Устройство для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей двигателя Советский патент 1979 года по МПК G05B23/02 

Описание патента на изобретение SU661513A1

I между.выходом блока 2 и входом сум матора-интегратора 1. Управляющие : входы ключей 20 и 21 соединены с выi ходами соответствующих релейных блоI ков 4 и 5. Вход блока 4 через резистор 16 соединен с входной клеммой i 22 устройства, а через последователь I но соединенные переключатель 8 и реi зистор 17 - с источником 6 опорного Напряжения, Вход блока 5 через реI ЗИСТОР 18 соединен с входной клем1 мой 23 устройства, а через последо ватеЛьно соединенные переключатель и резистор 19 с источником 7 опорного напряжения. Входные клеммы 22 и 23 соединены со входом блока 2 через соответстj вующие резисторы 14 и 15, а входная : клемма 24 - через резистор 25. Ко входным клеммам 22,23 и 24 : подключается исследуемое звено 26 (якорная цепь двигателя) причем на I клемму 24 подается напряжение, подводимое к якорю электродвигателя, на клемму 22 - падение напряжения н ; добавочном резисторе якорной цепи, а на клемму 23 - ЭДС такогенератора I исследуемого звена 26. I Устройство работает в два этапа : следующим образом. При калибровке устанавливаются коэффициенты передачи масштабного блока 2 по входным клеммам 24,22 и 1 23. При этом двигатель исследуемого звена 26 работает на установившейся скорости. Сумматор-интегратор 1 работает в режиме суммирования, а переключатели 8 и 9 переводятся в положения соответственно 10 и 12. При этом ключ 21 замкнут, и на сум матор-интегратор 1 подается напряжение. Для того,чтобы показания прибора 3 в абсолютных единицах опр деляли Тд цеди якоря двигателя, про изводят масштабирование сигналов, : .поступающих-на клеммы 24,22 и 23 ус ройства. Масштабирование сигнала, поступа щего на клемму 24, осуществляется и менением коэффициента передачи бл ка 2 ро тех пор, пока стрелка иэмер тельного прибора 3 не отклонится на : всю шкалу. Подачей сигналов на клем мы 2 и 23 устройства устанавливают стрелку измерительного прибора 2 в нулевое положение (сигналы , подава емыв .на клеммы 22 и 23, имеют знаки противоположные сигналу, подаваемом на клемму 24). После масштабирования сигйала, поступающего на клемму 24, выставI ляют коэффициент передачи по клемме 23 устройства. Для этого на вход блока 2 подают сигнал с выхода тахо .генератора исследуемого звена 26 и выста яют коэффициент передачи , блока 2 по входной клемме 23, равным j В зависимости от типа.двигателя.это сигнал должен составлять 0,8-0,99, Следовательно, если принять шкалу измерительного прибора 3 за 100 делений, то после подачи на блок 2 двух сигналов с входных клемм 24 и 23 прибор 3 должен показать от одного до двадцати делений. После этого выставляют коэффициент передачи блока 2 по входной клемме 22. Изменением коэффициента передачи блока 2 (изменением сопротивления резистора 14) добиваются нулевого показания измерительного прибора 3. Затем выбирают начало рабочего участка, по величине сигнала IR, приходящего нд клемму 22,с добавочного сопротивления якорной цепи исследуемого звена 26. В установившемся режиме определяется ток холостого хода сигнала IR, выраженньзй в делениях измерительного прибора 3. Так как начальный участок измерения Т- определяется рабочим током двигателя, то можно,. исходя из пропорциональности между сигналом холостого хода IR и показаниями прибора 3, определить начало рабочего участка. Для удобства калибровки Целесообразно принять, что между резисторами 14,16 и 18 соблюдается равенство () . Если, например, начало рабочего участка соответствует десятикратному значению .холостого хода, то, изменяя напряжение задания начала. (Оз ц) г следует отклонить стрелку прибора 3 на число.делений, в десять раз превышающее число делений от сигнала IR холостого хода. Аналогичный результат можно.получить, если напряжение задания оставить неизменным, а измен-ять величину сопротивления резистора 17. Конец рабочего участка определяется по той же методике, что и начало рабочего участка. При этом конец рабочего участка определяется величиной напряжения задания конца или величиной сопротивления резнетора 19. . . После выполнения этих операций устройство откалибровано и готово к работе. При работе устройства определяется Т g якорной цепи на том участке, который был задан при калибровке устройства. В этом режиме переключатели 8 и 9 переводятся в положения 11 и 13 соответственно. Для определения Тд якорной цепи двигателя исследуемого звена 26 на вход двигателя подают растущее по произвольному закону до установившегося значения напряжение Опит. При этом установившееся значение напряжения U должно равняться напряжению, подаваемому на двигатель в режиме калибровки. После подачи Напряжения Un«T. на двигатель исследуемого звена 26 выходные сигналы с добавочного сопротивления якорной цепи ,и с TakoreHepa

Похожие патенты SU661513A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей двигателя 1979
  • Соседка Вилий Лукич
  • Коломойцева Людмила Федоровна
  • Курлов Георгий Константинович
SU911476A2
Устройство для измерения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя 1977
  • Соседка Вилий Лукич
SU736278A1
Способ определения электромагнитнной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока 1975
  • Соседка Вилий Лукич
  • Коломойцева Людмила Федоровна
  • Харитонов Степан Александрович
SU608232A1
Устройство для калибровки электронных сейсмических каналов 1984
  • Ан. Вадим Александрович
  • Дараган Сергей Константинович
  • Мотичев Виктор Васильевич
  • Шабаловский Михаил Алексеевич
SU1241173A1
Устройство для измерения параметров звеньев систем регулирования 1985
  • Гуляев Анатолий Николаевич
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Шеболков Виктор Васильевич
SU1264141A1
ИМИТАТОР ШУМА ДВИ ГАТЕЛЯ 1973
  • В. Стрибижев Г. И. Хазов
SU407353A1
Устройство для измерения параметров инерционных звеньев 1985
  • Гуляев Анатолий Николаевич
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Шеболков Виктор Васильевич
SU1269100A1
Система биоадаптивного регулирования 1983
  • Волошин Петр Власович
  • Мерцалов Владислав Степанович
  • Лапшина Лариса Акоповна
  • Туполев Геннадий Анатольевич
  • Кривоносов Анатолий Иванович
  • Кириченко Николай Васильевич
  • Кучер Борис Николаевич
  • Чухриенко Клавдия Петровна
  • Лукаш Сергей Григорьевич
  • Острась Геннадий Николаевич
  • Дунай Владимир Федорович
SU1110441A1
Стенд для определения технического состояния многодвигательного механизма подъема одноковшового экскаватора 1989
  • Ананьев Константин Александрович
  • Коломийцов Михаил Дмитриевич
  • Талько Леонид Иосифович
  • Талько Анатолий Иосифович
SU1723483A1
Устройство для поддержания постоянной скорости резания при торцевой обработке изделий на станках 1975
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Борденко Николай Иосифович
  • Дубров Борис Иванович
  • Павлов Андрей Иванович
SU540720A1

Иллюстрации к изобретению SU 661 513 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей двигателя

Формула изобретения SU 661 513 A1

SU 661 513 A1

Авторы

Соседка Вилий Лукич

Коломойцева Людмила Федоровна

Харитонов Степан Александрович

Даты

1979-05-05Публикация

1975-09-15Подача