Изобретение относится к прокатному производству, в частности к приводам прокатных станов и может использоваться в приводе валков, преимущественно числовых клетей. Известна шестеренная клеть, включающая нижний щестеренный валок, установленный в корпусе на подшипниках скольжения, и верхний валок с комбинированной опорой, состоящей из подшипника скольжения и сферического упорного подшипника качения 1. Известная конструкция не обеспечивает достаточную нагрузочную способность и долговечность упорного подшипника в связи с тем, что подшипник скольжения той же опоры должен иметь радиальный люфт для нормальной работы. Цель изобретения - повысить нагрузочную способность и долговечность упорного подшипника. Это достигается тем, что сферический упорный подшипник снабжен осью-простав Кой, взаимодействующей с торцом верхнего валка сферической пятой, центр сферы которой расположен на оси валка. На фиг. 1 изображена шестеренная клеть, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I. Шестеренная клеть (см. фиг. 2) имеет корпус 1, в подшипниковых опорах которого расположен нижний щестеренный валок 2 и верхний валок 3. Подшипниковые опоры валков л 3 выполнены в виде подшипников скольжения с вкладышами 4 и 5. При этом подшипниковая опора верхнего валка 3 (со стороны привода) состоит из подшипника скольжения 5 и сферического подшипника 6, который установлен на качающейся оси-проставке 7, взаимодействующей с торцом верхнего валка 3 сферической пятой, центр сферы которой расположен на оси валка 3. Регулировка зазора между упорным буртом 8 ни жнего щестеренного валка 2 и торцом вкладыша 4 в принципе может быть осуществлена различными конструктивными вариантами, например, с .помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых между опорной крышкой и сферическим упорным подшипником и т. п.. В клети описан наиболее приемлемый (из условия удобства эксплуатации) вариант, в котором ось-проставка 7 взаимодействует с опорной крышкой 9, соединенной 5 Й : а5 ййЦ;Й :Й -гг;;- - - % .с вкладышем 5 с помощью резьбового соединения. .Шестеренная клеть работает следующим образом. Крутящий момент от главного двигателя (на чертеже не показан) передается на нижний щестеренный валок 2.и через щевронное зацепление на верхний валок 3. Самоустановка валков в процессе работы клети осуществляется за счет осевого перемещения верхнего валка 3 в подшипниковых опорах 4, 5 корпуса 1. Возникающие при этом радиальные нагрузки воспринимаются подщипниками скольжения (вкладыщи 4, 5), а осевые нагрузки - сферическим упорным подшипником 6. Компенсация колебаний верхнего ;валка на величину зазора в подшипниках скольжения 4, 5 осуществляется за счет покачивания внутреннего кольца упорного сферического подшипника 6 совместно с осьюпроставкой 7, опирающейся сферическими опорами в торец валка 3 и подщипника 6. Навинчивая опорную крышку 9 по резьбе на вкладыш 5, перемещают ось-проставку 7 совместно с верхним валком 3 (плавающий - - inl- :: ±| . 663457 -. .в опорах валок). В свою очередь, валок 3, будучи соединенный щевронньга зацеплением с нижним валком 2, перемещает его в опорах, тем самым изменяя величину зазора между упорным буртом 8 нижнего валка 2 и торцом вкладыша 4. Формула изобретения Шестеренная клеть, содержащая нижний шестеренный валок, установленный в корпусе на подц1ипниках скольжения и верхний валок с комбинированной опорой, состоящий из подщипника скольжения и сферического упорного подшипника качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности работы, сферический упорный подшипник снабжен осьюлроставкой, взаимодействующей с торцом верхнего валка сферической пятой, центр сферы которой расположен на оси валка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Bander, Bleche, Rohre, ФРГ, 1972, № 4, с. 207, рис. 4..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Опора рабочего валка прокатной клети | 1991 |
|
SU1808432A1 |
Подшипниковая опора рабочего валка прокатной клети | 1982 |
|
SU1061867A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1570810A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1976 |
|
SU551063A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1987 |
|
SU1470377A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2006 |
|
RU2319562C2 |
ПОДШИПНИК ШЕСТЕРЕННОГО ВАЛКА | 2002 |
|
RU2222395C2 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1978-01-16—Подача