Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU663874A1

. 1 ; :

Изобретение касается испытаний агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а именно Методов определения перетекания топлива при работе через зазоры и неплотности топливных насосов высокого давления, подкачивающих насосов, форсунок и др.

Известен способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в течение заданного времени испытывают агрегат при работе на технологический жидкости, имеющей температуру кипения ниже температуры кипейия ЖИДК01Ч) заполнителя, н определяют расход технологической жидкости через неплотности агрегата fl.

Ввиду того, что величина перетечек очень незначительна (около 5 см /час для дизельного топливного насоса), необходимо задавать большое время работы агрепэта при испытаний для того, чтобы накопить достаточное для проведения измерений количество перетекшей технологической жиДг кости в заполнителе. Следовательно, про зводитеяьность испытаний известным способом низка. При этом точность измерений нозысока, так как часть заполнителя и технологической жидкости не учитывается при измерении ввиду того, что она оседает на деталях агрегата. Используемое в качестве технологической жидкости дизельное топливо огнеопасно и создает плохие условия труда Для испытателей, т.е. парытоплива вредно влияют на и.х здоровье.

Цель изобретения - улучшение условий ррудд при высокой производительности и гочности испытаний.

Это достигается тем, что в качестве технологической жидкости используется фреон, а определение расхода осуществляют путем выпаривания фреона из смеси о жидким заполнителем. Выпаривание фреона ведут в водяной бане.

Сущность способа, иллюстрируется следующим примером испытания дизельного топливного насоса высокого давления.

В качесгее технологической жидкости применяют фреон 113 ( ; т. кип.. 447,6 С; удельный вес f при +20°С 1,5764 г/см; вязкость динамическая при +30°С 61,9 СП X 10, вязкость кинематическая при +30°С, 0,4 ест, при +20°С ест). Испытания проводят на безмоторном стенде. В картер насоса (сборную полость) заливают предусмотренное кон- струкцией агрегата количество смаэочно го масла (для насоса см), . стенд включают iia номинальный режим, работа агрегата длится 10-15 мин. Затем отбирают пробу смеси фреона с мас ,лом, помещают ее в водяную баню, определяют объем паров фреона и по указанной зависимости вычисляют эквивалентную величину перетечек дизельного тош1.ива. Величину перетечек топлива через за зоры и неплртйости испытываемого агре« гата определяют по устанавливаемой экс периментально зависимости между объемо испаренного фреона к количествЬ: д тОппйв перетекшим вагрегате с тарированной ве личиной перетечёк, . Для расчета можно применять зависи МоЬть, основанную ш известных отношени ях. йродорцаональнрстй: К (смчч ), Т Ж величина перетечек топлива жидком состоянии, см/ч;. V - объем заполнителя, залитого в сборную полость (картер насоса) см j ...-fв «. объем смеси в пробе, см Vn..ф объем паров фреона, выпаренных из пробы при рабочей температуре водяной бани, см , Ь - время работыагрегата при определении перетекания, к-шН; ф - объем паров, образуемых 1 см фреона при рабочей температуре водяной бани; -:: ;; - ; :- 1 - ; ; ; -- -l.-i.. . - . К коэффидиент.пропорциональное ти, 5гчитывающей эквивалентность перетекания топлива и фреона, устанавливаемый по агрегату с тарированной величиной пе ретечек.. Для удобства )Эозможно применение за ранее составленных таблиц и монограмм. В качестгое жидкого заполнителя сбор ной полости, служащего для смывания и растворения проникшей технологической жидкости и смазки деталей аа регата, рекомендуется применять вещества, хорошо растворяющие фреон, имеющие Температуру кипения выше температуры кипения фре оНа, не обладающие нежелательным деист- вйШ на детали проверяемого агрегата топ ливней аппаратуры, не опасные в малых количествах для работы и здоровья, например смазочные масла. Пользуясь нормами технических условий, определяющих максимальную величину перетекания дизельного топлива через зазоры и неплотности, можно выбрать критерий выбраковки насосов по обьему выпаренного фреона-при работе насоса в течение 10 мин. Положительный эффект при использовании изобретения состоит в улучшении условий труда при высокой производительности и точности оценки величины перетекания топлива через зазоры и неплотности работающего агрегата топливной аппаратуры. Степень ускорения определяется тем, что пары фреона занимают значительно больший объем (примерно в 250 раз), чем перетекшее дизельное топливо в жидком состоянии, допускающий проведение измерения, что позволяет, значительно (в 10- 115 раз),, сбкратитьобщее время, затрачйваемое на оценку величины перетекания топлива., ., Учитывая, что агрегаты топливной аппаратурь вьгаускаются в условиях массовогопроизводства, применение предложенного способа при включении его в общий технологический процесс сборки, обкатки и регу дировки топливной аппаратуры создает значительный технико-экономический эффект..® Кроме того, при таком способе испытйния arpefutoB появляются дополнительные возможности для научных исследований свойств зазоров в прецизионных узлах гидравлических агрегатов. Формула изобретения 1. Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в течение заданного времени испытывают агрегат при работе на технологической жидкости, имеющей температуру кипения ниже температуры кипения жидкого заполнителя, и определяют расход технологической жидкости через неплотности агрегата, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда при высокой прои бдительности и точности, в качестве технологической жидкости используют фреон, а определение расхода осуществляют

56638746

путем выпаривания фреоца из смеси с жиД-Источники информации, принятые во

КИМ заполнителем.внимание при экспертизе

2. Способ по п. 1, отличаю-Оборудование для испытания топливной

щ и и с я тем, что выпаривание ведут s аппаратуры Дизелей, М., Машиностроев водяной бане.ние, 1969, с, 141-144,

1. Горбаневский В. Е. и Горбач Р. Н.

Похожие патенты SU663874A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2418958C1
АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ ИЗ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2001
  • Жвачкин С.А.
  • Емешев В.Г.
  • Соловьев В.А.
  • Митяй С.С.
  • Кириленко В.Н.
  • Брулев С.О.
RU2211853C2
Способ испытания изделий на герметичность 1988
  • Бондарик Вячеслав Валентинович
  • Ермаков Вячеслав Алексеевич
SU1566245A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ПРИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Генрих И.О.
  • Будтов В.П.
  • Турышев Б.И.
  • Соловьев А.П.
RU2254492C1
ОЧИСТКА ОТРАБОТАННЫХ ЩЕЛОЧНЫХ НЕФТЕЗАВОДСКИХ СТОКОВ 2003
  • Дьюсел Бернард Ф. Мл.
  • Гиббонс Джон П.
  • Ратш Майкл Дж.
RU2327502C2
ТЕПЛОВОЗ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2419565C1
Датчик цикловой подачи топлива 1983
  • Агибалов Евгений Иванович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Писарчик Владимир Александрович
  • Ханко Леонид Федорович
SU1137310A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОПЛИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИЗ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ И НЕФТЕШЛАМОВ 2023
  • Джангулян Эдуард Сергеевич
RU2803724C1
СПОСОБ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2001
  • Кириленко В.Н.
  • Брулев С.О.
RU2200182C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2

Реферат патента 1979 года Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 663 874 A1

SU 663 874 A1

Авторы

Андрианов Иван Савельевич

Обрядин Владимир Григорьевич

Ермолин Леонид Иванович

Колосов Николай Степанович

Андрианова Клавдия Ивановна

Гукасов Гайк Арсенович

Даты

1979-05-25Публикация

1977-07-08Подача