Подвеска транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60G11/02 

Описание патента на изобретение SU663609A1

1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору и элементы, изменяющие ее жесткость flj.

Однако эксплуатация известной подвески сопровождается значительным износом рессоры, который происходит при изменении ее жесткости.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость рессо- ры 2.

Известная подвеска имеет малый диапйзон изменения ее жесткости.

Цель изобретения - увеличение диапазона жесткости и повыщение долговечности рессоры.

Для этого каждый направляющий рычаг выполнен в расположенных под углом друг к другу плеч, одно из которых щарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рессоры; элемент, изменяющий жесткость рессоры, выполнен в виде вращающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска в ненагруженном положении; на фиг. 2 - то же, в нагруженном положе-

НИИ.

Подвеска транспортного средства содержит направляющие рычаги 1, выполненные в виде расположенных под углом друг к другу плеч. Одно из плеч при помощи щарнира 2 соединено с кронштейном 3 рамы 4 транспортного средства. Продольная листовая рессора 5 с помощью оси 6 балансира установлена на крсжштейч не 7 рамы. Своими концам рессора спи- рается на свободно вращающиеся в подшипниках контактныевтулки 8, сидяшие на осях 9 других плеч направляющих рыча« гов 1.

При изменении статической или динамической нагрузки колеса, установленны на направляющих рычагах 1, изменяют свое положение относительно несущей системы, двигаясь вверх или вниз. Направляющие рычаги поворачиваются при этом вокруг шарниров 2 и перемещают контактные втулки 8 по поверхностикоренных листов рессоры, изменяя ее жесткость следующим образом:

- при увеличении статической или динамической нагрузки колеса, двигаясь вверх относительно несущей системы, поворачивают направляющие рычаги 1 вокруг шарниров 2, сдвигая Навстречу друг другу контактные втулки 8, что приводит к уменьшению рессорной базы и. Следовательно, увеличению жесткости рессоры; - при уменьшении нагрузки наблюдает- 20

ся обратная, картина.

Предлагаемая конструкция подвески позволяет изменять жесткость рессоры Не менее, чем в2 раза, значительно Уменьшить вес рессоры не менее, чем в 2 раза, значительно уменьшить вес рессоры, а также сочетать большую динамическую емкость рессоры с высокой плав663600

ностью хода, что обеспечивает сохранность грузов.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства,

содержащаяпродольную листовую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость рессоры, отличающаяся тем, что, с целью уве-

личения диапазона жесткости, каждый направляющий рычаг выполнен в виде расположенных под углом друг к другу плеч, одно из которых щарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рессоры.

2, Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что , с целью повышения долговечности

жесткость рессоры, выполнен в виде вращающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Литвинов А. С. Шасси автомобиля. М., 19бзГс. 446.

2.Патент ФРГ № ЮЗ 8417, кл. 63с, 40, 19.2.59. рессоры, каждый элемент, изменяющий

иг.1

/ .,,,...

6636О9 s

Похожие патенты SU663609A1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1288103A1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Зибенайк Юрген
RU2433924C2
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Подвеска транспортного средства 1986
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Владимиров Александр Сергеевич
  • Чубрик Римма Александровна
SU1500514A1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1

Иллюстрации к изобретению SU 663 609 A1

Реферат патента 1979 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 663 609 A1

SU 663 609 A1

Авторы

Корельцев Валерий Григорьевич

Даты

1979-05-25Публикация

1977-04-12Подача