В авторском свидетельстве № 42760 описан топливный насос для двигателей внутреннего горения с применением работающего от привода плунжера и нагруженного пружиной контрплунжера, из которых один управляет моментом начала подачи топлива, а другой-моментом конца подачи топлива в цилиндр. Установка начала и конца подачи топлива производится путем поворота обоих плунжеров, для чего плунжер снабжен на своем теле косой выточкой, а контрплунжер - скошенным концом. Насос применим как для работы с прямым управлением подачи топлива самим насосом, так и для работы насоса по принципу аккумуляторной подачи.
В предлагаемом видоизменении топливного насоса момент начала подачи топлива регулируется переставным вручную упором для контрплунжера, а регулирование количества подаваемого топлива, т. е. момента конца подачи, производится поворотом контрплунжера, снабженного на конце косым срезом.
Предлагаемый насос принадлежит к насосам аккумуляторного типа и подача топлива к форсунке производится нагруженным сильной пружиной контрплунжером, благодаря чему качество распыла в этом насосе совершенно не
(121)
зависит ни от числа оборотов двигателя, ни от скорости нагнетательного плунжера.
Конструкция насоса чрезвычайно проста; в нем нет ни одного клапана. Насос, не требуя специального реверсивного привода, одинаково может хорошо работать в обоих направлениях вращения двигателя; насос имеет переставляемую точку начала подачи и дает регулировку количества подаваемого топлива.
Действие насоса основано на особенности закрытых бескомпрессорных форсунок требовать для отрыва иглы от седла большего давления топлива, чем то давление, при котором форсунка работает, давая хороший распыл при поднятой игле.
На чертеже изображена схема устройства топливного насоса для двигателей внутреннего горения.
Плунжер 2 насоса получает движение от эксцентрика б, сидящего на распределительном валу, причем верхняя мертвая точка эксцентрика соответствует верхней мертвой точке поршня и началу рабочего хода. Эксцентрик 6 имеет короткую тягу, благодаря чему скорость плунжера у нижней мертвой точки меньше скорости у верхней.
При ходе плунжера 2 вверх плунжер перекрывает своим телом всасывающее отверстие 7 и сжимает заряд топлива между собой и нагруженным пружиной 4 контрплунжером /, заставляя последний подниматься.
При своем подъеме контрплунжер открывает отверстие 3 в короткий нагнетательный трубопровод к форсунке, в котором от предыдущего впрыскивания осталось некоторое количество топлива; в трубопроводе тогда возникает давление, равное давлению под контрплунжером и достаточное для хорошего распыла, но недостаточное для отрыва иглы от седла. Поэтому, при дальнейшем движении плунжера 2 вверх, контрплужер / тоже продолжает подниматься до тех пор, пока конец его не упрется в упор 5; тогда давление под контрплунжером резко повышается, игла форсунки отрывается от седла и форсунка начинает действовать. Под действием пружины 4 контрплунжер 7 гонит топливо к форсунке до тех пор, пока косой срез на торце контрплунжера 7 не перекроет отверстия 3. При этом давление в трубопроводе к форсунке падает, игла садится на свое седло и насос из действия выключается, даже если плунжер продолжает еще подниматься. Для начала действия насоса необходим удар контрплунжера в упор 5. Переставляя вручную упор 5, изменяют момент начала подачи.
Количество подаваемого насосом топлива определяется ходом контрплунжера 7 вниз от упора 4 до закрытия им отверстия 3. Так как торец контрплунжера скошен, то поворачиванием контрплунжера 7 можно менять объем хода подачи, т. е. регулировать количество подаваемого топлива.
Из схематического чертежа насоса совершенно ясно, что насос одинаково может работать как на передний, так и на задний ход. Управление подачи насоса производится поворачиванием головки насоса, а установление момента
начала подачи-поворачиванием (перестановкою) сидящего на головке упора 5.
Необходимо также отметить, что контрплунжер 7, перекрыв отверстие 3, легко тормозится, ударяясь в жидкостную подушку между ним и плунжером 2. Насос дает хороший распыл при всех оборотах двигателя.
В двухплунжерных насосах аккумуляторного типа „Сцинтилла, где плунжер, подходя к верхней мертвой точке, открывает отверстие к форсунке, при очень малых скоростях двигателя трубопровод к форсунке включается медленно и с торможением, что вызывает плохой распыл в самом начале действия. В данном же случае отрыв иглы форсунки от седла всегда будет очень резким.
Предмет изобретения.
Видоизменение топливного насоса для двигателей внутреннего горения по авторскому свидетельству № 42760, отличающееся применением, с целью регулирования момента начала подачи топлива, переставного вручную упора 5 для контрплунжера 7, косой срез на торце коего служит при повороте контрплунжера для регулирования момента конца подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос для двигателей внутреннего горения | 1919 |
|
SU42760A1 |
Форсунка для двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU24616A1 |
Устройство для подачи и распыливания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения | 1933 |
|
SU40664A1 |
Способ действия двигателей внутреннего горения | 1924 |
|
SU2322A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU7069A1 |
Форсунка | 1950 |
|
SU88786A1 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-12-02—Подача