителей 9, 12
даст разрешеиие иа 15ключение чтфисторов
1,4. Таким образом, при налнчни на входе датчика 16 логического нуля, а на входе датчика 15 логической едингщы тиристоры
2,6, 7, 3 выключепы, а тиристоры 1, 4 включены.
Магнитное ноле в обмотке 5 возбуждения нз.меняет свое направление и двигатель интенсивно тормоз1ггся. Нри этом конденсатор 23 разряжается через резистор 24 и обмотку якоря 8. Нри наличии на входе датчика 16 логической единицв, а па входе датчика 15 логического , т. е. ири вран епип двигателя в обратпом нанравлемии, схе.ма работает следующи.м образом. Логическая единица на входе датчика 16 через усилители 11, 14 разрещает включение тнристоров 6, 7 в цени якоря двигателя. В соответствии с таблицей логический нуль иа выходе схемы ИЛН 22 через усилители
10, 13 запретит включение тиристоров 2, 3, а логическая единица на выходе схемы НЕ 19 через усилнтели 9, 12 разрешит включение тиристоров 1 и 4 в цеип обмотки 5 возбуждеиия. Таким образо.м, ири палпч1И1 на
входе датчик; 15 логического ну.чя, а на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения противовключением электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU930543A2 |
Электропривод возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1415350A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
Устройство контроля проскальзывающей ленты конвейера | 1976 |
|
SU630161A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА | 1971 |
|
SU289010A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1534723A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU813647A1 |
Устройство для управления движением электромагнитного механизма | 1982 |
|
SU1046780A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU970578A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-04-21—Подача