Плавучее средство для подъема лесосплавного якоря Советский патент 1982 года по МПК B65G69/20 B63B21/22 B63B21/50 

Описание патента на изобретение SU910517A2

(5k) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕСОСПЛАВНОГО ЯКОРЯ

Похожие патенты SU910517A2

название год авторы номер документа
Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей 1978
  • Ганов Степан Александрович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
SU749775A1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Куценко Эдуард Николаевич
RU2020124C1
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ 2002
  • Куценко Э.Н.
  • Азаренков С.П.
RU2237007C2
КАРАБИН ДЛЯ ТРОСОВЫХ ОТТЯЖЕК 1971
SU421565A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ 1991
  • Черней Э.И.
  • Хершберг Б.Л.
  • Черней О.Э.
RU2014459C1
Передвижная опалубка 1982
  • Игошин Святослав Григорьевич
  • Рагулин Валентин Гаврилович
SU1076589A1
Ручная лебедка 1978
  • Кугрышев Владимир Евгеньевич
SU812703A1
Судно для обслуживания сплавных рейдов 1978
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Ветошкин Леонид Михайлович
  • Ганов Степан Александрович
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Родев Александр Евлогиевич
  • Соловьев Евгений Александрович
SU874459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН 1993
  • Григорьев Б.В.
  • Краснопольский А.В.
  • Лагошная О.И.
  • Мельницкий Б.А.
  • Прилепко В.В.
RU2114778C1
Замок для соединения элементов такелажа 1977
  • Чурилов Юрий Владимирович
SU661177A1

Реферат патента 1982 года Плавучее средство для подъема лесосплавного якоря

Формула изобретения SU 910 517 A2

1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим средствам для подъема лесосплавных якорей и является усовершенствованием известного устройства.

Известно плавучее средство для подъема лесосплавных якорей по основному авт. св. fP 7i9775, содержащее лебедку для выборки шеймы якоря, грузовую каретку, установленную на монорельсовой балке и несущую крюк, на котором установлен направляющий блок с ребордами, роликом и скобой, связанной с роликом осью. Скоба блока выполнена из двух щек, связанных между собой пальцем. Блок снабжен стопорным механизмом, содержащим собачку, шарнирно закрепленную на щеке скобы, и храповую коронку, выполненную на реборде блокаГП,

Недостаток этого плавучего средства состоит в том, что данная конструкция не обеспечивает надежность ее работы при больших нагрузках, возникающих при подъеме лесосплавных якорей, так как в конструкции блока с храповой коронкой на одной реборде нагрузки, возникающие при работе стопорного механизма, передаются на одну щеку скобы и деформируют ее. При деформации щеки нарушается параллельность оси, на которой крепится собачка, с осью ролика, что нарушает условия работы стопорного мехаtoнизма. Кроме того, в связи с перекосом собачки происходят местные контактные напряжения выше допустимого. Причем при больших нагрузках деформации могут 6btTb с аварийными послед15ствиями.

Цель изобретения - повышение надежности при больших нагрузках.

Цель достигается тем, что стопор ный механизм снабжен дополнительной храповой коронкой, которая установлена на второй реборде блока, и ограничителя поворота, расположенными, на скобе последнего, при этом собач39ка выполнена с дополнительным зубом соответственно упомянутой коронке, и с хвостовиком, который закреплен на скобе блока. На фиг. 1 показано плавучее средство для подъема лесосплавных якорей на фиг. 2 - направляющий блок для подъема лесосплавных якорей; на фиг. 3 вид А на фиг. 2. Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей содержит лебедку 1 дл выборки шеймы 2 якоря, грузову каретку 3, установленную на монорель совой балке и несущую крюк 5, на котором установлен направляющий блок 6 с осью 7, с роликом 8 и скобой 9 со щеками 10, которые соединены паль цем 11. Блок снабжен стопорным механизмом содержащим собачку 12 с рабочими зубьями 13 и храповые коронки 1 с зубьями 15, выполненные на ребордах ролика 8 блока 6. Профили зубьев 15 коронок 1А выполнены на обоих ребордах в параллельных плоскостях. ПроФили зубьев 13 собачки 12 также выполнены в параллельных плоскостях. Собачка 12 выполнена с хвостовиком 16, который крепится к щекам 10 скобы Э- Для упрощения конструкции и обеспечения ее компактности ось крепления собачки 12 совмещена с пал цем П. Причем для компенсации неточ ностей конструктивного изготовления и монтажа в конструкции предусмотрена возможность регулировки контакта по высоте зубьев стопорного механизма. Для этого хвостовик 16 выполнен резьбовым. На щеках 10 скобы 9 по касательной к верхней кромке зуба 15 коронки }Ц установлены ограничители поворота 17 собачки 12. При этом рабочая поверхность ограничителей поворота 17 соответствует по конфигурации контактирующей с ней поверхности собачки 12. Позицией 8 на фиг. 3 обозначена скоба подвески блока. Плавучее средство работает следующим образом. Конец шеймы 2 якоря, заделанный в коуш, пропускается через блок 6. Для этого собачка 12 выводится из зацепления с коронками k и поворачивается относительно пальца 11, создавая пространство для пропуска коуша. Затем производится пропуск коуша между роликом 8 и собачкой 12, 74 и собачка 12 опускается на коронки }k. При подходе плавучего средства к месту залегания якоря лебедка 1 выборки шеймы 2, если ее усилия достаточно поднимает якорь и укладывает его на палубу. Однако, если усилия лебедки 1 выборки шей№1 2 недостаточно для отрыва якоря от грунта, отрыв производят крюком 5 каретки 3. Перед отрывом якоря крюк 5 с блоком 6 опускают до уровня воды и лебедкой 1 выбирают образовавшуюся слабину шеймы 2, Затем поднимают крюк 5. При этом оба зуба 13 собачки 12 взаимодействуют с зубьями 15 коронок 1, а если сама собачка 12 упирается в ограничители поворота 17 (см. фиг.2), которые .воспринимают усилия, передаваемые коронками через собачку 12. Воздействие собачки 12 на ограничители поворота 17 обеспечивает параллельность зацепления стопорного механизма и долговечность рабочих поверхностей стопорного механизма. А нагрузка, передаваемая на стопорный механизм, равномерно распределяется на обе его стороны, т.е. каждая щека ilO скобы 9 реборда ролика 8 и каждый зуб 13 собачки 12 воспринимают только половину передаваемой нагрузки. Таким образом, собачка, ее расположение храповые коронки, ограничители поворота обеспечивают такое взаимодействие друг с другом, при котором действующие на них нагрузки не нарушают условий работы стопорного устройства и сохраняют возможность пропуска коуша, а также автоматическое соединение крюка с шеймой якоря. Изобретение обеспечивает надежность работы конструкции при больших нагрузках, возникающих при подъеме лесосплавных якорей, уменьшает неравномерный преждевременный износ элементов устройства, повышает его долговечность и прочность. При этом обеспечивается автоматическое соединение крюка с шеймой якоря и пропуск коуша при запасовке троса. Формула изобретенияПлавучее средство для подъема лесосплавного якоря по ав. св. ,

SU 910 517 A2

Авторы

Ганов Степан Александрович

Сивков Михаил Пантелеймонович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-22Подача