(54) ДРЕНОУКЛАДЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бестраншейный дреноукладчик | 1982 |
|
SU1055831A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Мелиоративная машина | 1983 |
|
SU1122790A1 |
Землеройная машина для разработки мерзлых грунтов | 1979 |
|
SU781275A1 |
Способ закрепления оврагов и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1704648A1 |
Землеройный агрегат | 1979 |
|
SU912844A1 |
Агрегат для прокладки магистральных трубопроводов | 1984 |
|
SU1361411A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
1
Изобретение относится к машинам, имеюшим устройства для укладки дренажных труб в грунте.
Известна машина для укладки дренажных труб, содержашая тягач и шарнирноприкрепленный к нему рабочий орган 1|.
Для создания высоких тяговых усилий применяются сцепки из двух гусеничных тягачей, при этом рабочий орган шарнирно крепят к заднему тягачу, а тягачи соединяют тяговой сцепкой. Однако при этом вертикальные составляюш.ие нагрузок на рабочий орган передаются лишь на задний тягач, что вызывает ухудшение устойчивости машины и неблагоприятное распределение удельных давлений на грунт. Встречаюшиеся на поверхности трассы неровности продольного профиля вызывают из.менения высотного и углового положения тягача, что влечет за собой передачу возмушений на орган и необходимость возвращения его в требуемое положение. ,
Увеличение продольной базы гусеничного тягача и расположение шарнира крепления рабочего органа в середине базы снижают этн возмущения и уменьшают час оту срабатывания системы управления. Однако возможности увеличения базы весьма ограничены и чаще всего зависят от выбранного в качестве тягача трактора, а центральное расположение шарнира крепления рабочего органа не всегда возможно по условиям устойчивости машины и необходимости выравнивания эпюры удельных давлений.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является дреноукладчик, включающий передний и задний гусеничные тягачи, тяговую и толкающую рамы, шарнирно-связанные между собой, и рабочий орган, шарнирно-присоедиНенньш к одной из рам между тягачами 2.
.Недостатком этого дреноукладчика является жесткое крепление сцепного устройства к переднему тягачу. Колебания переднегр тягача на неровностях поверхности трассы отражаются на. сцепном устройстве в увеличенном размере. Такая конструкция неприемлема для дреноукладчика с автоматизированным выдерживанием заданного уклона, поскольку неровности поверхности вызывают равные им вертикальные смещения тягачей, которые ничем не комгтенсируются. Кроме того, передний и задний тягачи нагружаются через консольно-расположенные кронштейны, что существенно ухудщает распределение давления под гусеницами. Это особенно отрицательно сказывается при работе в грунтах со слабой несущей способностью поверхности. При этом маневренность тягачей затруднена из-за сравнительно несовершенной сцепки тягачей. Так, нагтримёр, движение такого комплекса тяга- . чей по пересеченной местности при наезде одного из них одной гусеницей на неровность вызывает дополнительные напряжения и деформации в сцепном устройстве, поскольку оно не имеет степени свободы в поперечиной плоскости. Все это отрицательно в:Й1Йёт 1йа тбчШсть-укладки дренажа.
Цель изобретения-повыщение точности укладки дренажа путем снижения частоты и величины возмещений нарабочем органе от неровностей грунта и выравнивания на, нем давления от гусениц тягачей.
Это достигается тем, что в предлагаемом дреноукладчике тяговая и толкающая рамы присоединены соответственно к переднему и заднему тягачу при помощи щарниров, расположенных в середине каждой продольной опорной базь гусенйцьГтяга1а, при этом paiMbi соединены между собой посредством поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях тяги.
На фиг. 1 показан описываемый дреноукладчик; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.N
Дреноукладчик включает передний тягач 1, задний тягач 2 и ножевой рабочий орган 3. Рабочий орган прикреплен присоединительным шарниром 4 к толкающей раме 5,соединенной с задним тягачом щарнирами 6, каждый из которых расположен в середине продольной опорной базы гусениц. тягача, 2. Рабочий орТа Н1:Ье№ Те С задниМ тягачомгидроцилиндром 7.
Тяговая рама 8 соединена с передним тягачом 1 шарнирами 9, каждый из которых расположен в середине продольной опорной базы гусениц тягача 1-. Рама 5 соединена с раМой 8 тягой 10, которая прикреплена к раме 8 шарнирами 11 и 12, а к толкающей раме 5 - при помощи вертикального шарнира 13. Тяга 1 вследствие такого крепления является поворотной в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
При работе дреноукладчика тяговое усилие тягачей 1 и 2 передается на рабочий орган 3 через шарнир 4. --------
При наезде, например, одного из тягачей на неровность продольного профил я трассы подъема шарнира 9 или 6 происходит на полную высоту этой неровности вследствие центрального расположения этих щарниров по длине опорной базы гусениц. Шарнир 4 при этом смещается в том же направлении на пропорционально меньщую величину.
Горизонтальная и вертикальная составляющие нагрузки от рабочего органа передаются через щарнир 4 и распределяются рамами 5 и 8 и тягой 10 на оба тягача Расположение шарниров 9 и 6 в середине продольной опорной базы гусениц тягачей обеспечивает выравнивание удельного давления гусениц каждого тягача на грунт.
При наезде одного из тягачей одной гусеницей на неровность или при изменении уклона поперечного профиля трассы продольный щарйир 11 допускает отнбсительнь1Й поворот тягачей без создания дойолнительных напряжений и деформации соединительной системы.
Шарниры 12 и 13, которые соединяют тягу 10 с рамами 5 и 8, допускают изменение курса и обеспечивают дреноукладчику необходимую манёвренность.
Предлагаемый Дреноукладчик почти вдвое снижает величину перемещений рабочего органа от неровностей поверхности трассы и одновременно обеспечивает равномерное давление на грунт гусениц переднего и заднего тягачей. Это повыщает точность укладки дренажа и позволяет использовать Дреноукладчик на грунтах с низкой несущей, поверхностью.
/
Формула изобретения
Дреноукладчик, включающий передний и задний гусеничные тягачи, тяговую и толкающую рамы, шарнирно-связанные между собой, и рабочий орган, щарнирно-присоединейньш к одной из рам между тягачами, отличающийся тем, что,с целью повыщения точности укладки дренажа путем снижения частоты и величины возмущений на рабочем органе от неровностей грунта и выравйивання на нем давления от гусениц тягачей, тяговая И толкаЮЩа я рамы присоединены соответственно к переднему и заднему тягачу приПОМОЩИ шарниров, расположенных в середине каждой продольной опорной базы гусеницы тягача, при этом рамы соединены между собой посредством поворотной горизонтальной и вертикальной плоскостях тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Казаков В. С., и Томин Е. Д Механизация строительств,а закрытого дренажа на бсущаемых и орошае;мых землях. «Россельхозиздат, М., 1969, с. 46.
W/(.
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-03-01—Подача