1
Изобретение относится к тормозным устройствам, используемым в подъемно-транспортных машинах, в частности в тормозах лебедок каротажных подъемников.
Известно устройство для отвода тормозной ленты от шкива лебедки, содержащее регулировочные болты с пружинами, шарнирно связанные с тормозной лентой 1. Такое исполнение отжимного устройства или вообше исключает применение устройства или затрудняет монтаж и демонтаж барабанов каротажиых лебедок, возникаюш,их при необходимости замены кабелей при производстве различных видов геофизических исследований скважин, из-з-а наличия связи между тормозной лентой и заш,итиым кожухом (бугелем). Кроме того, при смене барабанов нарушается регулировка отжимного устройства.
Целью изобретения является сокращение затрат времени на монтаж и демо1нтаж барабайов лебедок подъемных машин.
Для этого на тормозной ленте закреплен по меньшей мере один рычаг, одним плечом взаимосвязанный с регулировочным болтом, на другом плече расположен несущий ролик, опирающийся на тормозной шкив лебедки.
На чертеже изображен ленточный тормоз с отжимным устройством, общий вид.
ОтжимНое устройство содержит двуплечий рычаг 1, имеющий шарнирное соединение с опорой, расположенной на тормозной ленте.
Один конец рычага подпружинен пружиной 2 и связан с тормозной л-ентой через регулировочный болт 3. На другом конце рычага размещены ролики 4.
Отжимное устройство работает следующим образом.
При торможении тормозная лента плотно прижимается к ободу шкива, ролик 4 отжимного устройства относительно ленты приподнимается и, передавая усилие через двуплечий рычаг, сжимает пружину.
При растормаживании тормоза натяжение тормозной ленты ослабевает, под действием сжатой пружины рычаг отжимного устройства поворачивается вокруг шарнирного соединения и .приподнимает тормозную ленту относительно роликов, взаимодействующих с тормозным шкивом, обеспечивая определенный зазор между тормозным Щкивом и лентой.
Такое устройство позволяет сократить время и облегчить производство монтажнодемонтажных работ при замене барабанов лебедок для работы с другимИ видами каротажных кабелей, исключить регулировку
зазора между тормозной лентой и ободом шкива.
Формула изобретения
Устройство для отвода тормозной ленты от шкива лебедки, содержащее регулировочные болты с пружинами, шарнирно связанные с тормозной лентой, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на монтаж и демонтаж барабанов лебедок подъемных мащин, на тормозной ленте закреплен по меньщей мере один рычаг, одним плечом взаимосвязанны 1 с регулировочным болтом, на другом плече расположен несущий ролик, опирающийся на тормозной шкив лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александрова М. П. Тормоза подъемно-транспОртных мащин. М., 1976, с. 221 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2008 |
|
RU2385283C1 |
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата | 1988 |
|
SU1625824A1 |
Устройство для спуска приборов в скважину | 1984 |
|
SU1221332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1668280A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Тормоз навоя ткацкого станка | 1978 |
|
SU734320A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-05—Подача