УЖ& известны для двигателя внутреннего горения насо-сы-форсунки, приводимые в дейст:Бие давлением сжатого воздуха в рабочем цилиндре и состоящие из рабочего плунжера и контрплунжера, расположенных соосно. Также известны и насосы-форсунки, приводимые в действие давлением воздуха, сжатого в цилиндре двигателя, в которых плунжер и распылитель имеют поступательно-вращательное движение.
К такого рода насосам относится и предлагаемый насос-форсунка, имеющий то отлИЧие, что, с целью регуЛ|Нрования количества топлива путем изменения объема рабочей полости насоса, применен рычаг, сопряженный с кантрплунжером и управляемый вручную или от регулятора.
Конструкция насоса-форсунки пояснена прилагаемым чертежом и не требует дополнительного объяснения.
Работа насоса-форсунки происходит следующим образом. Во время хода всасывания (или продувки) под действием трех отжимных пружин / порщень 2 газового толкателя, в KOTOpoiM монтированы рабочий плунжер 5, распылитель 4 и прижимная гайка 5 идет вниз В этот момент в полости б втулки над рабочим плунжером 5 образуется разрежение, вследствие чего контрплунжер 7, под действием давления атмосферы и, дополнительно, слабой пруж И1НЫ 8, пойдет за рабочим плунжерам, заполняя своим теЛОМ1 пространство во втулке.
Контрплунжер 7 будет итти за рабочим плунжером 5 до тех пор, пока его головка заплечшшм не упрется в вилку рычага 9, устанавливаемого в опр-едел0н«01М положении и регулирующего соответственно количество топлива путем изменения объема рабочей полости насоса. Управление рычагом 9 осуществляется вручную или от регулятора.
После прекращения движения вниз контрплунжера, рабочий плунжер, продолжая движение вниз, оставит за собой незаполненный объем, и когда он в конце своего хода верхним срезом nepeiKpoex отверстие А, соединяющее топливодоподводящую линию с полостью 6 втул1ки, топливо быстро заполнят весь объем во вттулке между двумя плунжерами.
Таким образом за период движения газовола толкателя вниз осуществится в-саоывание и дозировка топлива, требуемого для подачи в рабочий цилиндр в соответствующем режиму работы количестве/
Во время хода сжатия в рабочем цилиндре двигателя, под действием повышающегося давления сжиашемого воздуха, порщень газового толкателя, преодолевая силу отжимных пружин И; собствеиного веса, пойдет вверх, одиавременно продвигая вверх и рабочий плунжер 3. Последний, продвигаясь вверх, вытеснит через А сверления а часть топлива 0 братно в .№нию и, перекрыв это устье, будет поднимать заключевное между двумя плунжерами, топливо, а те1М. -самым и контрплунжвр. Контрплунжер 7 будет итти вверх до тех пор, ПОка своей головкой не упрется в тарелку 10, нагружеаную сильной пружиной 11. После прекращения движения вверх коптрплунжера 7 топливо, не выхода, под продолжающимся дейст вибм газового толкателя и рабочего плунжера, будет сжиматься до того момента. по(ка давление его сжатия не пре-высит силу пружииы 11, удерживающей контрплунж р. После достижения предельного давления коитрплунжер 7, сжимая пружину 11, пойдет дальше вверх и откроет верхнее устье камала б. Сжатое топливо устремится в этот ка«ал, а так как в этот момент положение продолжающего свое дв ижение вверх рабочего плуижера 5 будет такзим, что косой паз в на плунжере, сообщающийся посредством
центрального сверления г с распылителе1М, совпадет с нижним устьем канала б, то сжатое топливо поступит ,в рабочи1Й цили)Н1Ц|р двигателя. Так как газовый толкатель имеет в верхней своей части винтовые пазы 12, сцепленные с соответспвующим и пазам1И на корпусе насоса, то во время движения по вертикали толкатель, а с ним рабочий плунжер и распьитатель будут повор.ачиваться. Таким образом раопылитель, во время впрыскивания топлива в ра)бочий цил1индр будет иметь поступательно-1Вращательное движение.
Охлаждение поршня газового толкателя и распылителя форсунки . Вода от магистрали охлаждения подводится и отводится по гибкому шлангу к штуцерам д и по сверлениям е.
Смазка поршня газового толкателя подводится по сверлению ж в стенке цилиндра газового толкателя.
Предмет изобретения
Насос-форсунка для двигателя внутреннего горения, работающий под влиянием изменения давления воздуха в цилиндре двигателя, с нагруженным иружиной «онтрплунжером, расположенным соосно с рабочим плунжером, совершающим вращательно-поступательное движение, отличающийся тем, что с целью р&гулирования количества топлива путем изменения объема рабочей полости насоса применен рычаг 9, сопряженный с .контрплунжером 7 и управляе1мый вручную или от регулятора.
Ж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1967 |
|
SU195252A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Топливный насос для двигателей внутреннего горения | 1934 |
|
SU44415A1 |
Топливный насос-форсунка для двигателей внутреннего горения | 1938 |
|
SU56929A1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54069A1 |
Формовочная машина | 1987 |
|
SU1452645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В НАСОСЕ | 1992 |
|
RU2067686C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2312041C2 |
Высокоскоростной молот | 1986 |
|
SU1428524A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-01-24—Подача