Мост Советский патент 1979 года по МПК E01D1/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU661061A1

Изобретение отн()С1ггся к мостистроенню и может быть использовано в 1()нст|)укциях автодорожных мостов с разрезными пролетными етроепиямп.

И.звестеп мост, вк.иочаюший промежуточные п береговые оноры, установ.тепные на ГН1Х разрезнь е про.четные строения е 1 лнтой нросзжей части и покрытием, деформанионiH)ie 1НВЫ па участках )1каппя смежш кч про;1етьп 1х строений и па 6eperoBi)ix оноpax 11.

Недостаток тсич) мосга зак.иочасгся в пеобходимос1 п выпо.мпеипя бо.иипого ко.чпчества де(рор.мацнопных IHBOB, чт(} ух дп1аст уе.1О1И1я проезда по мосту и приводит к 1«)зрастапрк) TjKcn.ivaTrinnoniiijix расходов.

1-1звестен гакже мосч, вк,ноча101ппй про 1сжуточп1)1е и )ie оиоры, ycraiioB.ienпые на ппх |1азрезпые lipo.ieiinjie строепня с проезжей части п пеп}) покрытием п насыпи подхо.юв с покрытием, приче.м в зона.х прп.мыкаиия iipo.ieTHijix строений к береговым опорам размен1ен 1 .e(lюpманиоппые intibi, а п.1иты проезжен части каждого смежного разрезного пгюлетпого строен.ня обьедпнены между собой ноередНедостаток известного :1ро.)Г(; строения зак.почается в налимий .чефо1П ационн|)1х нпзов в зонах примь1каиия разрез1и 1 1 ролетпых ет1)оепи11 к берег()В|,|м , что xy;i1пает уе.ювия ироез.ц по мосту и |ри1;оди к нов1)Ипеник) эксн.1 атап1Н) pacxo,ioi5 па содержание лп:)ста.

L.le.ii) пз()б)етен:.1Я - - улучшение условий .1роезда п спижепие укеп.1 агаппоп1п 1 jiacХО.ЧОР. па со;и ржа1Н е моста з;; счет licK.iioчепия де111()рм; ИИО1Н1ь;х HIBOII в :ip(ie3/i ei части.

Не.11) достш ается. гем, что li мосгх. вк.почак)П1ем промежхт()п1ые и береговые oiiopiii. ует;11 0 1лсп ;1,;е на IHIX разрезные пролетн| 1е )оенпя с нл.ито приезжей части и ненреj i l Пll i . и нодходо; с покрытием. П(;1чрытис моста п iioKpijiTne наеыпей иодхо.им выпо.чпспо за о.чно не.чое пз пепрерывно армированного неме1Г -обетопа, прпчем нокрьггие моста .1ожено на п.шту нроезже части с возможноет 1О свободного переме1ие1П1я но ней.

На фиг. 1 изображен предложенный мост, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - изометрия участка .моста в зоне примыкания разрезных пролетных строений к нромежуточной опоре.

Мост содержит промежуточные 1 и береговые 2 опоры и установленные на ни.х разрезные пролетные строения 3 с плитой 4 проезжей части и непрерывным покрытием 5, выполненным из непрерывно армированного цементобетона и уложенного через елой антифрикциоппого и гидроизоляционного материала 6 на плиту 4 с возможностью свободного перемещения при температурных деформациях. При этом покрытие 5 моста выполпено за одно целое с непрерывно армированным нокрытием 7 пасыни нодходов с обеих сторон моста. На опорах 1, 2 смежные пролетные строения 3 с плитой 4 проезжей части установлены е зазорами 8, обеепечиваюни1ми независимую от покрытия 5 компепсацию пх температурпых деформаций.

За счет пыполпения покрытия 5 из непрерывно армироваппого цемептобетона опо может работать на воспринятие нормальпых нагрузок апалогичио плите 4 ироезжей части, по ввиду иаличия .между ними слоя из антифрикцпонпого материала 6 температурные деформации воспринимаются ими раздельно.

При этом комненсация температурных деформаций в покрытип 5 обеспечивается за счет образовагщя в пем микротре1цип, которые в процессе эксплуатаипи имеют огранпчеипую величипу раскрытия в пределах допусков ввиду пепрерьппюго армировапия цементобстощюго покрытия 5 за счет свнзыванпя цеме1 тобетона вокруг арматурпых етержней 9, от кс лпчества которых в бетоне зависит 15е,П1чпна мпкротрещип.

С целью уменьшения из1-ибаюпи1Х наиряжеиий в покр1)11пп 5 при угл() деформациях торцов npo.ieTHiiix строепий 3 от врсме пой нагрузки, н покрытие 5 пад зазорами 8

могут быть установлены по всей щирине моста вставки 10.

Предложенный мост позволяет полностью исключить деформационные швы, так как температурная дефор.мация пролетных строений 3 и плит 4 проезжей чаети компенсируется зазорами 8, а температурная деформация непрерывно армированного цементобетонного покрытия 5 компенсируется микротрещинами в цементобетоне, распределенными по всей длине моста. При этом за счет полного исключения деформационных швов обеспечиваются значительное улучшение проезда и снижение эксплуатационных расходов на содержание моета.

Формула изобретения

Мост, включающий промежуточные и береговые опоры, уетаповлеппые па них разрезные пролетные етроения с нлитой проезжей части и непрерывны.м покрытием и насыпи подходов с покрытием, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий проезда и снижения эксплуатационных расходов на содержание моета за ечет иеключения деформационных швов в нроезжей части, покрытие моста и покрытие наеыпей нодходов выполнено за одно целое из непрерывно армированного цементобетона, причем покрытие моста уложено на плиту проезжей части с возможпостью свободного перемепдепия по ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гибшман Е. Е.. Мосты и сооружения иа дорогах. Транспорт, М., 1972, ч. 1, с. 228231.

2.Калашников Н. А., Сахарова И. Д. LLIapin-ipHoe сонряжепие нролетных строений.

Труды СоюздорНИИ «Совершенствование конструкций железобетонных мостов и труб на авто.мобильпых дорогах. М., 1972, с. 112-139.

Похожие патенты SU661061A1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
Многопролетный мост 1976
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Корляков Владислав Дмитриевич
SU607874A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1986
  • Слука Анатолий Петрович
  • Маркевич Николай Николаевич
SU1357480A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1

Иллюстрации к изобретению SU 661 061 A1

Реферат патента 1979 года Мост

Формула изобретения SU 661 061 A1

SU 661 061 A1

Авторы

Малицкий Леонид Семенович

Коновалов Степан Васильевич

Бескровный Леонид Дмитриевич

Рогожин Владимир Михайлович

Даты

1979-05-05Публикация

1975-04-15Подача