(54) СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СПЛАВНЫХ РЕЙДОВ
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов для обслуживания сплавных рейдов.
Известно судно для обслуживания сплавных рейдов, содержащее корпус с днищем и палубой, на которой установлены грузовая площадка с лебедкой и грузоподъемным устройством, имеющим бортовые продольные балки, опирающиеся на опоры и соединенные с монорельсом, на котором установлена каретка с грузозахватным органом, а также аппарельное устройство и леерное ограждение 1.
Недостаток известного судна заключается в низкой эффективности ег( использования.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования судна.
Цель достигается тем, что бортовые продольные балки грузоподъемного устройства снабжены механизмами поворота и установлены на опорах с возможностью их поворота вдоль судна, а монорельс установлен с возможностью поворота относительно своей оси, при этом леерное ограждение выполнено в виде консольной балки, поворотной в горизонтальной плоскости, а днище судна
снабжено заякоривающим устройством, вы полненным в виде выдвижных свай.
На чертеже схематически изображено предлагаемое судно.
Судно содержит корпус 1 с палубой 2, имеющей грузовую площадку 3 с леерным ограждением в виде стоек 4 с леерами 5.
Над площадкой 3 установлено грузоподъемное устройство, выполненное в виде бортовых продольных балок 6 с поперечным монорельсом 7. Балки 6 поворотно закреплены шарнирами 8 на опорах 9. На монорельсе 7 расположена грузовая каретка 10 с грузозахватным органом 11, выполненным в виде блока с крюком или самораскрывающегося замка с предохранителем. Монорельс 7 соединен с балками 6 посредством шарниров 12, при этом балки 6 оборудованы механизмами 13 поворота их вокруг щарниров 8. Каждый леер 5 выполнен в виде консольной балки 14 с рабочим органом 15 на конце, которым может быть, например, направляющий блок или крюк, при этом Леер
снабжен механизмом 16 поворота. На судне установлены лебедка 17 для выборки щеймы, аппарели 18 и устройство 19 для фиксации судна, выполненное, например, в
виде свайного аппарата, установленного в кормовой части судна-.
Судно работает следующим образом. V При проведении погрузочно-разгрузочных работ у берега судно подходит к берегу и пристает к нему носом. Ограждение палубы 2 находится в рабочем положении, т.е. оси консольных балок 14 установлены вдоль судна. Далее включается. в работу устройство 19 для фиксации. Сваи опускаются и заглубляются в грунт. Устанавливаются в рабочее положение и аппарели 18, судно готово для выполнения погрузочных операций.
Автомашина или трактор (не показаны) своим ходом заезжают на грузовую площадку 3. Погрузка же такелажа и другого груза производится грузоподъемным устройством, выполненным в виде балок 6. При этом грузоподъемное устройство с помощью механизма 13 поворота выводится за носовой обвод судна. Грузовая каретка 10 устанавливается на монорельсе 7 в нужном положении. На грузозахватный орган 11 зацепляется, груз, подлежащий транспортировке. Затем механизм поворота поворачивает грузоподъемное устройство и груз укладывается на свободное место грузовой площадки 3. Если груз лежит дальще от берега, он может сначала подтаскиваться лебедкой 17 выборки шеймы в зону обработки грузоподъемного устройства, а потом грузиться на грузовую площадку 3. При работе грузоподъемного устройства ограждение Палубы 2 обеспечивается леерами 5.
В случае необходимости погрузки груза с борта используется то или иное ограждение палубы 2. Для этого консольная балка 14 с рабочим органом 15 на свободном конце с помощью механизма 16 поворота поворачивается, груз навешивается на рабочий орган 15 и поворотом консольной балки 14 загружается на грузовую площадку 3. При необходимости груз может быть перемещен в любой участок грузовой площадки грузоподъемным устройством.
После доставки груза к месту назначения производится его выгрузка,. Для этого снова приводится в рабочее положение устройство 19 для фиксации и откидываются аппарели. Трактор или автомашина своим ходом выезжают с грузовой площадки 3. Операции при разгрузке аналогичны описанным, разница лишь в том, что груз забирается с грузовой площадки 3 и укладывается на место выгрузки.
Операции при сброске и подъеме якорей (не показаны) выполняются следующим образом..
На грузовую каретку 1Q навешивается самораскрывающийся замок с предохранителем, имеющим связь с одной из балок 6 посредством оттяжки (на чертеже не показана). Якорь зацепляется на крюк са;иораскрывающегося замка. Якорная шейма
надевается на вьюху лебедки 17 выборки шеймы и свободньш концом прикрепляется к якорю. Грузоподъемное устройство с навешенным на него якорем при помощи механизма 13 поворота выводится за носовой
обвод судна. После того, как габариты якоря окажутся за обводом судна, при подходе последнего к месту закладки якоря в результате перем,ещения грузовой каретки 10 по монорельсу 7 оттяжка натягивается и отстопоривает предохранитель. Замок раскрывается и якорь сбрасывается.
Далее судно движется к опорной плитке, вьюха сматывает шейму, свободный конец которой затем крепится к плитке. При подъеме якоря на орган 11 грузоподъемного устройства навешивается блок. Грузоподъемное устройство при помощи механизма поворота выводится за носовой обвод судна. Якорная шейма снимается с опорной плитки,, перекидывается через блок и крепится на вьюхе лебедки 17. Затем лебедка 17 включается и производится выборка шеймы, при этом судно подтягивается к месту залегания якоря. Крюк с блоком опускается до уровня воды с целью создания хода,.обеспечивающего отрыв якоря от грунта. Выдергивание
5 якоря от грунта производится грузоподъемным устройством, слабина щеймы постоянно : выбирается лебедкой 17. Затем якорь поднимается грузоподъемным устройством, укладывается на грузовую площадку 3 и освобождается от щеймы.
0 Г1редлагаемое конструктивное выполнение судна позволяет повысить эффективность его использования.
Формула изобретения
5 Судно для обслуживания сплавных рейдов, содержащее корпус с днищем и палубой, на которой установлены грузовая площадка с лебедкой и грузоподъемным устройством, имеющим бортовые продольные балки, опирающиеся на опоры и соединенные с монорельсом, на котором установлена каретка с грузозахватным органом, а также аппарельное устройство и леерное ограждение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования судна, бортовые продольные балки грузоподъемного устройства снабжены механизмами поворота и установлены на опорах с возможностью их поворота вдоль судна, а монорельс установлен с возможностью поворота относительно своей оси, при этом леерное
° ограждение выполнено в виде консольной балки, поворотной в горизонтальной плоскости, а днище судна снабжено заякоривающим устройством, выполненным в виде выдвижных свай.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Журнал «Лесоэксплуатация и лесное хозяйство, 1963, № 36, с. 6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей | 1978 |
|
SU749775A1 |
Леерное ограждение | 1985 |
|
SU1298131A1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1792871A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Судовое люковое закрытие | 1990 |
|
SU1749113A1 |
Спуско-подъемное бортовое устройство | 1985 |
|
SU1279907A1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1796538A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-01-03—Подача