(54) ПОЛОТЙО ПР ГГКЫВОГР ТРАЙСПОРТЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-направляющий узел | 1981 |
|
SU1041225A1 |
ЭЛЕВАТОРНОЕ ПОЛОТНО К КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫМ | 1973 |
|
SU371875A1 |
Устройство для зажима пруткового материала | 1983 |
|
SU1146135A1 |
Подающая цанга | 1981 |
|
SU986608A1 |
Полотно к транспортеру для отделения корнеклубнеплодов от примесей | 1980 |
|
SU880306A1 |
ТОРСИОН | 1995 |
|
RU2142584C1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЧВЕННЫХ КОМКОВ ОТ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 2004 |
|
RU2267248C1 |
СПОСОБ ВЫСАДКИ УТОЛЩЕНИЯ НА ПРУТКОВОМ МАТЕРИАЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2071857C1 |
Пучковый торсион | 1975 |
|
SU547574A1 |
ГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067509C1 |
:. ,; ::.,,;; :У1-. . ,./. ,
Изобретение относится к цепным транспортерам, в которых цепи образуют грузонесущую поверхность, и может использоваться в свеклоуборочных, картофелеуборочных .комбайнах и свеклопогрузчиках. ; ;;
Известно пойотно пруткового трайрепортера, состоящее из поперёчйсэ расположенных прутков круглОзго; сечения с загнутыми на концах крючками, с помощью которых прутки соединены между собой 11. . ;
Такое гголртно обладает низкой износостойкостыа и соответственно. малым ресурсом вследствие высоких удельных нагрузок в линейном крнг такте трущихся поверхностей и. прутьев. - : - - .
Известно полотно пруткового конвейера, в котором на пруток надета втулка, непроворачивающаяся относительно крючка присоединительного прутка .у
Недостатком такой конструкции является наличие шарниров, образованных замкнутыми цилиндрическими поверхностями соединяемых деталей, которые не могут самоочищаться от попавших в них абразивных частиц, что ведет
к увеличению СШ1 трения в шарнире и увеличению износа.
Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является полотно пруткового транспортера, содержащее п|)Утки, концы которых выполнены в виде крючков, взаимодейству ющих с канавками втулок, установленных на соседних прутках 3.
0
недостатком этой конструкции является быстрый износ полотна из-за обра зования абразивного клина в шар нйрах. : -- , .
цель изобретения - повышение изно5состойкости и ресурса полотна путем увеличения площади контакта трущихся поверхностей при одновременнбй сг№ оочистке шарниров.
Поставленная цель достигается тем,
0 что прутки выполнены с буртиками, каждый из. которых имеет лыски; а втулки - с пазами, в которых размещены буртики прутков с возможностью фиксации втулки на прутке, при зтрм
5 канавки втулок выполнены кольцевыми С радиусом, не меньшим радиуса поперечного |сечени я крючка. При этом пруток может быть выполнен с прямолинейным участком для сдвига втулки ПВ-ъеёвОМ направлении и вывода буртика прз/тка из паза втулки. Яа фиг. 1из6бр 11|сено полотно пруткрвого транспортера в сбор1Эу вид сверху; на фиг.2 - сечение А-Аиа фиг.1; на фиг. 3- участок прутка с буртиком на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг.5 - втулка на фиг.6 - вид по стрелке В на фиг.З Полотно содержит прутки 1 круглого сечения, на которых ваштамповЙны буртики 2 с двумя симметричными лыскгили 3, втулки 4 с пазом 5, в который входит указанный буртик, с цилиндрической частью 6 и с каназвкой,7, в которой расположен к)Ючок 8 прутка I. Пруток 1 имеет с каждой стороны прямолинейный участок э, выступаювдй из втулки к внешней cTdроне полотна, длина которого не меньше глубины паза втулки. При |раб6те пруткового тр анспортё ра при перегибах полотна на звездоч ках происходит между торо йдаиьнШад поверхностями кольцевой каяа&ки 7 втулки 4 и крючка 8, так как втулка от проворачивания на пру ке удерживается буртиком 2 с лысками 3, входящим В- паз 5 втулки 4. Аб разйёные частицы, поНадающие Ме ЯУ Т1$ йй1ййся г1ЬйерхйбетЯ1«1,имеют возмо ность свободного выхода, тик как трущиеся поверхности не образуют эаййнутого пространства, в kOTOipoM абразивные части1№1 могли бы накапли ваться, В рабочем положении полотна втул ки уде)жйв&втся от с1иицёнй Г 1Ю бйй прутка буртиками и крючками присоё Йййешйх прутков, расположенных в кольцевых канавках на их наружной поверхности. При увеличений шага полотна вследствие износа полотно разбирают Жтулкйсдвигают в осевом направлени до выхода буртика прутка из паза втулки, поворачивают на 180°, опять надвигают на буртики и собирают полотно. При этом в контакт с крючком и тяговой звездочкой будут входить нёизношенные поверхности втулки и шаг полотна частично восстановится. Такое выполнение полСтна пруткового транспортера повышает его ресурс. Формула изобретения 1. Полотно пруткового транспортера, содержащее прутки, концы которых выполнены в виде крючков, . взаимодействующих с канавками втулок, установленных на соседних прутках, о т л и чаю щ е ё с я тем, что, с целью повышения износостойкости и ресурса полотна путем увеличения плбЩади конта|к а трущихся поверхностей при Одновременной самоочистке шарниров г прутки выполнены с буртикакш, каждый из которых имеет лыски, а втул(и - с пазами, в которых размещены буртйкй прутков с возмояеностью фиксаций втулки на прутке - --.. .„„„.,«„„ при этом канавки втулок выполнены кольцевыми с радиусом, не меньшим радиуса поперечного сечения крючка. 2. Полотно пруткового транспортера по n.i, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пруток выполнен с прямолинейным участком для сдвига втулки в осевом направлении и вывода бурти-: ка прутка из паза втулки. Источники инфо ниации, принятые во внимание при экспертизе 1,Тененбаьад М.М. и Файнлейб A.M. Развитие конструкции и анализ износостойкости шарнирных соединений сельскохозяйственных машин в СССР и за рубежом, М., ЦЯИИТЭИтракторосельхозмаш, 1973, с.8. 2,Патент ГДР №72431, кл. 47 е 1/06, 1970. 3,Патент США 2210462, кл.198-195, 1940.
BHS 6 JJ
fHiiE
.J
ipia.f
5 7 .
jlnd g,
5
Фиг. 5
Фаг(
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-10-18—Подача