Судно для обслуживания сплавных рейдов Советский патент 1981 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU874459A1

(54) СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СПЛАВНЫХ РЕЙДОВ

I

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов для обслуживания сплавных рейдов.

Известно судно для обслуживания сплавных рейдов, содержащее корпус с днищем и палубой, на которой установлены грузовая площадка с лебедкой и грузоподъемным устройством, имеющим бортовые продольные балки, опирающиеся на опоры и соединенные с монорельсом, на котором установлена каретка с грузозахватным органом, а также аппарельное устройство и леерное ограждение 1.

Недостаток известного судна заключается в низкой эффективности ег( использования.

Цель изобретения - повыщение эффективности использования судна.

Цель достигается тем, что бортовые продольные балки грузоподъемного устройства снабжены механизмами поворота и установлены на опорах с возможностью их поворота вдоль судна, а монорельс установлен с возможностью поворота относительно своей оси, при этом леерное ограждение выполнено в виде консольной балки, поворотной в горизонтальной плоскости, а днище судна

снабжено заякоривающим устройством, вы полненным в виде выдвижных свай.

На чертеже схематически изображено предлагаемое судно.

Судно содержит корпус 1 с палубой 2, имеющей грузовую площадку 3 с леерным ограждением в виде стоек 4 с леерами 5.

Над площадкой 3 установлено грузоподъемное устройство, выполненное в виде бортовых продольных балок 6 с поперечным монорельсом 7. Балки 6 поворотно закреплены шарнирами 8 на опорах 9. На монорельсе 7 расположена грузовая каретка 10 с грузозахватным органом 11, выполненным в виде блока с крюком или самораскрывающегося замка с предохранителем. Монорельс 7 соединен с балками 6 посредством шарниров 12, при этом балки 6 оборудованы механизмами 13 поворота их вокруг щарниров 8. Каждый леер 5 выполнен в виде консольной балки 14 с рабочим органом 15 на конце, которым может быть, например, направляющий блок или крюк, при этом Леер

снабжен механизмом 16 поворота. На судне установлены лебедка 17 для выборки щеймы, аппарели 18 и устройство 19 для фиксации судна, выполненное, например, в

виде свайного аппарата, установленного в кормовой части судна-.

Судно работает следующим образом. V При проведении погрузочно-разгрузочных работ у берега судно подходит к берегу и пристает к нему носом. Ограждение палубы 2 находится в рабочем положении, т.е. оси консольных балок 14 установлены вдоль судна. Далее включается. в работу устройство 19 для фиксации. Сваи опускаются и заглубляются в грунт. Устанавливаются в рабочее положение и аппарели 18, судно готово для выполнения погрузочных операций.

Автомашина или трактор (не показаны) своим ходом заезжают на грузовую площадку 3. Погрузка же такелажа и другого груза производится грузоподъемным устройством, выполненным в виде балок 6. При этом грузоподъемное устройство с помощью механизма 13 поворота выводится за носовой обвод судна. Грузовая каретка 10 устанавливается на монорельсе 7 в нужном положении. На грузозахватный орган 11 зацепляется, груз, подлежащий транспортировке. Затем механизм поворота поворачивает грузоподъемное устройство и груз укладывается на свободное место грузовой площадки 3. Если груз лежит дальще от берега, он может сначала подтаскиваться лебедкой 17 выборки шеймы в зону обработки грузоподъемного устройства, а потом грузиться на грузовую площадку 3. При работе грузоподъемного устройства ограждение Палубы 2 обеспечивается леерами 5.

В случае необходимости погрузки груза с борта используется то или иное ограждение палубы 2. Для этого консольная балка 14 с рабочим органом 15 на свободном конце с помощью механизма 16 поворота поворачивается, груз навешивается на рабочий орган 15 и поворотом консольной балки 14 загружается на грузовую площадку 3. При необходимости груз может быть перемещен в любой участок грузовой площадки грузоподъемным устройством.

После доставки груза к месту назначения производится его выгрузка,. Для этого снова приводится в рабочее положение устройство 19 для фиксации и откидываются аппарели. Трактор или автомашина своим ходом выезжают с грузовой площадки 3. Операции при разгрузке аналогичны описанным, разница лишь в том, что груз забирается с грузовой площадки 3 и укладывается на место выгрузки.

Операции при сброске и подъеме якорей (не показаны) выполняются следующим образом..

На грузовую каретку 1Q навешивается самораскрывающийся замок с предохранителем, имеющим связь с одной из балок 6 посредством оттяжки (на чертеже не показана). Якорь зацепляется на крюк са;иораскрывающегося замка. Якорная шейма

надевается на вьюху лебедки 17 выборки шеймы и свободньш концом прикрепляется к якорю. Грузоподъемное устройство с навешенным на него якорем при помощи механизма 13 поворота выводится за носовой

обвод судна. После того, как габариты якоря окажутся за обводом судна, при подходе последнего к месту закладки якоря в результате перем,ещения грузовой каретки 10 по монорельсу 7 оттяжка натягивается и отстопоривает предохранитель. Замок раскрывается и якорь сбрасывается.

Далее судно движется к опорной плитке, вьюха сматывает шейму, свободный конец которой затем крепится к плитке. При подъеме якоря на орган 11 грузоподъемного устройства навешивается блок. Грузоподъемное устройство при помощи механизма поворота выводится за носовой обвод судна. Якорная шейма снимается с опорной плитки,, перекидывается через блок и крепится на вьюхе лебедки 17. Затем лебедка 17 включается и производится выборка шеймы, при этом судно подтягивается к месту залегания якоря. Крюк с блоком опускается до уровня воды с целью создания хода,.обеспечивающего отрыв якоря от грунта. Выдергивание

5 якоря от грунта производится грузоподъемным устройством, слабина щеймы постоянно : выбирается лебедкой 17. Затем якорь поднимается грузоподъемным устройством, укладывается на грузовую площадку 3 и освобождается от щеймы.

0 Г1редлагаемое конструктивное выполнение судна позволяет повысить эффективность его использования.

Формула изобретения

5 Судно для обслуживания сплавных рейдов, содержащее корпус с днищем и палубой, на которой установлены грузовая площадка с лебедкой и грузоподъемным устройством, имеющим бортовые продольные балки, опирающиеся на опоры и соединенные с монорельсом, на котором установлена каретка с грузозахватным органом, а также аппарельное устройство и леерное ограждение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования судна, бортовые продольные балки грузоподъемного устройства снабжены механизмами поворота и установлены на опорах с возможностью их поворота вдоль судна, а монорельс установлен с возможностью поворота относительно своей оси, при этом леерное

° ограждение выполнено в виде консольной балки, поворотной в горизонтальной плоскости, а днище судна снабжено заякоривающим устройством, выполненным в виде выдвижных свай.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Журнал «Лесоэксплуатация и лесное хозяйство, 1963, № 36, с. 6 (прототип).

Похожие патенты SU874459A1

название год авторы номер документа
Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей 1978
  • Ганов Степан Александрович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
SU749775A1
Леерное ограждение 1985
  • Беляев Николай Александрович
SU1298131A1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Леерное ограждение 1990
  • Беткер Карней Андреевич
  • Красильников Василий Исаевич
SU1792871A1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
Судовое люковое закрытие 1990
  • Смирнов Юрий Александрович
SU1749113A1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
Промысловое судно-катамаран 1983
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Тюрменко Григорий Николаевич
  • Антонов Геннадий Архипович
SU1111937A1
Леерное ограждение 1990
  • Полторацкий Анатолий Сергеевич
SU1796538A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 459 A1

Реферат патента 1981 года Судно для обслуживания сплавных рейдов

Формула изобретения SU 874 459 A1

SU 874 459 A1

Авторы

Куковицкий Феликс Григорьевич

Ветошкин Леонид Михайлович

Ганов Степан Александрович

Павлюк Виктор Александрович

Родев Александр Евлогиевич

Соловьев Евгений Александрович

Даты

1981-10-23Публикация

1978-01-03Подача