. 1 ; :
Изобретение касается испытаний агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а именно Методов определения перетекания топлива при работе через зазоры и неплотности топливных насосов высокого давления, подкачивающих насосов, форсунок и др.
Известен способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в течение заданного времени испытывают агрегат при работе на технологический жидкости, имеющей температуру кипения ниже температуры кипейия ЖИДК01Ч) заполнителя, н определяют расход технологической жидкости через неплотности агрегата fl.
Ввиду того, что величина перетечек очень незначительна (около 5 см /час для дизельного топливного насоса), необходимо задавать большое время работы агрепэта при испытаний для того, чтобы накопить достаточное для проведения измерений количество перетекшей технологической жиДг кости в заполнителе. Следовательно, про зводитеяьность испытаний известным способом низка. При этом точность измерений нозысока, так как часть заполнителя и технологической жидкости не учитывается при измерении ввиду того, что она оседает на деталях агрегата. Используемое в качестве технологической жидкости дизельное топливо огнеопасно и создает плохие условия труда Для испытателей, т.е. парытоплива вредно влияют на и.х здоровье.
Цель изобретения - улучшение условий ррудд при высокой производительности и гочности испытаний.
Это достигается тем, что в качестве технологической жидкости используется фреон, а определение расхода осуществляют путем выпаривания фреона из смеси о жидким заполнителем. Выпаривание фреона ведут в водяной бане.
Сущность способа, иллюстрируется следующим примером испытания дизельного топливного насоса высокого давления.
В качесгее технологической жидкости применяют фреон 113 ( ; т. кип.. 447,6 С; удельный вес f при +20°С 1,5764 г/см; вязкость динамическая при +30°С 61,9 СП X 10, вязкость кинематическая при +30°С, 0,4 ест, при +20°С ест). Испытания проводят на безмоторном стенде. В картер насоса (сборную полость) заливают предусмотренное кон- струкцией агрегата количество смаэочно го масла (для насоса см), . стенд включают iia номинальный режим, работа агрегата длится 10-15 мин. Затем отбирают пробу смеси фреона с мас ,лом, помещают ее в водяную баню, определяют объем паров фреона и по указанной зависимости вычисляют эквивалентную величину перетечек дизельного тош1.ива. Величину перетечек топлива через за зоры и неплртйости испытываемого агре« гата определяют по устанавливаемой экс периментально зависимости между объемо испаренного фреона к количествЬ: д тОппйв перетекшим вагрегате с тарированной ве личиной перетечёк, . Для расчета можно применять зависи МоЬть, основанную ш известных отношени ях. йродорцаональнрстй: К (смчч ), Т Ж величина перетечек топлива жидком состоянии, см/ч;. V - объем заполнителя, залитого в сборную полость (картер насоса) см j ...-fв «. объем смеси в пробе, см Vn..ф объем паров фреона, выпаренных из пробы при рабочей температуре водяной бани, см , Ь - время работыагрегата при определении перетекания, к-шН; ф - объем паров, образуемых 1 см фреона при рабочей температуре водяной бани; -:: ;; - ; :- 1 - ; ; ; -- -l.-i.. . - . К коэффидиент.пропорциональное ти, 5гчитывающей эквивалентность перетекания топлива и фреона, устанавливаемый по агрегату с тарированной величиной пе ретечек.. Для удобства )Эозможно применение за ранее составленных таблиц и монограмм. В качестгое жидкого заполнителя сбор ной полости, служащего для смывания и растворения проникшей технологической жидкости и смазки деталей аа регата, рекомендуется применять вещества, хорошо растворяющие фреон, имеющие Температуру кипения выше температуры кипения фре оНа, не обладающие нежелательным деист- вйШ на детали проверяемого агрегата топ ливней аппаратуры, не опасные в малых количествах для работы и здоровья, например смазочные масла. Пользуясь нормами технических условий, определяющих максимальную величину перетекания дизельного топлива через зазоры и неплотности, можно выбрать критерий выбраковки насосов по обьему выпаренного фреона-при работе насоса в течение 10 мин. Положительный эффект при использовании изобретения состоит в улучшении условий труда при высокой производительности и точности оценки величины перетекания топлива через зазоры и неплотности работающего агрегата топливной аппаратуры. Степень ускорения определяется тем, что пары фреона занимают значительно больший объем (примерно в 250 раз), чем перетекшее дизельное топливо в жидком состоянии, допускающий проведение измерения, что позволяет, значительно (в 10- 115 раз),, сбкратитьобщее время, затрачйваемое на оценку величины перетекания топлива., ., Учитывая, что агрегаты топливной аппаратурь вьгаускаются в условиях массовогопроизводства, применение предложенного способа при включении его в общий технологический процесс сборки, обкатки и регу дировки топливной аппаратуры создает значительный технико-экономический эффект..® Кроме того, при таком способе испытйния arpefutoB появляются дополнительные возможности для научных исследований свойств зазоров в прецизионных узлах гидравлических агрегатов. Формула изобретения 1. Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в течение заданного времени испытывают агрегат при работе на технологической жидкости, имеющей температуру кипения ниже температуры кипения жидкого заполнителя, и определяют расход технологической жидкости через неплотности агрегата, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда при высокой прои бдительности и точности, в качестве технологической жидкости используют фреон, а определение расхода осуществляют
56638746
путем выпаривания фреоца из смеси с жиД-Источники информации, принятые во
КИМ заполнителем.внимание при экспертизе
2. Способ по п. 1, отличаю-Оборудование для испытания топливной
щ и и с я тем, что выпаривание ведут s аппаратуры Дизелей, М., Машиностроев водяной бане.ние, 1969, с, 141-144,
1. Горбаневский В. Е. и Горбач Р. Н.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2418958C1 |
АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ ИЗ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2001 |
|
RU2211853C2 |
Способ испытания изделий на герметичность | 1988 |
|
SU1566245A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ПРИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2254492C1 |
ОЧИСТКА ОТРАБОТАННЫХ ЩЕЛОЧНЫХ НЕФТЕЗАВОДСКИХ СТОКОВ | 2003 |
|
RU2327502C2 |
ТЕПЛОВОЗ | 2010 |
|
RU2419565C1 |
Датчик цикловой подачи топлива | 1983 |
|
SU1137310A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОПЛИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИЗ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ И НЕФТЕШЛАМОВ | 2023 |
|
RU2803724C1 |
СПОСОБ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2001 |
|
RU2200182C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-07-08—Подача