схема конкретного примера осуще;ствления способа.
График зависимости от положения подвижной станины разности магнитных индукций в двух стационарных точках по обеим сторонам от шины неподвижной станины (фиг. 2) был получен при проведении экспериментов на лабораторной стыковочной машине типа, Л-600. Знаком А обозначены точки замеров.
Очевидно, для каждой машины эта зависимость будет иной, но характер останется прежним.
Блок-схема конкретного примера осуществления способа (фиг. 3) содержит блок датчиков 1 с двумя датчиками магнитной индукции (например, датчики Холла), расположенными по обе стороны шины неподвижной станины, два интегратора 2 и 3, прерыватель 4, арифметические блоки вычитания 5 и арифметической суммы 6 и блок формирования значений скорости, причем блок датчиков соединен с первыми входами двух интеграторов 2 и 3 соответственно, второй вход которых соединен со своими выходами прерывателя 4, каждый выход интегратора подключен к объединенным входам арифметических блоков вычитания 5 и арифметической суммы 6, а выход блока 5 соединен со входом блока формирования 7 значений скорости.
Выходы блоков 5, 6 и 7 характеризуют значения перемешения потребляемой энергии и скорости за каждые полупериоды.
Время считывания получаемой информации можно уменьшить в целое число раз, настроив частоту работы прерывателя на кратную промышленной частоте, а следовательно, можно получать значения перемешения скорости и потребляемой энергии с любой наперед заданной точностью.
Способ заключается в следующем.
При передвижении подвижной станины плотность силовых линий магнитного поля по мере приближения к неподвижной станине возрастает. Тогда в датчиках магнитной индукции, расположенной по обе стороны от шины неподвижной станины вдоль направления движения, наводятся различные поля так, как число силовых линий, пересекающих два идентичных датчика, и увеличиваются по мере приближения подвижной станины. Поэтому выходные сигналы датчиков (например, датчиков Холла) также различны, а разность тока растет.
Так как технологический процесс сварки методом непрерывного оплавления сопровождается пульсациями, причем эти пульсации имеют место в каждом полупериоде, то очевидно, что магнитная индукция, а соответственно и выходной сигнал с датчиков поля также являются пульсирующими. Поэтому необходимо интегрировать каждый выходной сигнал.
Разность интегральных значений мощности, которая изменяется при передвижении подвижной станины к неподвижной, будет характеризовать место положения подвижной станины. Арифметическая сумма интегральных
значений дает информацию о среднем значении потребляемой энергии, реализуемой в стыке.
Изменение разности этих сигналов создает возможность измерять скорость передвижения подвижной станины (шины).
Использование предложенного способа позволяет по сравнению с известным увеличить точность получаемой информации, уменьшить запаздывание, так как время
запаздывания информации обусловлено только периодом интегрирования и не связано с запаздыванием привода и других исполнительных механизмов, исключить влияние инерции подвижной станины, осуществить бесконтактный контроль и измерение и позволит использовать эту информацию без донолнительных преобразований, при создании систем автоматического многосвязного управления технологическим
процессом сварки.
Формула изобретения
Способ контроля положения и скорости
подвижной станины, а также количества энергии, потребляемой в стыке при контактной стыковой сварке, при котором определяют взаимное положение подвижной и неподвижной станин, отличающийся
тем, что, с целью повышения качества сварки для определения взаимного положения подвижной и неподвижной станин, измеряют магнитную индукцию в двух стационарных точках по обеим сторонам от шины неподвижной станины вдоль направления перемещения, формируют два сигнала, пропорциональных мощности, интегрируют эти сигналы за каждый полупериод и по разности значений этих сигналов судят о местоположении подвижной станины, по изменению разности значений сигналов за полупериод определяют скорость подвижной станины, а по среднеарифметической сумме двух сигналов судят о количестве потребляемой энергии за полупериод. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Технология и оборудование контактной сварки, ред. Б. Д. Орлова, М., Машиностроение, 1975, с. 499-504.
2.Авторское свидетельство СССР № 313628, кл. В 23К 11/04, 07.09.71,
fp..l
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1977-01-05—Подача