(54) ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА втулкой 4, в которой устанавливается вал 5 ротора, и наружной 6, имеющей отнскйтель- . .-д:..:: чв :--1аа айчга -.i.WfTr«iii- ;KS3 uu:-C4- N --:. НО внутренней возможность поворота, Дополнительная масса 7 размещается внутри корпуса и установлена с помощью упругих элементов 8 с нерегулируемой жесткостью на внутренней втулке и с упругого элемента в виде кольца 9, жесткость кото р бШ р(егулируётся положением наружных выступов поворотной наружной втулки. ПЬ- ложение поворотной втулки задается авто.матичёскчм регулятором жесткости, выпол.ненным в виде зубчатого колеса 10, установленного во внутренних массивных частях упругих элементов 2 и сцепленного с зубчатым венцом на внутренней поверхности поворотной втулки 6, вал зубчатоТО колеса 10 с помощью муфты 1 с силовым следящим приводом, в состав которого входят датчик 12 оборотов вала ротора, следящее устройство 13, усилитель 14 и исполнительный механизм 15, имеющий источник-16 автономного питания. Демпферная .опора вала работает следующим образом. Вибрации вала 5 ротора от неуравновещеннрсти на некоторой фиксирова1Н 112Й частоте передаются на жестко связанные втулки 3 и 4, Колебания втулок 3 и 4- на этой частоте вызывает колебания дополнительШЙ -Массы 7 на упругих элементах 8 и 9. Чтобы колебания не передавались на корпус I, воздействующие на втулку 3 возму: щения от вала 5 ротора и дополнит ельной массы 7 должны быть равны по величине и противоположны по знаку. 1-о вдз можно лишь Тогда, когда парциальная частота дополнительной массы равна мгновенному значению частоты вращения вала ротора. Такое значение частоты колебаний дрполнитель.нрй массы обеспечивается изменением
662753 жесткости упругого кольца 9. Жесткость последнего изменяется при повороте наружной втулки б, осуществляемого с помощью зубчатого колеса 10 за счет связи этого кольЦа с валом ротора с помощью следящего привода. В связи с тем, что функции удержания дополнительной массы и регулирования жесткости ее связи с вкладышем разделены между разными упругими элементами, возможно демпфирд1ванйе в более щироком частотном диапазоне, т. е. эффективность демпферной опоры вала увеличивается. В конечном счете существенно снижается виброактивность роторных мащин, что снижает затраты на их изготовление. Формула изобретения Демпферная опора вала, содерх ащая вкладыщ, установленный в корпусе посредством упругих элементов и связанный с дополнительной массой через дополнительный упругий элемент, снабженный автоматическим регулятором жесткости в зависимости от частоты вращения вала, отличающаяся тем, что, с целью повыщёния эффективности. Опоры, вкладыш выполнен из двух коаксиально расположённых с зазором одна относительно другой втулок, внутренняя из которых связана с дополнительной массой через упругий элемент нерегулируемой жесткости, а наружная выпрлнена поворотной и связана ,с дополнительной массой через упругий элемент с автоматическим регулятором жесткости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 496424,кл. F 16 С 27/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора с регулируемой жесткостью | 1981 |
|
SU1013642A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Демпферная опора вала | 1976 |
|
SU647471A1 |
Демпферная опора вала | 1974 |
|
SU498424A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821586A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2812551C1 |
"Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины "Адзура" | 1990 |
|
SU1776223A3 |
ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ВАЛА | 2000 |
|
RU2179269C2 |
ЗЬй,й|йй)КГ м i.
:.
6t)2753
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1974-12-20—Подача