Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для устройства сборно-разборных взлетнопосадочных площадок для самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП Известна конструкция аэродромного покрытия,стойкость которого к воздействию термогазового потока от дви гателей СВВП достигается путем устро с°тва на поверхности этих покрытий за щитного слоя из термостойких материалов 1 . Недостатком известной конструкции является невысокая стойкость к воздействию газовых струй. Наиболее близким к предлагаемому является аэродромное сборно-разборно покрытие, включающее термозгидитный слой и размещенные под ним профилированные плиты, между гофрами которых образованы газоотводящие каналы 2 . Недостатками такой конструкции являются отсутствие герметичности в стыках крестообразных элементов, образующих газоотводные каналы, что может привести к разрушению основания покрытия газовой струей, а также наличие в покрытии взаимно-пересекающихся газоотводных каналов, что вызывает появление вихревых течений, создаюв1их дополнительное сопротивление при отводе газов, следствием чего является значительное нагревание конструкции покрытия. Цель изобретения - исключение воздействия газовых струй на основание покрытия и уменьиюние нагрева элементов покрытия. Поставленная цель достигается тем, что аэродромное сборно-разборное покрытие, включающее термозащитный слой и разме11енные под ним профилированные плиты, между гофрами которых образованы газоотводящие каналы, снабжено дополнительным слоем из профилированных плит, гофры КОТОРЫХ расположены между гофрами плит первого слоя параллельно им, причем плиты слоя смещены относительно плит другого слоя. На фиг. 1 изображен фрагмент конструкции покрытия; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Аэродромное покрытие состоит из плиток термозащитного слоя 1 и профилированных плит верхнего 2 и нижнего 3 слоев. Профилированные Плиты верхнего и нижнего слоев смещены друг относительно друга. Плитки термозащитного слоя 1 и гофры профиля плит верхнего СЛОЯ 2 образуют газоотводные каналы 4. Элементы конструкции соединены между собой болтовыми соединениями 5л
Тврг озащитный слой покрытия состоит из.отдельных плоских плиток, выполняеких из термостойкого материала, которые скрепляются с профили-. рованными плитами обоих слоев при помоци болтовых соединений, обеспечивающих подвижность всех элементов конструкции при температурном нагреве. Плитки защитного слоя совместно с гофрами верхнего слоя профилированных плит образуют непересекающиес каналы, обеспечивающие беспрепятственный отвод газов в одном направлении.
Использование предлагаемой конструкции сборно-разборного аэродромного покрытия при устройстве взлетнопосадочных площадок для СВВП позволяет повысить надежность их эксплуатации, дает возможность многоразового использования покрытия, снижает нагрев, его элементов, что позволяет продлить срок службы покрытия.
Формула изобретения
Аэродромное сборно-раэборное по крытие, включающее термозащитный сло и размещенные под ним профилированные плиты, между гофрами которых образованы газоотводящие каналы, о тличающее. ся тем, что, с целью исключения воздействия газовых струй на основание покрытия и уменьшения нагрева элементов покрытия, оно снабжено дополнительным слоем из профилированных плит, гофры которых расположены между гофрами плит первого слоя параллельно им, причем плиты одного слоя смещены относительно плит другого слоя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 542780, кл. Е 01 С 5/22, 1975.
2.Патент ФРГ № 1174351,
кл. Е 01 С 9/00, опублик. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромное покрытие | 1977 |
|
SU661055A2 |
Аэродромное покрытие | 1978 |
|
SU684077A1 |
ПЛИТКА ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2350722C1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 2023 |
|
RU2805693C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУШНЫХ СРЕД ОТ ПЫЛИ, АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ И УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУШНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2100052C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ "АВФ-1" И СПОСОБ ЕГО УСТРОЙСТВА | 2013 |
|
RU2526442C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2121451C1 |
Плита аэродромно-дорожного покрытия | 1979 |
|
SU773178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ И ФОРМ | 1994 |
|
RU2080956C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-02—Подача