W
С
00 00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов.
Цель изобретения - упрощение.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, выводы роторной об мотки которого соединены со входом первого трехфазного мостового выпрямителя 2, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора 3. Начальные выводы фаз статорной обмотки электродвигателя предназначены для подключения к источнику питания, конечные выводы фаз статорной обмотки электродвигателя подключены к входу второго трехфазного мостового.выпрямителя 4, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора 3, выполненного в виде добавочного резистора 5, тиристоров 6 и 7, конденсатора 8, индуктивного элемента 9 и диода to.
Электропривод работает следующим образом,
В первый момент времени закрь1ты тиристоры 6 и 7. Начало фазных обмоток статора подключается к сети. Сначала подаются открывающие импульсы тиристору 7. При этом, конденсатор 8 заряжается от трехфазных выпрямительных мостов со стороны статора и ротора в указанной полярности. Выпрямленный ток ротора замыкается через добавочный резистор 5, Потом открывается тиристор 6 и выпрямленные токи статора и ротора замыкаются через этот тиристор и шунтируется тиристором 6 добавочный резистор 5. Вместе с тем происходит перезаряд конденсатора 8 через индуктивный элемент 9, диод 10 и тиристор 6 с полярностью, указанной в скобке. Ток через тиристор 6 будет проходить до
10
15
20
25
30
35
40
через тиристор 6, станет равным нул Одновременно тиристору 6 будет приложено напряжение конденсатора 8. Затем конденсатор 8 перезаряжается через открытый тиристор 7. Далее процессы будут повторяться.
Таким образом, время включенного состояния тиристора 6 зависит от мо мента подачи открьшающегв импульса тиристору 7. Момент подачи импульса можно регулировать, меняя скважности, т.е. относительно включенного времени тиристора 6 можно регулиро- вать приложенное напряжение к стато ру двигателя от нуля до номинального значения,при этом эквивалентное сопротивление в цепи ротора меняетс
от АОБ ДО нуля.
С увеличением скважности увеличи вается напряжение, подводимое к ста тору, и уменьшается эквивалентное сопротивление в цепи ротора. Регули руя скважность, можно плавно регулировать число оборотов асинхронног двигателя от нуля до номинального значения. Причем параметры статорно и роторной цепи регулируются одновр менно. Это позволяет работу двигате в любой точке первого квадранта механических характеристик. С помощью реверсивных контакторов в цепи стат ра возможны работы двигателя во все четырех квадрантах механических характеристик.
Формула изобретени
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, выводы роторной обмотки которого соединены с входом первого трехфазного мостового выпрявыводам управляемого тиристорного коммутатора, а начальные выводы фаз 45 статорной обмотки предназначены для подключения к источнику питания, отличающий ся тем, что, с целью упрощения, в него введен вто рой трехфазный мостовой выпрямитель.
тех пер, пока от управляющего тирис- 50 конечные выводы фаз статорной об0
5
0
5
0
5
0
через тиристор 6, станет равным нулю. Одновременно тиристору 6 будет приложено напряжение конденсатора 8. Затем конденсатор 8 перезаряжается через открытый тиристор 7. Далее процессы будут повторяться.
Таким образом, время включенного состояния тиристора 6 зависит от момента подачи открьшающегв импульса тиристору 7. Момент подачи импульса можно регулировать, меняя скважности, т.е. относительно включенного времени тиристора 6 можно регулиро- . вать приложенное напряжение к статору двигателя от нуля до номинального значения,при этом эквивалентное сопротивление в цепи ротора меняется
от АОБ ДО нуля.
С увеличением скважности увеличивается напряжение, подводимое к статору, и уменьшается эквивалентное сопротивление в цепи ротора. Регулируя скважность, можно плавно регулировать число оборотов асинхронного двигателя от нуля до номинального значения. Причем параметры статорной и роторной цепи регулируются одновременно. Это позволяет работу двигателя в любой точке первого квадранта механических характеристик. С помощью реверсивных контакторов в цепи статора возможны работы двигателя во всех четырех квадрантах механических характеристик.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, выводы роторной обмотки которого соединены с входом первого трехфазного мостового выпрявыводам управляемого тиристорного коммутатора, а начальные выводы фаз 45 статорной обмотки предназначены для подключения к источнику питания, отличающий ся тем, что, с целью упрощения, в него введен второй трехфазный мостовой выпрямитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2013 |
|
RU2525294C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1577057A1 |
Асинхронный тиристорный электропривод | 1981 |
|
SU1001411A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов. Целью изобретения является упрощение. Цель достигается тем, что для изменения параметров статор- ной и роторной цепи асинхронного двигателя 1 используется один управляемый тиристорный регулятор 3. 1 ил.
торами устройства не поступит открывающий тиристор 7 -::мпульс и последний открывается. При этом, ток,проходящий через тиристор 7, станет равным току нагрузки, а ток, проходящий
ВПИШИ Заказ 3002/53 Тираж 583
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
мотки электродвигателя подключены к входу второго трехфазного мостового выпрямителя, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора.
Подписное
Механизация и автоматизагщя производства | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Шикуть Э.В | |||
Крайцберг М.И,, Фукс П.А., Газганов А.Э | |||
Импульсный регулируемый электропривод с фазными- электродвигателями | |||
Н.: Энергия, 1972, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ff f |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-01—Подача