Изобретение относится к строительству. Известно аэродрО1Мное покрытие, по осн. авт. св. № 542780, включающее железобетонную плиту с термозащитным слоем, выполненным из отдельных гофрированных термостойких элементов, термостойкие элементы соединены между собой внахлестку с образованием замкнутых газоотводящих каналов. Недостатками этого аэродромного покрытия является то, что при длительном воздействии газовых струй при взлете летательных аппаратов термозащитный слой нагревается до высокой температуры, после окончания воздействия происходит остывание покрытия в течение относительно большего промежутка времени, что задерживает повторное использование взлетно-посадочной площадкиШ. Целью изобретения является снижение температуры нагревания термозашитного слоя при воздействии термогазовых потоков и времени остывания по окончании его воздействия. Поставленная цель достигается тем, что аэродромное покрытие снабжено источником сжатого воздуха, соединенным посредством системы труб с каждым газоотводящим каналом, причем в местах примыкания труб к каналам в последних установлены герметичные заглушки, а в боковой стенке каждого канала выполнень шелевидные прорези. Сущность изобретения поясняется чертежом. Описываемое аэродромное покрытие состоит из термозащитного слоя 1 с газоотводящими каналами 2, соединенными посредством системы труб 3 с источником 4 сжатого воздуха. В боковых стенках каналов 2 выполнены щелевидные прорези 5, а в местах примыкания труб 3 в каналах 2 установлены герметичные заглушки (на чертеже не указаны). В замкнутые газоотводящие каналы 2 по системе труб подается под давлением воздух от источника 4 сжатого воздуха. Через щелевидные прорези 5, расположенные на боковых стенках каналов 2, воздух выходит на поверхность покрытия, при этом в результате взаимодействия потоков сжатого воздуха и термогазовых струй от авиадвигателя 6 температура нагревания термозащитного слоя снижается. Использование описываемого устройства позволит повысить эффективность использо| П11ия взлетно-посадочных площадок для СВИП с покрытием из термостойких гофрированных элементов, сократит количество площадок на аэродроме, позволит применять для элементов термостойкого слоя материалы, не разрущ,ающиеся при более низких температурах.
Формула изобретения
Аэродромное покрытие по авторскому О свидетельству № 542780, отличающееся тем, что, с целью снижения температуры нагревания термозащитиого слоя при воздействии термогазовых потоков и времени остывания после окончания его воздействия, оно снабжено источником сжатого воздуха, соединенным посредством системы труб с каждым газоотводящим каналом, причем в местах примыкания труб к каналам в последних установлены герметичные заглушки, а в боковой стенке каждого канала выполнены щелевидные прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 542780, кл. Е 01 С 5/22, 14.01.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромное сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU985187A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ПРИЗЕМНОЙ ЗАГАЗОВАННОСТИ ОТ РАБОТАЮЩИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ | 2010 |
|
RU2427506C1 |
Система обогрева | 1975 |
|
SU617661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОБАРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ СКВАЖИНЫ | 2002 |
|
RU2240425C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2017 |
|
RU2709582C2 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2046872C1 |
АЭРОДРОМНЫЙ СИГНАЛЬНЫЙ МАРКИРОВОЧНЫЙ ЗНАК | 2022 |
|
RU2783554C1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-12-15—Подача