Устройство содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором в опоре 2 (фиг. 2) установлен рычаг 3 переключения передач. Кроме того, устройство содержит поводки 4, 5, 6 и 7, которые установлены на штоках 8, 9, 10 и II и имеют пазы 12, 13, 14 и 15 соответственно. В эти пазы входит нижний конец 16 рычага 3 переключения передач. На корпусе 1 шарнирно на оси 17 установлена скоба 18, взаимодействующая со штоком 10. Устройство снабжено двуплечим рычаго.м 19, установленным на штоке 11 и размеш,енным плечом 20 в пазу 15 поводка 7, установленного на штоке 11. Между поводком 7 и двуплечим рычагом- 19 размещена пружина 21. На двуплечем рычаге 19 выполнен упор 22, и рычаг 19 имеет плечо 23, входящее при его повороте в паз 24 скобы 18. В корпусе 1 установлена крестовина замка 25. Устройство работает следующим образом. При воздействии на рычаг 3 переключения передач он преодолевает действие замка 25, своим нижним концом 17 входит в один из пазов 12, 13, 14, 15. При продольном его перемещении происходит продольное перемещение поводков 4, 5, 6 и 7 и тем самым перемещение штоков 8, 9, 10 и 11. В том случае, если рычаг 3 при дальнейщем повороте нажимает нижним концом 16 на плечо 20 двуплечего рычага 19, то, преодолевая действие пружины 21, QH поворачивает рычаг 19, который входит в паз 24. При продольном перемещении поводка 7 происходит перемещение щтока 11, и кроме того. поворот скобы 18, что вызовет перемещение штока 10. Тем самым воздействие рычага 3 переключения передач на поводок 7 штока 11 вызывает перемещение как штока 11, так и щтока 10. При выводе нижне.го конца 17 рычага 3 переключения передач из контакта с плечом 20 двуплечего рычага 19 пружина 21 поворачивает рычаг 19 вокруг оси штока 11 до взаимодействия упора 22 с поводкодМ 7 и выводит тем самым плечо 23 из паза 24 скобы 18, исключая тем самым связь штоков 10 и 11. Использование изобретения позволит увеличить число включаемых положений управляемых элементов коробки передач. Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен рычаг переключения передач, поводки с пазами, установленные на щтоках и взаимосвязанные с нижним концом рычага переключения передач, входящего в паз поводка, и скобу, щарнирно установленную на корпусе и взаимодействующую с одним из штоков, огличающееся тем, что, с целью увеличения числа включаемых положений управляемых элементов коробки передач, оно снабжено двуплечим рычагом, размещенным одним плечом в пазу поводка одного из штоков с возможностью взаимодействия другим сво им плечом со скобой, Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе - 1. Патент США № 2017101, кл. 74-473, 1935. 2. Авторское свидетельство СССР № 379790, кл. В 60 К 20/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок | 1986 |
|
SU1395796A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
Замок | 1984 |
|
SU1285136A1 |
Устройство для дистанционного управленияРуКОяТКОй пЕРЕКлючЕНия КОРОбКипЕРЕдАч пРи иСпыТАНияХ TPAKTOPA | 1977 |
|
SU802829A2 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1691159A1 |
Замок | 1982 |
|
SU1052641A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1973-11-30—Подача