Опора сиденья транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1057344A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к сиденьям транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является опора сиденья транспортного средства, содержащая основание с трубчатой стойкой, связанну о с последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой, и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки. В устройстве фиксатор угла поворота включает в ce)5я зуб, подвижно установленный на оси и контактирующий со шлицами, выполненными на трубчатой стойке l| .

Недостаток устройства заключается в том, что через указанный фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем передаются вибрации, воздействуюище на водителя транспортного средства. Кроме того, при вибрациях за счет трения упомянутого зуба фиксатора угла поворота по шлицам j трубчатой стойки происходит интенсивный износ зуба, что снижает надежность функционирования устройства.

Цель изобретения - повышение виброзащитньлх свойств и надежности функционирования устройства путем устранения непосредственно передачи вибраций от.трубчатой стойки через фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем..

Поставленная цель достигается тем что в опоре сиденья транспортного средства, содержащей основание с трубчатой, стойкой, связанную с последней через радиально расположенные подшипвиковые узлы подвижную обойму с сиденем, тросовый амортизатор,, верхние кон.цы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой, и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки, подвижная обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтированным между ними с возможностью поворота относительно трубчатой стойки подвижным фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхнос: и указанного подвижного фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в форме правильного многоугольника, причем упомянутый фиксатор угла поворота установлен на подвижном фланце и выполнен в йиде

подпружиненного стержня, а в трубчатой стойке выполнены отверстия под конец указанного стержня.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2-- разрез А-А на фиг.1, на фйг.З - подвижная стойка (вариант).

Опора сиденья транспортного средства содержит основание с трубчатой стойкой 1, связанную с ней через райиаль-но расположенные подшипниковые узлы 2 подвижную обойму 3, которая расположена внутри трубчатой стоки 1, на внешней поверхности трубчатой стойки 1, жестко смонтированы кольцевые упоры 4, меяаду которьми установлен с возможностью поворота относительно трубчатой стойки 1 подвижный фланец 5. Кроме того, устройство содержит тросовый амортизатор б, верние концы которого закреплены на фланце 7 подвижной обоймы 3, а нижни

/на указанномподвижном фланце 5, и фиксатор 8 угла поворота подвижной обоймы 3 относительно трубчатой стойки 1, который включает в себя устанрвленный на подвижном фланце 5 под- пружиненный стержень .9, конец которого входит в отверстия 10, выполненные на трубчатой стойке 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства вибрационные нагрузки передаются на трубчатую стойку 1 и с помощью тросового амортизатора б гасятся, при этом подвижная обойма 3 с сиденьем перемещается по подшипниковым узлам. Корректировка жесткости тросового аморТйзатора б в зависимости от действующей нагрузки и массы водителя осуществляется поворотом подвижного фланца 5 относительно трубчато стойки 1 и стопорения фланца относительной стойки с помощью фиксатора 8угла поворота. При этом проворот подвижной обоймы 3 исключается за счет того, что поперечное сечение обоймы 3 имеет, форму правильного многоугольника (как вариант квадрата, при этом поверхности, контактируя с подшипниковыми узлами 2 исключают возможностью поворота обоймы.

Предлагаемая конструкция опоры сиденья транспортного средства повышает ее виброзащитныё свойства и надежность функционирования за счет устранения непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через фиксатор угла поворота на подвижную обойму с сиденьем, и исключает при этом скользящий контакт фиксатора со стойкой.

Похожие патенты SU1057344A1

название год авторы номер документа
Опора для сиденья транспортного средства 1976
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Скитер Валентин Ипполитович
SU662384A1
Устройство для гашения вибрации 1990
  • Левитский Николай Иванович
  • Куликов Виктор Сергеевич
  • Гарбовицкий Александр Иосифович
  • Хащина Михаил Васильевич
  • Рыбак Лариса Александровна
SU1789372A1
Виброгасящее сиденье транспортного средства 1981
  • Джеймс Эдвард Томсон
  • Леонард Элмер Сандвик
  • Марк Элэн Эллиотт
SU1259958A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОТЕРАПИИ 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Канишевский С.М.
  • Архипов А.А.
  • Смоляк Ю.Н.
RU2014052C1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
Виброзащитное устройство 1983
  • Сурело Владимир Александрович
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Савенко Виктор Юрьевич
SU1134736A1
Устройство для тренировки гребцов 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Бобин Борис Алексеевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1655525A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
Сиденье транспортного средства 1988
  • Мензуллов Михаил Анварьевич
  • Миронов Владимир Андреевич
  • Шелестов Станислав Михайлович
  • Павлов Николай Анатольевич
SU1516391A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 344 A1

Реферат патента 1983 года Опора сиденья транспортного средства

ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание с трубчатой стойкой, связанную с .последней через радиально расположенные подшипниковые узлы подвижную обойму с сиденьем, тросовый амортизатор, верхние концы которого закреплены на фланце подвижной обоймы, а нижние связаны с трубчатой стойкой г и фиксатор угла поворота подвижной обоймы относительно трубчатой стойки, о т л И ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее виброзащитных свойств и надеж ности функционирования путем устране.ния непосредственной передачи вибраций от трубчатой стойки через указанный фиксатор угла поворота на подвижную обоймут с сиденьш, подвижная ; обойма расположена внутри трубчатой стойки, которая снабжена жестко закрепленными на ее внешней поверхности кольцевыми упорами и смонтированным между ними с возможностью поворота относительно трубчатой стойки подвижньм фланцем, причем нижние концы тросового амортизатора закреплены на поверхности указанного подвижного фланца трубчатой стойки, а подвижная обойма имеет поперечное сечение в правильного многоугольника, причем фиксатор угла поворота установлен на подвижном фланце и выполнен в виде подпружиненного стержня а в трубчатой стойке выполнены отвер(стия под коИец указанного стёржйя. СД VJ со 4 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057344A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Опора для сиденья транспортного средства 1976
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Скитер Валентин Ипполитович
SU662384A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.

SU 1 057 344 A1

Авторы

Сурело Владимир Александрович

Козлов Валерий Васильевич

Резников Игорь Георгиевич

Сурело Евгения Алексеевна

Чирьев Виталий Иннокентьевич

Даты

1983-11-30Публикация

1982-10-01Подача