Секционный конвейер транспортно-накопительной системы Советский патент 1991 года по МПК B65G37/02 B65G47/54 

Описание патента на изобретение SU1691238A1

Изобретение относится к оборудованию для механизации транспортно-склэд- ских работ, а именно к секционным конвейерам автоматизированных трзнс- портно-накопительных систем.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг, 1 изображен секционный конвейер транспортно-накопительной системы; на фиг. 2 -сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел на фиг. 2: на фиг. 4 - транспортно- наколительная система, план (схема).

Секционный конвейер транспортно-накопительной системы включает установленную на основании 1 подъемно-опускную конвейерную секцию 2 и подвижную на основании 1 в горизонтальном направлении конвейерную секцию 3. Секции 2 и 3 выполнены с роликовыми транспортирующими органами. Ролики 4 секции 3 снабжены приводом 5. На основании 1 также смонтированы две горизонтальные параллельные направляющие 6, в которых установлены опорные катки 7 секции 3. Подвижная секция 3 располагается относительно стеллажей 8 так, что в выдвинутом положении её конвейерная линия пересекает межстеллажный проезд, а в собранном положении секция 3 расположена в вертикальной плоскости с секцией 2 и находится вне габарита межстеллажного проезда и не препятствует, например, движению стеллажного кра- на-штабелера (не показан, а представлен своим габаритом).

На основании 1 в подшипниковых опорах 9 закреплен вал 10 с приводом 11. На консольных участках по обеим сторонам вала 10с возможностью свободного вращения относительно последнего установлены корпуса 12, каждый из которых снабжен жестко закрепленными на нем под разными углами один относительно другого рычагами 13-15, Рычаги 15 на конце выполнены в виде вилки 16. Рычаги 14 в своей средней части шарнирно соединены с рычагами 17, верхние свободные, концы которых в свою очередь закреплены шарнирно на секции 2 рольганга. На валу 10 свободно установлены рычаги 18, соединенные шарнирно свободными концами с рычагами 19. Шарниры крепления других концов рычагов 19 расположены соосно с шарнирами крепления рычагов 17 к секции 2 конвейера. Свободные концы рычагов 14 и коромысел 17 снабжены роликами 20, установленными в пазах 21 секции 2 и основания 1, Рычаги 14 и 17 образуют два шарнирно-рычажных механизма типа нюрнбергские ножницы, а рычаги 14, 18, 19 и 17 образуют две параллелограммных шарнирно-рычажных

систем. На осях шарниров соединения рычагов 18, 19, 14, 17 свободно установлены две звездочки 22. Звездочки 23 и 24 жестко закреплены на валу 10 и валу 25, соединяю- 5 щем рычаги 17 и 19. Звездочки 22-24 огибаются бесконечной цепью 26. Вал 25 соединен цепной передачей 27 с валами роликов 4 секции 2, являющимися транспортирующими органами.

0На основании 1 параллельно размещены два приводных цепных контура. Цепь 28 каждого контура охватывает звездочки 29 и 30. Приводные звездочки 29 установлены на хвостовиках валов 31, закрепленных в под- 5 шипниковых опорах 32. Другой хвостовик каждого из валов 31 соединен посредством управляемой сцепной муфты 33 с соответствующим концом вала 10. Смонтированные на валах 31 полумуфты сцепных муфт 33

0 снабжены нормально замкнутыми тормозами 34, фиксирующими поворот валов 31 со звездочками 29 относительно основания 1. На цепях 28 закреплены ролики 35, установленные в горизонтальных направляющих

5 36. На оси каждого ролика 35 смонтирован одним своим концом шатун 37, свободный конец которого шарнирно соединен с тягой. 38. На оси 39 каждого свободного конца шатуна 37 установлены ролики 40 и 41, рав0 ные по диаметру ролику 35. Свободные концы тяг 38 шарнирно закреплены на подвижной конвеерной секции 3. Ролики 41 расположены в одной вертикальной плоскости с роликами 35. Закрепленные на каждом

5 из подвижных корпусов 12 рычаги 13 свободными концами соединены посредством шарнирных тяг 42 с кулачковыми фиксаторами 43, установленными на нижней части каждой направляющей 6 с возможностью

0 поворота в вертикальной плоскости,

На передней части подвижной секции 3 смонтированы опорные катки 44, установленные с возможностью взаимодействия с копирами 45 в выдвинутом положении. По5 следние закреплены на основании 1, Размещенные в ряд один за другим секционные конвейеры транспортно-накопительной системы образуют единую конвейерную линию, предназначенную для

0 транспортирования изделий вдоль торцов стеллажей в направлении, перпендикулярном межстеллажным проездам, и не препятствуют движению крана-штабелера через конвейерную линию (фиг. 4).

5Секционный ко зейер транспортно-накопительной системы работает следующим образом.

В исходном положении отдельные секции конвейера образуют единую конвейерную линию, по которой изделия

перемещаются в заданную позицию. Конвейерная секция 2 располагается в верхнем положении. Подвижная секция 3 выдвинута и опирается катками 44 на копиры 45, что позволяет фиксировать ее положение в горизонтальной плоскости. Опорные катки 7 в направляющих б упираются в кулачковые фиксаторы 43, которые исключают движение секции 3 в горизонтальном направлении. Верхнее положение секции 2 и кулачкового фиксатора 43 обусловлено поворотом корпусов 12 с рычагами 13 и 15 на необходимый угол и фиксацией корпусов 12 в этом положении (фиг. 1). Для этого цепная передача 28-30 перемещает закрепленные на цепи 28 ролики 35 в крайнее к валу 10 положение. Ролики 35 располагаются в направляющих 36, а ролики 40 входят в вилки 16 рычагов 15. Шатуны 37 имеют наклон к горизонтальной плоскости под максимальным углом. Рычаг 15 располагается в максимально поднятом положении, при этом угол между рычагами 14 и 17 ограничивается длиной пазов 21. Оба шарнирно-рычажных механизма поддерживают секцию 2 в под: нятом верхнем положении, а звездочки 29 цепной передачи заторможены тормозами

34,взаимодействующими с соответствующими полумуфтами сцепных управляемых муфт 33. Полумуфты каждой из муфт 33 в верхнем положении секции 2 находятся в расцепленном состоянии. Таким образом вращение от привода 11 передается на вал

10,который вращает звездочку 23, соединенную посредством бесконечной цепи 26 со звездочкой 24, которая установлена на валу 25 и сообщает движение роликам 4 секции 2.

Для отвода секции 3 из зоны межстеллажного проезда и пропуска через конвейерную линию стеллажного крана-штабелера включается или продолжает работать привод

11.При этом вращение вала 10 направлено по часовой стрелке. Включением сцепных управляемых муфт 33 и нормально замкнутых тормозов 34 начинается вращение звездочек 29, которые перемещают цепь 28 с роликами

35.Последние движутся в направляющих 36, а шатун 37 занимает горизонтальное положение, поскольку ролики 41 входят в направляющие 36. Рычаг 15 с вилкой 16 каждого из корпусов 12 поворачивается вниз одновременно с вращением в том же направлении рычагов 14. Таким образом, оба шарнирно- рычажных механизма, включающие рычаги 14, 17, 18, 19, опускают секцию 2 в нижнее положение, которое ограничивается длиной пазов 21,

Одновременно с этим рычаги посредством тяг 42 опускают фиксаторы 43 под

нижнюю поверхность направляющих 6, освобождая катки 7 подвижной секции 3. Шатуны 37 перемещают посредством тяг 38 подвижную секцию 3 из зоны межстеллаж5 ного проезда. Секция 2 опускается раньше, чем на ее место устанавливается секция 3. В сложенном состоянии ролики секции 3 располагаются над роликами секции 2. При вращении вала 10 от привода 11 и движении

0 секции 3 одновременно вращаются ролики секции 2.

Выдвижение секции 3 производится в обратном порядке. Вал 10 начинает вращаться в противоположную сторону. По5 средством роликов 35 и 41, расположенных в направляющих 36, реверсируется движение шатунов 37. Секция 3 перемещается в зону межстеллажного проезда по направляющим 6.

0 Вилки 16 располагаются таким образом, что паз каждой из них совпадает с полостью направляющей 36. В определенный момент времени установленные на осях 39 ролики 40 входят в вилки 16, а ролики 41

5 выходят из взаимодействия с верхней поверхностью направляющих 36 и получают возможность движения вверх. При дальнейшем перемещении роликов 35 в направляющих 36 оси 39 посредством роликов 40

0 поднимают вилки 16 рычагов 15. При этом поднимается вверх секция 2, а фиксаторы 43 упираются в катки 7 секции 3.

Конвейерная секция, будучи раздвинутой, образует совместно с остальными, рас5 положенными в ряд друг за другом секциями, единую конвейерную линию.

Формула изобретения Секционный конвейер транспортно-на0 копительной системы, включающий установленные на основании приводные конпейерные секции с транспортирующими органами, одна из которых выполнена подъемно-опускной с механизмом вертикально5 го перемещения, а другая установлена подвижно на основании с возможностью размещения в одной вертикальной плоскости с другой секцией, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в

0 работе, он снабжен смонтированными на основании горизонтальными направляющими, а основание и подъемно-опускная конвейерная секция выполнены с пазами, при этом механизм вертикального переме5 щения конвейерной секции выполнен в виде приводного цепного контура и параллелограммной шарнирно-рычзжной системы с размещенными на осях шарниров звездочками и с охватывающей их бесконечной цепью, два смежных рычага которой

выполнены двуплечими с возможностью размещения их свободных концов в пазах основания и подъемно-опускной конвейерной секции и один из которых имеет жестко связанную с ним вилку, при этом одна из звездочек шарнирно-рычажной системы кинематически связана с транспортирующим органом подъемно-опускной конвейерной секции.а подвижно установленная на основании конвейерная секция связана с приводным цепным контуром посредством шарнирно соединенных между собой тяги и шатуна со смонтированными в месте их соединения и на конце последнего роликами, первый из которых установлен с возможностью размещения в вилке, а второй смонтирован на цепи с возможностью размещения в направляющих.

Похожие патенты SU1691238A1

название год авторы номер документа
Транспортно-накопительная система 1988
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1682255A1
Кран-штабелер транспортно-накопительной системы 1987
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1615077A1
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры 1988
  • Гусев Леонид Петрович
SU1655874A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2003
  • Непомнящий В.З.
RU2247815C1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
Машина для набивки чулочно-носочных изделий сетчатыми шаблонами 1959
  • Кулишов В.П.
  • Матюгин А.Е.
  • Рыбаков В.М.
  • Сердюков Н.В.
  • Сорока Б.М.
SU125794A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Шаговый конвейер 1988
  • Дъяконов Николай Григорьевич
SU1546366A1
Устройство для комплектации лотков и загрузки их в контейнер 1972
  • Лапшин Александр Александрович
  • Осокин Владимир Александрович
  • Корнильев Игорь Борисович
SU524752A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 238 A1

Реферат патента 1991 года Секционный конвейер транспортно-накопительной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. Конвейер содержит установленные на основании 1 приводные конвейерные секции (КС) 2,3с транспортирующими органами. При этом КС 2 выполнена подъемно-опускной от механизма вертикального перемещения, а КС 3 - подвижной на основании и располагается в выдвинутом положении встык с КС 2, а .в задвинутом положении в одной вертикальной плоскости с КС 2. На основании смонтированы горизонтальные направляющие 36, а на основании и КС 2 выполнены пазы 21. Механизм вертикального перемещения КС 2 выполнен в виде приводного цепного конJ в V si rfrz4. ... 4 5 45 44 7 6 7 М 4238 1 1813 113536Z6 20 21 1 А -I 21 тура, состоящего из цепи 28 и параллелог- раммной шарнирно-рычажной системы с рычагами (Р) 14, 17, 18, 19, с размещенными на осях шарниров звездочками 22, 23, 24 и с огибающей из бесконечной цепью 26. При этом Р 14,17 выполнены двуплечими с установленными на их свободных концах роликами 20, размещенными в пазах 21, а Р 14 имеет жестко связанную с ним вилку (В) 16. На цепь 28 закреплены в направляющих 36 подвижные ролики 35, установленные на конце шатуна 37, другой конец которого шарнирно соединен с тягой 38, шарнирно соединенной с КС З.В месте соединения шатуна 37 с тягой установлен с возможностью размещения с В 16 ролик 40. Транспортирующий орган КС 2 кинематически связан со звездочкой 24. В исходном положении КС 2 и 3 находятся встык друг к другу и груз перемещается по их транспортирующим органам. В случае, если требуется освободить проход, то включается цепь 28, перемещает ролики 35 до выхода роликов 40 из В 16 на направляющие 36. Происходит поворот Р 14, 17, 18, 19 и опускание КС 2. За счет шатуна 37 и тяги 38 происходит перемещение КС 3 в сторону КС 2 до расположения их в одной вертикальной плоскости. 4 ил. Л Габарит крана - a/fnaSesifpcf 8 кежстеллсгкНОилроеэде 19 27 15 & 2616 W 37 22 ft 17 20 21 2 U. U U LI СО с ON Ю N5 СО 00 7 М 4238 1 18 1 Фие 1

Формула изобретения SU 1 691 238 A1

/3 /2

//

13 Ф. 2

/ //////////// /7////////У///у ///,у//у ///л/ /%/ / / // /// ////У///у /t /;

фиг.З

L

I I

I

Фиг. 4

//

3 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691238A1

Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой 1977
  • Панченко Владимир Данилович
  • Довгань Виктор Филиппович
  • Плетнев Анатолий Григорьевич
SU616207A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР № 11361065, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 691 238 A1

Авторы

Щербаков Алексей Вячеславович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-06-06Подача