wnЈw.Ьт4- f,,
1М32Ш ч
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных машин,
Цель изобретения - обеспечение управления путем снижения усилия, прикладываемого к рычагу при переключении передач, повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий в|мд; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного Средства содержит корпус 1, ползуны переключения передач 2, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, соосный с опорой $ шток 4, установленный в ней с возможностью линейного перемещения и зафиксиро- анный от относительного вращения Шпонкой 5 и пазом 6, взаимодействующий посредством поводка 7 с лунками 8 ползунов 2, рычаг 9 управления, установленный на шарнире 10 нижней частью 11 в опоре 3 и связанный с штоком 4 посредством двух- звенного механизма 12, при этом одно звено механизма выполнено в виде промежуточного двуплечего рычага 13, закрепленного средней частью 14 на шарнире
15в поворотной опоре 3 с возможностью качания в плоскости перемещения оси штока 4 и взаимодействующего одним концом
16через шарнир 17 с штоком 4, а другим концом 18 при помощи шарнира 19 - с вторым звеном (рычаг 9 управления), при этом оси качания 10,15.17 и 19 смещены относи1 гельно оси штока 4 в плоскости, перпендикулярной этой оси.
Устройство работает следующим образом.
Рычаг 9 управления перемещается в плоскости движения оси штока 4, причем его нижний конец 11 при повороте на шарнире 10 взаимодействует через шарнир 19с
двуплечим рычагом 13, который, поворачиваясь на оси 15 посредством шарнира 17, . передает движение штоку 4 с закрепленным на нем поводком 7, при этом перемещая его в положение одного из ползунов 2 включения передач, а за счет смещения осей качания 10, 15, 17 и 19 - в плоскости, перпендикулярной оси движения штока, получается разное отношение плеч ti , г , 1з , 14 , рычагов 9 и 13 двухзвенного механизма
12, при котором ход рычага 9 регулируется. Для включения передачи рычаг 9 совершает качающееся движение совместно с опорой 3 вокруг ее оси, при этом через шпонку 5 и паз 6 оно передается на шток 4,
который через поводок 7 перемещает один из выбранных ползунов.
Формула изобретения Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного
средства, содержащее корпус, поворотную относительно корпуса опору, на которой закреплен с возможностью качания на оси рычаг управления, связанный посредством промежуточного двуплечего рычага, установленного на оси поворотной опоры, и штока с поводком для взаимодействия с лунками переключения передач, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления за счет снижения усилия, прикладываемого к рычагу при переключении передач, и повышения надежности, ось качания рычага управления установлена на поворотной опоре ниже оси качания промежуточного рычага.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504121A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1632819A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1539087A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710376A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720905A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108927C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1712200A2 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1974 |
|
SU663613A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - обеспечение управления путем снижения усилия, прикладываемого к рычагу при переключении, и повышение надежности. Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит корпус 1, ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, шток 4, установленный в ней с возможностью линейного перемещения, взаимодействующий посредством поводка 7 с лунками 8 ползунов 2, рычаг 9 управления, установленный в шарнире 10 и взаимодействующий посредством промежуточного рычага 13 со штоком 4 Новым является то. что ось рычага 9 управления расположена ниже оси 14 качания рычага 13. 2 ил. со с -j 10 ел ю
Фиг.2
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-12-30—Подача