Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к основному оборудованию прокатных станов, преимущественно сортопрокатным станам горячей прокатки, оснащенным подщипниками скольжения в качестве валковых опор.
Цель Изобретения - уменьщение габаритов и упрощение нйстройки стана при совмещении в одном механизме функций регулировки межвалкового расстояния и компенсации в следящем режиме износа под- 10 шипников.
На фиг. 1 изображена предварительно напряженная прокатная клеть, снабженная компенсирующим устройством, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .
ми зазор, который фиксируется винтом 6 и гайкой 7, после чего шаблоны удаляются. Производятся пробная прокатка и замер полос. Если размеры полос удовлетворяют, то клеть готова к работе в напряженном состоянии с автоматической компенсацией износа подшипников скользящего трения, в противном случае стан останавливается и деталями б и 7 корректируется межвалковый зазор.
При износе верхних или нижних текстолитовых подщипников 4 между щейками верхнего валка 14 и подушкой 13 образуется зазор, который выбирается при поступлении металла в валки, вследствие чего размер профиля увеличивается. В мофиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.,. чего размер чрифил« ,c.in.r,oc..,.-. ......
Рабочая клеть состоит из станины 1, мент отсутствия металла между валками 4 в проеме которой на прокладках 2 установ-и 15 под действием пневмоцилиндра 18
верхний валок 14 с подшипником 8 и подушкой 13 вновь прижимается к регулируемым проставкам 6-и 7, выбирая зазор.
лена подушка 3 нижнего валка с подшипником 4 скользящего трения, а сверху на валок установлен дополнительный подтип- jг-- „„„„
ник 5, несущий на себе регулируемую про- 20 При этом клиновые планки 19 остепен ставку, вк лючающую винт 6 и гайку 7,но перемещаются под распорные
которая упирается в дополнительный подшипник 8 верхнего валка. Стойки 9, выполненные СПЛОШНЫМИ по всей высоте, снизу опираются на подушку 3 нижнего валКогда износ подшипников составит 10 15 мм, что соответствует полному ходу клиновых планок 19, необходимо приостазу опираются на подушку а нижнего вал-новить процесс прокатки, распределителем
ка. При помощи разъемной шайбы 10 к на- 25 направить давление в ш™,,
жимному винту прикреплена распорная пли- ° ож ние
та 11 с клиновыми пазами, которая свер- в исходное положение. XY взаимодействует с клиньями 12, упирающимися в станину 1, а снизу опираетсяИспользование предлагаемой предвари- на стойки 9 Подушка 13 верхнего валка ЗО тельно напряженной клети позволит обеспе- имеет вертикальные сквозные отверстия, ,чить по сравнению с известными следую -щие преимущества: уменьшить габариты
всей клети за счет отсутствия сдвоенных гидроцилиндров, а также гидрооборудования высокого и низкого давления (маслоI и BdJI IT UClV,ll Ji iV//I V,Ilv J i рч /Л - - - 4111 v-i/.иiiii «- V,
ное устройство 16, на которое устанавли- 35 станции и пр.); упростить конструкцию, вают направляющую 17 пневмоцилиндра 18тем самым сократить время перевалок
- клети за счет отсутствия удлиненных штоков уравновеш ивания верхнего валка.
Небольшие габариты предлагаемого устройства, простота изготовления и эксплу- 40 атации позволяют использовать его самостоятельно на сортопрокатных станах, оснащенных подшипниками скольжения открытого типа, в целях повышения точности размеров готового проката путем компенсации
1 iUUJlC пил П - М 1V, iiiu««.. ---г
и 15 сближаются до затяжки стоек 9 пол- 5 подшипников в следящем режиме, ным усилием нажимных винтов, при этомФормула изобретения напрягается вся клеть. Для фиксации предварительного напряжения и снятия нагрузки с нажимных винтов между станиной 1 и распорной плитой 11 вбиваются два клина 12 Между рабочими поверхностямиCQ ния открытого типа,нажимнои механизм, ре- валков 14 и 15 по обеим сторонам устанав-гулируемые проставки между подушками ливаются шаблоны, соответствующие прока-верхнего и нижнего валков, стоики, уста- ту Пневмоцилиндр 18 соединяется с балло-новленные на подушку нижнего валка ном сжатого газа или воздушной систе-и проходящие через вертикальные сквоз- мой цеха через распределитель. Подает-ные отверстия, выполненные в подущке ся давление (3-8 атм) в порщневую по-55 верхнего валка, и механизм компенсации лость пневмоцилиндра 18, клиновые план-износа подшипников в виде клиновых пла- ки 19 перемещаются, устанавливая междунок и гидроцилиндров, отличающаяся тем, валками 14 и 15 ограниченный шаблона-что, с целью уменьшения габаритов и упрочерез которые проходят стойки 9, и несет в себе валок 14. Нижний валок 15 опирается на подушку 3. На подушке 13 верхнего валка 14 расположено предохранительдвойного действия. Клиновые планки 19 жестко связаны с пневмоцилиндром 18 и установлены на направляющую 17, упираясь сверху в клиновые пазы распорных плит 11. Стойки 9 снабжены гайками 20, несущими на себе пружины 21 уравновешивания верхнего валка.
Клеть работает следующим образом.
После полной сборки клети валки 14
Предварительно напряженная прокатная клеть,содержащая станину, рабочие валки с 1:одушками на подшипниках скользяшего треми зазор, который фиксируется винтом 6 и гайкой 7, после чего шаблоны удаляются. Производятся пробная прокатка и замер полос. Если размеры полос удовлетворяют, то клеть готова к работе в напряженном состоянии с автоматической компенсацией износа подшипников скользящего трения, в противном случае стан останавливается и деталями б и 7 корректируется межвалковый зазор.
При износе верхних или нижних текстолитовых подщипников 4 между щейками верхнего валка 14 и подушкой 13 образуется зазор, который выбирается при поступлении металла в валки, вследствие чего размер профиля увеличивается. В мо чего размер чрифил« ,c.in.r,oc..,.-. ......
мент отсутствия металла между валками 4 и 15 под действием пневмоцилиндра 18
душкой 13 вновь прижимается к регулируемым проставкам 6-и 7, выбирая зазор.
jг-- „„„„
При этом клиновые планки 19 остепен но перемещаются под распорные
подшипников в следящем режиме, Формула изобретения ния открытого типа,нажимнои механизм, ре- гулируемые проставки между подушками верхнего и нижнего валков, стоики, уста- новленные на подушку нижнего валка и проходящие через вертикальные сквоз- ные отверстия, выполненные в подущке верхнего валка, и механизм компенсации износа подшипников в виде клиновых пла- нок и гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упроПредварительно напряженная прокатная клеть,содержащая станину, рабочие валки с 1:одушками на подшипниках скользяшего треД-fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предварительно-напряженная прокатная клеть | 1984 |
|
SU1186302A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1989 |
|
SU1708460A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2308328C2 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2014919C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО СТАНА КВАРТО | 2009 |
|
RU2399445C1 |
Устройство регулирования перекоса валков рабочей клети "кварто" прокатного стана | 1982 |
|
SU1061868A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ОБЖИМНОГО ТРЕХВАЛКОВОГО СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ С ДВУХОПОРНЫМИ ВАЛКАМИ | 2003 |
|
RU2243042C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВАЛКОВ В КЛЕТИ ОБЖИМНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2183520C1 |
Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к основному оборудованию прокатных станов, преимущественно сортопрокатным станам горячей прокатки, оснащенным подшипниками скольжения в качестве валковых опор. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение настройки стана при совмещении в одном механизме функций регулировки межвалкового расстояния и компенсации в следящем режиме износа подшипников. Перед прокаткой клеть подвергается предварительному напряжению. Фиксация этого напряжения осуществляется простановкой клиньев 12 между распорной плитой 11 и станиной 1. Расстояние между валками определяется винтом 6 и гайкой 7. Установка верхнего валка на размер осуществляется клиновыми планками 19. Этими же планками 19 компенсируют износ вкладышей подшипников в период паузы прокатки. Такое перемещение планок 19 возможно из-за их ненагруженности в период пауз. Использование указанных планок 19 для установки валков и для компенсации износа вкладышей упрощает настройку клети, а их расположение уменьшает габариты клети. 2 ил.
Нажимное устройство рабочей клети | 1960 |
|
SU142271A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Предварительно-напряженная прокатная клеть | 1984 |
|
SU1186302A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-01-16—Подача