Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к сиденьям транспортных средств.
Наиболее близкой к предлагаемой является опора сиденья транспортного средства, содержащая основание с трубчатой стойкой, связанну о с последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой, и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки. В устройстве фиксатор угла поворота включает в ce)5я зуб, подвижно установленный на оси и контактирующий со шлицами, выполненными на трубчатой стойке l| .
Недостаток устройства заключается в том, что через указанный фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем передаются вибрации, воздействуюище на водителя транспортного средства. Кроме того, при вибрациях за счет трения упомянутого зуба фиксатора угла поворота по шлицам j трубчатой стойки происходит интенсивный износ зуба, что снижает надежность функционирования устройства.
Цель изобретения - повышение виброзащитньлх свойств и надежности функционирования устройства путем устранения непосредственно передачи вибраций от.трубчатой стойки через фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем..
Поставленная цель достигается тем что в опоре сиденья транспортного средства, содержащей основание с трубчатой, стойкой, связанную с последней через радиально расположенные подшипвиковые узлы подвижную обойму с сиденем, тросовый амортизатор,, верхние кон.цы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой, и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки, подвижная обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтированным между ними с возможностью поворота относительно трубчатой стойки подвижным фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхнос: и указанного подвижного фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в форме правильного многоугольника, причем упомянутый фиксатор угла поворота установлен на подвижном фланце и выполнен в йиде
подпружиненного стержня, а в трубчатой стойке выполнены отверстия под конец указанного стержня.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2-- разрез А-А на фиг.1, на фйг.З - подвижная стойка (вариант).
Опора сиденья транспортного средства содержит основание с трубчатой стойкой 1, связанную с ней через райиаль-но расположенные подшипниковые узлы 2 подвижную обойму 3, которая расположена внутри трубчатой стоки 1, на внешней поверхности трубчатой стойки 1, жестко смонтированы кольцевые упоры 4, меяаду которьми установлен с возможностью поворота относительно трубчатой стойки 1 подвижный фланец 5. Кроме того, устройство содержит тросовый амортизатор б, верние концы которого закреплены на фланце 7 подвижной обоймы 3, а нижни
/на указанномподвижном фланце 5, и фиксатор 8 угла поворота подвижной обоймы 3 относительно трубчатой стойки 1, который включает в себя устанрвленный на подвижном фланце 5 под- пружиненный стержень .9, конец которого входит в отверстия 10, выполненные на трубчатой стойке 1.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства вибрационные нагрузки передаются на трубчатую стойку 1 и с помощью тросового амортизатора б гасятся, при этом подвижная обойма 3 с сиденьем перемещается по подшипниковым узлам. Корректировка жесткости тросового аморТйзатора б в зависимости от действующей нагрузки и массы водителя осуществляется поворотом подвижного фланца 5 относительно трубчато стойки 1 и стопорения фланца относительной стойки с помощью фиксатора 8угла поворота. При этом проворот подвижной обоймы 3 исключается за счет того, что поперечное сечение обоймы 3 имеет, форму правильного многоугольника (как вариант квадрата, при этом поверхности, контактируя с подшипниковыми узлами 2 исключают возможностью поворота обоймы.
Предлагаемая конструкция опоры сиденья транспортного средства повышает ее виброзащитныё свойства и надежность функционирования за счет устранения непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем, и исключает при этом скользящий контакт фиксатора со стойкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU662384A1 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
Виброгасящее сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1259958A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОТЕРАПИИ | 1991 |
|
RU2014052C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Виброзащитное устройство | 1983 |
|
SU1134736A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1989 |
|
SU1655525A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Сиденье транспортного средства | 1988 |
|
SU1516391A1 |
ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание с трубчатой стойкой, связанную с .последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой г и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки, о т л И ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее виброзащитных свойств и надеж ности функционирования путем устране.ния непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через указанный фиксатор угла поворота на подвижную обоймут с сиденьш, подвижная ; обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтированным между ними с возможностью поворота относительно трубчатой стойки подвижньм фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхности указанного подвижного фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в правильного многоугольника, причем фиксатор угла поворота установлен на подвижном фланце и выполнен в виде подпружиненного стержня а в трубчатой стойке выполнены отвер(стия под коИец указанного стёржйя. СД VJ со 4 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора для сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU662384A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-10-01—Подача