Изобретение отн()С1ггся к мостистроенню и может быть использовано в 1()нст|)укциях автодорожных мостов с разрезными пролетными етроепиямп.
И.звестеп мост, вк.иочаюший промежуточные п береговые оноры, установ.тепные на ГН1Х разрезнь е про.четные строения е 1 лнтой нросзжей части и покрытием, деформанионiH)ie 1НВЫ па участках )1каппя смежш кч про;1етьп 1х строений и па 6eperoBi)ix оноpax 11.
Недостаток тсич) мосга зак.иочасгся в пеобходимос1 п выпо.мпеипя бо.иипого ко.чпчества де(рор.мацнопных IHBOB, чт(} ух дп1аст уе.1О1И1я проезда по мосту и приводит к 1«)зрастапрк) TjKcn.ivaTrinnoniiijix расходов.
1-1звестен гакже мосч, вк,ноча101ппй про 1сжуточп1)1е и )ie оиоры, ycraiioB.ienпые на ппх |1азрезпые lipo.ieiinjie строепня с проезжей части п пеп}) покрытием п насыпи подхо.юв с покрытием, приче.м в зона.х прп.мыкаиия iipo.ieTHijix строений к береговым опорам размен1ен 1 .e(lюpманиоппые intibi, а п.1иты проезжен части каждого смежного разрезного пгюлетпого строен.ня обьедпнены между собой ноередНедостаток известного :1ро.)Г(; строения зак.почается в налимий .чефо1П ационн|)1х нпзов в зонах примь1каиия разрез1и 1 1 ролетпых ет1)оепи11 к берег()В|,|м , что xy;i1пает уе.ювия ироез.ц по мосту и |ри1;оди к нов1)Ипеник) эксн.1 атап1Н) pacxo,ioi5 па содержание лп:)ста.
L.le.ii) пз()б)етен:.1Я - - улучшение условий .1роезда п спижепие укеп.1 агаппоп1п 1 jiacХО.ЧОР. па со;и ржа1Н е моста з;; счет licK.iioчепия де111()рм; ИИО1Н1ь;х HIBOII в :ip(ie3/i ei части.
Не.11) достш ается. гем, что li мосгх. вк.почак)П1ем промежхт()п1ые и береговые oiiopiii. ует;11 0 1лсп ;1,;е на IHIX разрезные пролетн| 1е )оенпя с нл.ито приезжей части и ненреj i l Пll i . и нодходо; с покрытием. П(;1чрытис моста п iioKpijiTne наеыпей иодхо.им выпо.чпспо за о.чно не.чое пз пепрерывно армированного неме1Г -обетопа, прпчем нокрьггие моста .1ожено на п.шту нроезже части с возможноет 1О свободного переме1ие1П1я но ней.
На фиг. 1 изображен предложенный мост, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - изометрия участка .моста в зоне примыкания разрезных пролетных строений к нромежуточной опоре.
Мост содержит промежуточные 1 и береговые 2 опоры и установленные на ни.х разрезные пролетные строения 3 с плитой 4 проезжей части и непрерывным покрытием 5, выполненным из непрерывно армированного цементобетона и уложенного через елой антифрикциоппого и гидроизоляционного материала 6 на плиту 4 с возможностью свободного перемещения при температурных деформациях. При этом покрытие 5 моста выполпено за одно целое с непрерывно армированным нокрытием 7 пасыни нодходов с обеих сторон моста. На опорах 1, 2 смежные пролетные строения 3 с плитой 4 проезжей части установлены е зазорами 8, обеепечиваюни1ми независимую от покрытия 5 компепсацию пх температурпых деформаций.
За счет пыполпения покрытия 5 из непрерывно армироваппого цемептобетона опо может работать на воспринятие нормальпых нагрузок апалогичио плите 4 ироезжей части, по ввиду иаличия .между ними слоя из антифрикцпонпого материала 6 температурные деформации воспринимаются ими раздельно.
При этом комненсация температурных деформаций в покрытип 5 обеспечивается за счет образовагщя в пем микротре1цип, которые в процессе эксплуатаипи имеют огранпчеипую величипу раскрытия в пределах допусков ввиду пепрерьппюго армировапия цементобстощюго покрытия 5 за счет свнзыванпя цеме1 тобетона вокруг арматурпых етержней 9, от кс лпчества которых в бетоне зависит 15е,П1чпна мпкротрещип.
С целью уменьшения из1-ибаюпи1Х наиряжеиий в покр1)11пп 5 при угл() деформациях торцов npo.ieTHiiix строепий 3 от врсме пой нагрузки, н покрытие 5 пад зазорами 8
могут быть установлены по всей щирине моста вставки 10.
Предложенный мост позволяет полностью исключить деформационные швы, так как температурная дефор.мация пролетных строений 3 и плит 4 проезжей чаети компенсируется зазорами 8, а температурная деформация непрерывно армированного цементобетонного покрытия 5 компенсируется микротрещинами в цементобетоне, распределенными по всей длине моста. При этом за счет полного исключения деформационных швов обеспечиваются значительное улучшение проезда и снижение эксплуатационных расходов на содержание моета.
Формула изобретения
Мост, включающий промежуточные и береговые опоры, уетаповлеппые па них разрезные пролетные етроения с нлитой проезжей части и непрерывны.м покрытием и насыпи подходов с покрытием, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий проезда и снижения эксплуатационных расходов на содержание моета за ечет иеключения деформационных швов в нроезжей части, покрытие моста и покрытие наеыпей нодходов выполнено за одно целое из непрерывно армированного цементобетона, причем покрытие моста уложено на плиту проезжей части с возможпостью свободного перемепдепия по ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гибшман Е. Е.. Мосты и сооружения иа дорогах. Транспорт, М., 1972, ч. 1, с. 228231.
2.Калашников Н. А., Сахарова И. Д. LLIapin-ipHoe сонряжепие нролетных строений.
Труды СоюздорНИИ «Совершенствование конструкций железобетонных мостов и труб на авто.мобильпых дорогах. М., 1972, с. 112-139.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1986 |
|
SU1357480A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2164976C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1975-04-15—Подача