Уже известны шестеренчатые насасы, преимущественно для масла, с уплотнением радиальных зазоров пасредством подвижн Ы|Х в радиальной плоскости букс, охватывающих часть периферии шестерен и эластично связаиных с корпусом насоса.
Предлагаемое изобретение касается полюбного рода Насосов, ио отличается от них тем, что буксы осуществлены в виде пластин, связаннььх с корпусом насоса лишь одним своим краем, обращенным в сторОНу области всасывания.
На чертеже изображен поперечный разрез предлагаемого шестеренчатого HacOica.
Насос состоит из -корпуса /, ше стерен 2 и 5, букс 4 и 5 и направляющего экрана 6.
Известно, что производительность ш.естере«чатых маслянььх насосов падает при повышении коли1чества оборотов и уменьшении вязкости масла.
Падение производительности насоса при увеличении числа оборотов объясняется ухудшением гидравлических условий на входе в насос вследствие того, что в начальный момент после выхода зубьев шестег рен из зацепления они и.меют иаправление движения, обратное направлению потока входящего в на.сос .масла. Кроме того наполнение маслом впадин между зубьями шестерен уменьшается по мере увеличения скорости вращения шестерен уменьшения времени прохождения впадиной области всасывания масла.
Уменьшение производительности при повышении тем1иературы объя сняется увеличением потерь в зазоры шестерен, главным образом, радиальные относительно корпуса помпы.
Для иредотврашения утечки щасла через радиальный зазор насос снабжен буксами 4 и 5, выполненHbiiMH. согласно изобретению, в виде пластин, связанных с корпусом / лишь одним своим краем, обращенным в сторону всасывания.
Связаны буксы 4 и 5с корпусом 1 посредством пружинящих пластинок 7 и 5. За счет повышенного давления масла в полостях 9 и Ю буксь пр|Ижимаются к боковой поверхности шестерен, чем и достигается необходимое уплотнение, позволяющее сократить длину уплотняющего пояса шестерки, находящегося в области всасывания.
Высота букс и плаотинож равна выюоте шестерен, чем достигается необходимое уплотнение по торцевым -поверхностям букс и пластин.
Экран 6, пом1ещенный в области всасывания, обеспечивает безударное поступление масла во впадины между зубьями.
Предмет и з о б р е т е н и я Шестеренчатый насос, преимущаствеяно для Масла, to уплотнением радиальных зазоров посредством подвижных в радиальной ялоакости- букс, охватывающих часть периферии шестерен и эластично связанных с корпусом насоса, отличающийся тем, что буксы осуществлены в виде пла,стин, связанных с корпусом насоса лишь адяим своим«раем, обращенным в сторону области всасывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1989 |
|
RU2006679C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИКТОР" | 1997 |
|
RU2133355C1 |
Устройство для смазки подшипников | 1944 |
|
SU66085A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2511848C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2404386C1 |
Устройство пластичной смазки | 1981 |
|
SU987271A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС К МАШИНАМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН | 1973 |
|
SU362147A1 |
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях | 1940 |
|
SU58870A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU370353A1 |
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях | 1940 |
|
SU61237A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1942-08-15—Подача