(54) ОПОРА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
Опора сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1057344A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048314C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1610747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
.1 . , Изобретение относится к устройст вам для повышения ксмфортабельности транспортных средств. Известно кресло с амортизирующей опорой для водителей транспортных средств, содержащее жестко закрепленную на основании тРУбчатую стЬйку с установленным внутри нее подпружиненные ползуном на конце.дрторого укреплен диск с сиденьем 1. . Недостатке таких опор является то, что их конструкция не обеспечивает равнозначного снижения вибрации сиденья при эксплуатации кресла водителями различного веса. Известна также опора для сидень я транспортного средства, содержащая основание со стойкой, подвижну1б обо му с фланцем, несущую сиденье , и амортиэ атор 12. Посладнее техническое решение, как наиболее близкое)к изобретению, принято в качестве прототипа. Недостатк 4 .прототипа является то, что пружина амортизатора имеет повышежнуюжесткость, плохо гасит ударные вибрационные нагрузки, теряет со временем упругие свойства. К тому же изготовление пружин, используемых в данной конструкции. является сложным технологическим процессом. При эксплуатации, опоры в условиях вертикальных и горизонтальных колебаний возможно пер мещение роликов в различные по высоте ступени прорезей, что сбивает настройку кресла на определенную нагрузку. Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты и обеспечение возможности регулировки жесткости амортизатора. Для этого подвижная обойма установлена на стойке с возможностью поворота и снабжена фиксатором угла поворота, а амортизатор выполнен из отрезков многожильного троса,закрепленных концами на основании и подвижной обойме , при этом последняя снабжена фланцем для крепления упомянутых концов троса. Тросы могут быть закреплены с вертикаль ным, горизонтальном наклонньм расположением концов. На чертежг1х представлено устройство согласно изобретению. На фиг.1. показан вид опоры в плане на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, при вертикальном зaкpeJтлeнии концов тросов; на фиг.З - вариант закрепления тросов с горизонтальным расположением концов; на фиг.4 - вариант закрепления тросов с наклонным расположением, концов. опора,имеет основание 1 со стойкой 2, на которой установлена подвиж ная обойма 3 с фланцем 4 и с сиденье .5, Амортизатор б кресла выполнен из отрезков многожильного троса, закрепленных своими концами на оснований 1 и на обойме 3 с фланйем 4. Обойма 3 с фланцем 4 снабжена фиксатором угла поворота 7, состоящим Из выдвижной шпонки 8с зубом, установленной подвижно на оси, плЪс- ,. кой пружины 9 и откидной рукоятки 10, сидящей на оси. Зуб шпонки 8 вхо дит в зацепление с одним из вертик альных пазов 11, стойки 2. ШпоИка 8° имеет канавку .12 под кулачой 13 на откидной рукоятке 10. для плавности перемещения обоймы 3 на стойке 2 установлены сепараторы 14 с шариками. Для регулировки высоты кресла-служит винт 15.При дЁижении транспортного средства вибрационная нагрузка действует на основание 1 со стойкой 2 и га:сится амортизатором б, выполненным из отрезков многржильного троса. При этом обойма 3 с фланцем 4перемещается по вертикали на сто ке 2, на которой для плавности хода Установлены сепараторы 14 с шариками. -: -., - ; ;: . . - ;, ; Корректировка амортиз.атора б в зависимости от. нагрузки и на: сидень 5кресла {в зависимости от веса, ;,, водителя) бсуществляется поворотом Bdkpyr СВОЗИ оси обоймы 3 с фланцем 4за откидную рукоятку10,ус айовленную в горйзонтё льное положение. При установке откидной рукоятки.10 в горизонтальное положение, кулачок 13 рукоятки действует;на конец шпон ки 8, заставляя еепЬвор1ачиваться/ протиэводейству я пружине 9, при это зуб шпонки 8 выхбдйт из вертикально , паза II на: стойке 2, кулачок 13 рукоятки входит в канавку 12 шпонки, фиксируя тем сайым положение шпонки 8 и рукоятки Ю. Изменение угла поворота обоймы 3 с фланцем 4 относичельно основания 1 влияет на измене ние наклона отразков троса, что вле чет за собой изменение других харак теристик амортизатора 6. При соосном расположений концов троса обеспечивается максимальная грузоподъемность кресла. Для фиксаии угла поворота обоймы 3 с фланем 4 откидная рукоятка 10 устанавлиается в вертикальное положение. При том шпонка поддействием пружины поворачивается в исходное полохсеие и зуб шпонки 8 входит в зацеплеие с вертикальным пазом 11 стойки 2. Использование в качестве амортиатора отрезков многржильного каната, прощает конструкцию опоры. Данный мортизатор, изготовляемых из неде- ицитнрго материала, хорошо вьщерживает перегрузки,имеет малое изменениепругих характеристик при длительном оздействии линейных ускорений, широкий интервал рабочих температур (от 70 до 2бО°С). Корректировка грузойодъемности опоры проста и сводится только к изменению угла поворота обойы 3 с фланцем 4 относительно основания 1 на соответствующий угол. Формула изобретения 1.опора для сиденья транспортного средства, содержащая основание со стойкой, подвижную обоймус фланцем, несущую сиденье, и амортизатор от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты и обеспечения регулировки жесткости амортизатора, подвижная обойма установлена на, сТойке с возМо)снос:тью поворота иснабжена фиксаfРроМ угла пов орота, а аморти з атор вьпюлнен из отрезков-многожильного троса, закрепленных крнцами на основании и подвижной обойме, при этом последняя снабжена фланцем для крепления упомянутых концов троса. 2.Опора по П.1, о т л и ч- а ющ а я с я тем,, что тросы закрегРлены с вертикальным расположением концов. . 3. Опора по n.l-j отличающ а я .с я ,тем, что тросы закреплены с Горизонтальным расположением . . 4. опора по П.1, о т;л и ч а ю - щ а я с я тем, что тросы закреплены с наклонным расположением концов. Источники информа,ции, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 304163, кл. В 611)33/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 303.227, кл. В 60N 1/02, 1969.
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-12-20—Подача