1
Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к их подвескам.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору и элементы, изменяющие ее жесткость flj.
Однако эксплуатация известной подвески сопровождается значительным износом рессоры, который происходит при изменении ее жесткости.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость рессо- ры 2.
Известная подвеска имеет малый диапйзон изменения ее жесткости.
Цель изобретения - увеличение диапазона жесткости и повыщение долговечности рессоры.
Для этого каждый направляющий рычаг выполнен в расположенных под углом друг к другу плеч, одно из которых щарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рессоры; элемент, изменяющий жесткость рессоры, выполнен в виде вращающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска в ненагруженном положении; на фиг. 2 - то же, в нагруженном положе-
НИИ.
Подвеска транспортного средства содержит направляющие рычаги 1, выполненные в виде расположенных под углом друг к другу плеч. Одно из плеч при помощи щарнира 2 соединено с кронштейном 3 рамы 4 транспортного средства. Продольная листовая рессора 5 с помощью оси 6 балансира установлена на крсжштейч не 7 рамы. Своими концам рессора спи- рается на свободно вращающиеся в подшипниках контактныевтулки 8, сидяшие на осях 9 других плеч направляющих рыча« гов 1.
При изменении статической или динамической нагрузки колеса, установленны на направляющих рычагах 1, изменяют свое положение относительно несущей системы, двигаясь вверх или вниз. Направляющие рычаги поворачиваются при этом вокруг шарниров 2 и перемещают контактные втулки 8 по поверхностикоренных листов рессоры, изменяя ее жесткость следующим образом:
- при увеличении статической или динамической нагрузки колеса, двигаясь вверх относительно несущей системы, поворачивают направляющие рычаги 1 вокруг шарниров 2, сдвигая Навстречу друг другу контактные втулки 8, что приводит к уменьшению рессорной базы и. Следовательно, увеличению жесткости рессоры; - при уменьшении нагрузки наблюдает- 20
ся обратная, картина.
Предлагаемая конструкция подвески позволяет изменять жесткость рессоры Не менее, чем в2 раза, значительно Уменьшить вес рессоры не менее, чем в 2 раза, значительно уменьшить вес рессоры, а также сочетать большую динамическую емкость рессоры с высокой плав663600
ностью хода, что обеспечивает сохранность грузов.
Формула изобретения
1. Подвеска транспортного средства,
содержащаяпродольную листовую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость рессоры, отличающаяся тем, что, с целью уве-
личения диапазона жесткости, каждый направляющий рычаг выполнен в виде расположенных под углом друг к другу плеч, одно из которых щарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рессоры.
2, Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что , с целью повышения долговечности
жесткость рессоры, выполнен в виде вращающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Литвинов А. С. Шасси автомобиля. М., 19бзГс. 446.
2.Патент ФРГ № ЮЗ 8417, кл. 63с, 40, 19.2.59. рессоры, каждый элемент, изменяющий
иг.1
/ .,,,...
6636О9 s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1288103A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2433924C2 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1500514A1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-04-12—Подача