1
Изобретение относится к таре, в частности, к контейнерам и может быть использовано для транспортирования штучных грузов в лотках.
Известен контейнер для транспортирования штучных грузов в лотках, содержаи ий верхнее и нижнее основания со стойками, направляющие элементы для лотков и установленные с возможностью вертикального перемещения фиксирующие рамки, состоящие из вертикальных стержней и прикрепленных к ним по высоте поперечных стержней 1.
При транспортировании в кузов транспортного средства устанавливаются несколько таких контейнеров в несколько рядов, преимущественно по два в каждом ряду по щИрине кузова. Разгрузка контейнеров может производиться как с использованием средств механизации, так и вручную, то есть лотки со щтучным грузом можно вынимать из контейнера, находящегося у дверей кузова транспортного средства, не выгружая сам контейнер из кузова.
Однако такие контейнеры не обеспечивают удобную разгрузку нескольких последовательно установленных в ряд контейнеров,
2
например, в кузове транспортного средства или в торговом зале.
Целью изобретения является облегчение разгрузки нескольки.х последовательно установленных в ряд контейнеров.
Указанная цель достигается тем, что в основаниях со стороны рамок выполнены отверстия и прикреплены щтыри с коническими головками для взаимодействия соответственно со щтырями, отверстиями и поперечным стержнем фиксирующей рамки расположенного рядом контейнера.
На фиг. 1 - общий вид контейнеров в аксонометрии; на фиг. 2 крепление фиксирующей рамки на контейнер; на фиг. 3 - два последовательно установленных в ряд контейнера в кузове транспортного средства, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 3 в увеличенном масштабе в начальный момент сочленения двух последовательно установленных в ряд контейнеров.
Контейнер содержит верхнее основание 1 и нижнее основание 2, соединенные между собой стойками 3, к которым прикреплены направляющие элементы, выполненные из прутков 4, 5 и 6 и предназначенные для установки лотков 7 в контейнер. Контейнер снабжен фиксирующими рамками, установленными с возможностью вертикального перемещения и расположенными с противоположных сторон контейнера. Рамки состоят из вертикальных стержней 8 и прикрепленных к ним по высоте поперечных стержней 9. К нижнему поперечному стержню 9 может быть прикреплен П-образный элемент 10. Концы вертикальных стержней 8 размещены во втулках 11, прикрепленных к основаниям 1 и 2. Нижние концы стержней 8 подпружинены пружинами 12. На нижнем основании 2 установлена защелка 13 в виде изогнутой упругой пластины. Контейнер имеет колеса 14. В основаниях 1 и 2 контейнера со стороны фиксирующих рамок выполнены отверстия 15 и прикреплены штыри 16 с коническими головками 17. Перед установкой в контейнер лотков с грузом, например, с хлебобулочными изделиями, одну из фиксирующих рамок 8 контейнера опускают вручную до захвата одного из ее нижних поперечных стержней 9 или П-образного элемента 10 защелкой 13, при этом пружины 12 сжимаются. Поперечные стержни 9 рамки устанавливаются на одном уровне с прутками 4, что позволяет беспрепятственно двигать лотки 7 с грузом в контейнер по направляющим элемента.м. После загрузки контейнера лотками рамку поднимают вручную, преодолевая сопротивление защелки 13, при этом подъем рамки облегчается действием пружин 12 на вертикальные стержни 8. В верхнем положении рамки ее поперечные стержни 9 фиксируют лотки 7 от смещения. На хлебозаводе производят механизированную погрузку контейнеров в кузов автомобиля. Контейнеры с хлебобулочными изделиями в лотках, зафиксированных от смещения, устанавливают в кузов авто.мобиля по два в каждо.м ряду по ширине кузова. При установке в автомобиль контейнера к левой задней стенке 18 кузова (фиг. 3) штыри 16 со стороны задней фиксирующей рамки 8 контейнера входят своими коническими головками 17 в отверстия металлических пластин 19, укрепленных на стенке кузова. При установке второго контейнера в ряду вдвигают его штыри 16 в отверстия 15 сочленяемого контейнера, при этом конические головки 17 нижних щтырей контейнеров, взаимодействуя с П-образным элементом 10, как показано на фиг. 4, или с нижними поперечными стержнями 9 (на чертеже не пока зан), опускают рамки сочленяемых контейнеров в нижнее положение, а именно нижНИИ задний щтырь переднего контейнера, расположенный справа {фиг. 3), опускает своей головкой переднюю рамку 8 заднего контейнера, а нижний передний щтырь 16 заднего контейнера, расположенный слева, опускает своей головкой заднюю рамку переднего контейнера. Таким образом, контейнеры при транспортировании зафиксированы в кузове автомобиля как от смещения относительно кузова, так и от смещения относительно друг друга. При доставке груза потребителю для того, чтобы вынуть лотки с хлебобулочньцми изделиями из контейнеров, установленных последовательно в ряд, например, в кузове автомобиля, достаточно опустить вручную переднюю рамку контейнера, расположенного в кузове у его открытых боковых дверей 20, до захвата нижнего поперечного стержня 9 рамки или П-образного элемента 10 защелкой 13. При этом поперечные стержни 9 передней рамки устанавливаются на одном уровне с. прутками 4, что позволяет беспрепятственно выдвигать лотки 7 у этого контейнера по направляющим элементам. Пос-кольку задняя рамка переднего контейнера так же, как и передняя рамка сочлененного с ним контейнера, находится в нижнем положении, обеспечивается также беспрепятственное выдвижение лотков из контейнера, размещенного у стенки кузова, по направляющим элементам контейнера, расположенного у двери кузова автомобиля. Формула изобретения Контейнер для транспортирования щтучных грузов в лотках, содержащий верхнее и нижнее основания со стойками, направляющие элементы для лотков и установленные с возможностью вертикального перемещения фиксирующие рамки, состоящие из вертикальных стержней и прикрепленных к ним по высоте поперечных стержней, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки нескольких последовательно установленных в ряд контейнеров, в основаниях со стороны рамок выполнень отверстия и прикреплены штыри с коническими головками для взаимодействия соответственно со штырями, от-верстиями и поперечным стержнем фиксирующей рамки расположенного рядом контейнера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3797842, кл. В 62 В 11/00, 1974.
/7
П 16 ;j
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА И РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УСТРОЙСТВ В КАЧЕСТВЕ ГРУЗОВ | 2018 |
|
RU2719073C1 |
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ | 2012 |
|
RU2612344C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
АВТОМОБИЛЬ С КУЗОВОМ | 1994 |
|
RU2141905C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2384428C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
г
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-06-24—Подача