Изобретение относится к сельскохозяйственному и дорожному машиностроению, в частности к машинам для укладки дренажа бестраншейным способом.
При современных глубинах укладки дренажа (до 3 м) сопротивление грунтов резанию обуславливает необходимость высоких тяговых усилий для прорезания щели ножевым рабочим органом.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является мелиоративная машина, включающая переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из шарнирно связанных передней и задней полурам заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, щарнирно соединенный с последней, и гидроцилиндр- управления рабочим органом I.
Однако использование двух последовательно соединенных тележекзатрудняет решение вопросов маневренности, общих габаритов мащин.
Кроме того, мелиоративная машина имеет существенный недостаток, связанный с трудностями перевозки машины на специальных транспортных средствах - автомобильных трейлерах или железнодорожных платформах. Эти трудности усуглубляются в том случае, когда на тягач навешивается рабочй орган значительных габаритов. В то же время разборка машины для транспортировки и ее монтаж на месте доставки связаны с большими затратами труда и времени.
Цель изобретения - уменьшение продольного габарита машины при транспортных перевозках.
Указанная цель достигается тем, что в мелиоративной машине содержашей переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из шарнирно связанных передней и задней полурам заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, шарнирно соединенный с последней, и гидроцилиндр управления рабочим органом, полурамы задней гусеничной тележки шарнирно соединены своими нижними частями и снабжены прикрепленной к их верхним частям съемной жесткой тягой, дополнительной рамой и гидроцилиндром ее управления, при этом дополнительная рама одним концом шарнирно прикреплена к шарниру соединения полурам и на другом ее конце смонтированы рабочий орган с его гидроцилиндром управления, а машина имеет узел фиксации дополнительной рамы к передней полураме задней гусеничной тележки.
На фиг. 1 изображена мелиоративная машина, в процессе работы; на фиг. 2 - то же, с поднятым рабочим органом при переводе в положение для транспортировки; на фиг. 3 - то же, в положении для транспортировки.
Мелиоративная машина включает тягач
I,который состоит из передней гусеничной тележки 2 с жесткой рамой 3 и задней гусеничной тележки 4. Рама задней тележки
выполнена из двух полурам 5 и 6, соединенных между собой с помощью горизонтального шарнира 7 и съемной жесткой тяги 8 с образованием жесткой конструкции. Полурама 5 соединена с рамой 3 вертикальным шарниром 9.
Рабочее оборудование машины включает дополнительную раму 10 рабочего органа
II,соединенного с ней с помощью горизонтального шарнира 12 с гидроцилиндра 13 управления. Дополнительная рама 10 одним концом шарнирно присоединена к шарниру 7 соединения полурам 5 и 6 и соединена с полурамой 6 гидроцилиндром 14 управления. Расстояние между шарнирами 7 и 12 соединения рамы 10 рабочего органа с шарнирным сочленением полурам 5 и 6 и
с рабочим органом примерно равно длине полурамы 6. Рабочий орган 11 выполнен по конфигурации охватывающим заднюю часть полурамы 6.
На передней полураме 5 предусмотрено устройство 15 для фиксации рамы 10 рабочего органа в поднятом положении. Устройство может включать полушины на рамах 5 и 10 и съемные пальцы.
Мелиоративная машина работает сле0 дующим образом.
При работе и переездах своим ходом мелиоративная машина опирается на грунт гусеничными тележками 2 и 4. Полурамы 5 и 6 задней тележки жестко соединены между собой шарниром 7 и тягой 8. Управление движением машины по заданному курсу осуществляется взаимным поворотом тележек вокруг шарнира 9 соединения рамы 3 с полурамой 5. При этом рабочий орган может поворачиваться вокруг шарнира 12 гидроцилиндром 13, а дополнительная ра.ма 10 - вокруг шарнира 7 гидроцилиндром 14. Рабочий орган 11 удален от свободного конца полурамы 6 и не препятствует указанным относительным перемещениям.
При необходимости перевозки мелиоративной машины на специальном транспортном средстве типа трейлера машина переводится в положение для транспортировки. Для этого дополнительная рама 10 с рабо0 чим органом 11 и гидроцилиндром 13 посредством гидроцилиндра 14 поворачивается вокруг шарнира 7 в верхнее положение (фиг. 2) и закрепляется относительно полурамы 5 фиксирующим устройством 15. Гидроцилиндр 14 в этом положении раздвинут.
5 Далее тяга 8 отсоединяется, и гидроцилиндром 14 производится поворот полурамы 6 вокруг шарнира 7 в верхнее положение. Затем рабочий орган 11 поворачивается гидроцилиндром 13 относительно рамы 10 вокруг шарнира 12 до тех пор, пока рабочий орган не коснется полурамы 6 и не застопорит тележку 4 в поднятом положении. При этом мелиоративная машина готова к транспортной перевозке и имеет значительно уменьшенные габариты.
Ориентировочный экономический эффект от использования предлагаемого решения составит не менее 0,43 тыс. руб. на одну машину в год за счет сокрашения затрат при перевозке в сравнении только с одним дреноукладчиком без учета транспортирования дополнительного тягача комплекта.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Собиратель-погрузчик древесины | 1987 |
|
SU1412660A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1082972A1 |
Лесозаготовительная колесная машина | 1989 |
|
SU1792262A3 |
Шарнирно-сочлененная гусеничная машина | 1988 |
|
SU1523459A1 |
Машина коммунальная малогабаритная | 2015 |
|
RU2614876C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА | 2014 |
|
RU2577746C2 |
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
МЕЛИОРАТИВНАЯ МАШИНА, содержащая переднюю гусеничную тележку, шарнирно соединенную с ней и состоящую из щарнирно связанных передней и задней полурам, заднюю гусеничную тележку, рабочий орган, шариирно соединенный с последней, и гидроцилиндр управления рабочим органом, отличающаяся тем, что с целью уменьшения ее продольного габарита при транспортных перевозках, полурамы задней гусеничной тележки шарнирно соединены своими нижними частями и снабжены прикрепленной к их верхним частям съемной жесткой тягой, дополнительной рамой и гидроцилиндром ее управления, при этом дополнительная рама одним концом шарнирно прикреплена к шарниру соединения полурам и на другом ее конце смонтированы рабочий орган с его гидроцилиндром управления, а машина имеет узел фиксации дополнительной рамы к передней полураме задней i гусеничной тележки. (Л Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дреноукладчик | 1977 |
|
SU662668A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-01-06—Подача