Приводной ролик Советский патент 1979 года по МПК B65G39/04 

Описание патента на изобретение SU663643A1

(54) ПРИВОДНОЙ РОЛИК

Похожие патенты SU663643A1

название год авторы номер документа
Ролик накопительного конвейера 1980
  • Шифрин Гарегин Юрьевич
  • Шумаков Валерий Иванович
SU893745A1
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры 1988
  • Гусев Леонид Петрович
SU1655874A1
Устройство для передачи плоских изделий с одного конвейера на другой 1980
  • Карпов Александр Иванович
  • Терехов Юрий Никодимович
  • Теперман Юрий Борисович
SU905176A1
РОЛИК НАКОПИТЕЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА 1969
SU242032A1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2019
  • Ремизова Мария Владимировна
RU2703812C1
Накопительный роликовый конвейер 1977
  • Василевский Михаил Яковлевич
  • Пирович Леонид Яковлевич
  • Татаров Юрий Николаевич
SU621616A1
Секционный конвейер транспортно-накопительной системы 1989
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1691238A1
Ленточный конвейер 1982
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Харченко Николай Николаевич
  • Верба Евгений Валентинович
SU1022878A1
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ 1953
  • Киквадзе С.И.
SU99397A1
Устройство для перегрузки бытовых отходов из мусоропровода в транспортное средство 1989
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1752692A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 643 A1

Реферат патента 1979 года Приводной ролик

Формула изобретения SU 663 643 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и, в частности,может использоваться в накопительных конвейерах.

Известны приводные ролики накопительных конвейеров, включающие уста новленную на валу трубу, внутри которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с приводной звездочкой, установленной на валу 1. При останове груза ролик также останавливается, а приводная звездочка, преодолевая сопротивление трения фрикционных элементов о внутреннюю поверхность трубы, продолжает вращаться при неподвижной трубе.

Недоста:тком известного устройства является интенсивный износ трущихся элементов и их нагрев.

Йаиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является приводной ролик, включаю|дий корпус, установленный подвижно на оси и имеющий пазы, приводную звездочку .с основанием и подпружиненный передающий элемент, установленный с возможностью вазимодействия с пазеилк корпуса 2 .

Целью изобретения является уменьшение износа корпуса, снижение шума и потерь энергии.

Этод6стйгаётся тёМ, что подпружиненный передающий элемент выполнен в виде пневмофиксаторов, расположенных равномерно по окружности основания приводной звездочки.

На чертеже изображен предлагаемый

0 приводной ролик, разрез.

Корпус 1 выполнен в виде трубы, в которую запрессованы стаканы 2. Корпус может вращаться в подшипниках 3 относительно оси 4. На внутренней

5 поверхности корпуса имеются пазы 5. Стопорные кольца 6 предохраняют корпус 1 от продольйого перемещения вдоль оси 4. Внутри корпуса 1 на подшипниках 7 установлено основание

0 8, на котором закреплена приводная звездочка 9 и установлены равномерно по окружности основания передающие элементы, выполненные в виде пневмофиксаторов 10, подпружиненных пру5жинами 11. В оси 4 имеется канал 12 для подвода сжатого воздуха к пневмофиксаторам 10.

Устройство работает следуюгдам образом.

Основание 8 пневмофиксаторами Ю получает вращение от приводной звездочки 9. При поДаче сзкатого воздуха пнёвмофиксатор л 10, сжимая пружины 11, выходят из основания 8 и заходят в пазы 5 корпуса начинает вращаться вместе с основанием 8. При отключении сжато.Ei Sffly Р 11 выводят пнёвмофиксаторы 10из пазов5 и корпус Т п1 ёкращаёт вращаться, несмотря на то, ЧТО Звёздочка с Основанием продолжают Врщаться.;

Расцепление основания с корпусом ЭТ еньшает износ корпуса, снижает шум и расход энергии при ойанЬаё корпуса с находящимся на нем грузом При вращающейся приводной звездочке. Формула изобретения

Приводной ролик преимущественно накопительного конвейера, вклгочаюпшй

m$ S $S SS;SS $

корпус, установленный подвижно на оси и имеющий пазы, приводную звездочку с основанием и подружиненный передающий элемент, установленный с возможностью взаимодействия с па эами корпуса, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения износа корпуса, снижения шума и потерь/энергий, подпружиненный передающий элемент вьтолнен в виде пневмоФиТ(тТбр15й, расположенных равномерно по окружности основания прИводной звездочки,.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельствоСССР 242031, М.Кл, В 65 Q 39/04, 1967.2.Авторское свидетельство СССР

tP 239114, М.Кл. В 65 Q 39/04, 1967.

J 5 10

3 2

SU 663 643 A1

Авторы

Перевозчиков Аркадий Павлович

Даты

1979-05-25Публикация

1977-08-08Подача