I между.выходом блока 2 и входом сум матора-интегратора 1. Управляющие : входы ключей 20 и 21 соединены с выi ходами соответствующих релейных блоI ков 4 и 5. Вход блока 4 через резистор 16 соединен с входной клеммой i 22 устройства, а через последователь I но соединенные переключатель 8 и реi зистор 17 - с источником 6 опорного Напряжения, Вход блока 5 через реI ЗИСТОР 18 соединен с входной клем1 мой 23 устройства, а через последо ватеЛьно соединенные переключатель и резистор 19 с источником 7 опорного напряжения. Входные клеммы 22 и 23 соединены со входом блока 2 через соответстj вующие резисторы 14 и 15, а входная : клемма 24 - через резистор 25. Ко входным клеммам 22,23 и 24 : подключается исследуемое звено 26 (якорная цепь двигателя) причем на I клемму 24 подается напряжение, подводимое к якорю электродвигателя, на клемму 22 - падение напряжения н ; добавочном резисторе якорной цепи, а на клемму 23 - ЭДС такогенератора I исследуемого звена 26. I Устройство работает в два этапа : следующим образом. При калибровке устанавливаются коэффициенты передачи масштабного блока 2 по входным клеммам 24,22 и 1 23. При этом двигатель исследуемого звена 26 работает на установившейся скорости. Сумматор-интегратор 1 работает в режиме суммирования, а переключатели 8 и 9 переводятся в положения соответственно 10 и 12. При этом ключ 21 замкнут, и на сум матор-интегратор 1 подается напряжение. Для того,чтобы показания прибора 3 в абсолютных единицах опр деляли Тд цеди якоря двигателя, про изводят масштабирование сигналов, : .поступающих-на клеммы 24,22 и 23 ус ройства. Масштабирование сигнала, поступа щего на клемму 24, осуществляется и менением коэффициента передачи бл ка 2 ро тех пор, пока стрелка иэмер тельного прибора 3 не отклонится на : всю шкалу. Подачей сигналов на клем мы 2 и 23 устройства устанавливают стрелку измерительного прибора 2 в нулевое положение (сигналы , подава емыв .на клеммы 22 и 23, имеют знаки противоположные сигналу, подаваемом на клемму 24). После масштабирования сигйала, поступающего на клемму 24, выставI ляют коэффициент передачи по клемме 23 устройства. Для этого на вход блока 2 подают сигнал с выхода тахо .генератора исследуемого звена 26 и выста яют коэффициент передачи , блока 2 по входной клемме 23, равным j В зависимости от типа.двигателя.это сигнал должен составлять 0,8-0,99, Следовательно, если принять шкалу измерительного прибора 3 за 100 делений, то после подачи на блок 2 двух сигналов с входных клемм 24 и 23 прибор 3 должен показать от одного до двадцати делений. После этого выставляют коэффициент передачи блока 2 по входной клемме 22. Изменением коэффициента передачи блока 2 (изменением сопротивления резистора 14) добиваются нулевого показания измерительного прибора 3. Затем выбирают начало рабочего участка, по величине сигнала IR, приходящего нд клемму 22,с добавочного сопротивления якорной цепи исследуемого звена 26. В установившемся режиме определяется ток холостого хода сигнала IR, выраженньзй в делениях измерительного прибора 3. Так как начальный участок измерения Т- определяется рабочим током двигателя, то можно,. исходя из пропорциональности между сигналом холостого хода IR и показаниями прибора 3, определить начало рабочего участка. Для удобства калибровки Целесообразно принять, что между резисторами 14,16 и 18 соблюдается равенство () . Если, например, начало рабочего участка соответствует десятикратному значению .холостого хода, то, изменяя напряжение задания начала. (Оз ц) г следует отклонить стрелку прибора 3 на число.делений, в десять раз превышающее число делений от сигнала IR холостого хода. Аналогичный результат можно.получить, если напряжение задания оставить неизменным, а измен-ять величину сопротивления резистора 17. Конец рабочего участка определяется по той же методике, что и начало рабочего участка. При этом конец рабочего участка определяется величиной напряжения задания конца или величиной сопротивления резнетора 19. . . После выполнения этих операций устройство откалибровано и готово к работе. При работе устройства определяется Т g якорной цепи на том участке, который был задан при калибровке устройства. В этом режиме переключатели 8 и 9 переводятся в положения 11 и 13 соответственно. Для определения Тд якорной цепи двигателя исследуемого звена 26 на вход двигателя подают растущее по произвольному закону до установившегося значения напряжение Опит. При этом установившееся значение напряжения U должно равняться напряжению, подаваемому на двигатель в режиме калибровки. После подачи Напряжения Un«T. на двигатель исследуемого звена 26 выходные сигналы с добавочного сопротивления якорной цепи ,и с TakoreHepa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей двигателя | 1979 |
|
SU911476A2 |
Устройство для измерения электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя | 1977 |
|
SU736278A1 |
Способ определения электромагнитнной постоянной времени якорной цепи электродвигателя постоянного тока | 1975 |
|
SU608232A1 |
Устройство для калибровки электронных сейсмических каналов | 1984 |
|
SU1241173A1 |
ИМИТАТОР ШУМА ДВИ ГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU407353A1 |
Устройство для измерения параметров звеньев систем регулирования | 1985 |
|
SU1264141A1 |
Устройство для измерения параметров инерционных звеньев | 1985 |
|
SU1269100A1 |
Система биоадаптивного регулирования | 1983 |
|
SU1110441A1 |
Стенд для определения технического состояния многодвигательного механизма подъема одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1723483A1 |
Устройство для поддержания постоянной скорости резания при торцевой обработке изделий на станках | 1975 |
|
SU540720A1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1975-09-15—Подача