(54) ЗАМСЖ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ КОНЦОВ ОБВЯЗСННОГО ЭЛЕМЕНТА наружной поверхностью; два стержнеобразных вкладыша 4 с упорными приливами 5 на концах и лунками 6; пружину 7; два шарика 8; сепаратор 9 в виде кольца со штифтами 10. Работа замка осуществляется следующим образом. Один конец каната 11 заплетают с коушем в серьгу 2 корпуса 1 (фиг. 3-6). Для зажима второго (свободного) конца каната его вставляют между вкладышами 4 со стороны конического участка корпуса и пропускают сквозь него. При этом шарики 8 оказываются на цилиндрическом участке отверстия корпуса 1, и канат 11 свободно проходит во вкладышах 4. После окончания протаскивания каната шарики 8 в лунках 6 вместе с вкладышами 4 под воздействием пружины 7 сдвигаются в сторону конического участка и надежно зажимают канат 11 во вкладышах 4. В дальнейшем при приложении усилия, направленного в сторону конического конца корпуса 1, происходит самозатягивание. При использовании такелажного замка в качестве фиксатора (фиг. 7) на оба конца каната необходимой длины (вертикальная связь) за серьги 2 присоединяют по такелажному замку предлагаемой конструкции. При этом каждый конец каната пропущен сквозь серьгу 3 корпуса 1 замка и заделан петлей. По мере необходимости после установки определенного количества пучков в плот на верхний 12 и нижний 13 лежни нанизывают замки вертикальной связи 14 с таким расчетом, чтобы в сторону хвостовой части секции или плота они перемещались по лежням свободно, а в обратную сторону перемещения не было. Во всех случаях применения такелажный замок надежно фиксирует положение каната в нем. Снятие или перемещение замка осуществляется путем 1ажатия на вкладыши 4 со стороны конического участка. При больших нагрузках, возникаюших в такелаже во время буксировки, шарики 8 заклинивают вкладыши 4. В этом случае замок расклинивают, отвинчивая крышку 3. При этом крышка 3, упираясь кромками отверстия в приливы 5 вкладышей 4, отводит шарики 8 от конического участка корпуса 1. Шарики 8 перестают давить на вкладыши 4, и замок легко снимают или перемещают по канату. Применение предлагаемого такелажногозамка на плотовом лесосплаве может дать значительный экономический эффект за счет уменьщения расхода металла и увеличения производительности труда на формировочных и расформовочных работах. Важным преимуществом предлагаемой конструкции замка перед существующими является то, что исключается применение цепной наставки, а его изготовление можно наладить в любой мастерской. Формула изобретения Замок для скрепления концов обвязочного элемента, содержащий корпус с крыщкой, в котором расположены подпружиненные щарики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного и быстрого зажима одного конца обвязочного элемента без его повреждения, в корпусе смонтированы два стержнеобразных вкладыша для обвязочного элемента, имеющие лунки для подпружиненных шариков, упоры, расположенные на одном из их концов, и кольцо со штифтами, связанное с пружиной, при эгом в центре крышки образовано отверстие для взаимодействия его кромки с упорами вкладышей, а на корпусе закреплена Серьга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Справочник сплавщика. Пермское книжное издательство. 1968, с. 360.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
МОНТАЖНЫЙ ЗАМОК | 1969 |
|
SU242355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Устройство для формирования плотов из пучков | 1986 |
|
SU1397387A1 |
Грузовой строп | 1977 |
|
SU742337A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
Замок для соединения элементов такелажа | 1977 |
|
SU661177A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 2014 |
|
RU2569342C1 |
Устройство для связывания стержнеобразных предметов | 1979 |
|
SU863464A1 |
РшЛ
Фиг. г
(Pm.f
111
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-07-06—Подача