валу, и кулачка 9, жестко установленного на тормозном валу с возможностью вхождения между кронштейнами 7 и взаимодействия с роликом 8. В
верхней части каждого кронштейна выполнена криволинейная выемка 14, в которой размешен приводной вал 2. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм пуска и останова ткацкого станка | 1982 |
|
SU1055789A1 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1979 |
|
SU865627A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1999 |
|
RU2182214C2 |
Способ ленточного шлифования и лен-ТОчНОшлифОВАльНый CTAHOK | 1976 |
|
SU831567A1 |
Автомат для изготовления плоских спиральных пружин | 1975 |
|
SU534286A1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Изобретение относится к подъ19 емным устройствам, а именно к ленточным тормозам лебедок. Пелъ изобретения - повышение производительности путем улучшения условий труда. Ленточный тормоз лебедки содержит тормозной рычаг 1, установленный на приводном валу 2, тормозной вал 3 с механизмом его поворота и тормозную ленту 5 г 4. Приводной вал 2 рачмещрн перпендикулярно тормозному 3, а механизм поворота тормозного вала выполнен в виде кронштейнов 7, юарнирно установленных на тормозном валу 3, размещенного между ними ролика 8, ось которого перпендикулярна тормозному I (Л
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к ленточным тормозам лебедок.
Цель изобретения - повышение производительности путем улучшения условий труда.
Па сЬиг. 1 изображен ленточный тормоз лебедки бурового агрегата, обший вид (обод условно не показан) на фиг.2 - тормозная лента с подвюкным и неподвижным концами.
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата содержит тормозной рычаг 1, установленный на приводном валу 2, который размещен перпендикулярно тормозному валу 3. На тормозьом валу 3 жестко установлен рычаг 4 тормозной ленты 5. Рычаг 4 связан с подвижным концом тормозной ленты, охватывающей тормозной шкив 6. Приводной 2 и тормозной 3 валы связаны между собой механизмом поворота тормозного вала, состоящим из рычажно-кулачковой системы, размещенной между ними и выполненной в виде кронштейнов 7, ролика 8 и кулачка 9, взаимодействующего с роликом.
Кронштейны 7 установлены на тормозном валу 3 с помощью шарниров в виде проушин 10 и 11 и пальцев 12 и 13 и размещены со стороны приводного вала 2. Ролик 8 установлен между кронштейнами 7, причем его ось перпендикулярна тормозному валу 3. Кулачок 9 жестко установлен на приводном валу 2 с возможностью взаимодействия с роликом 8 при вхождении между кронштейнами. Оба кронштейна выполнены с выемками 14, в которых размешен приводной вал 2. Выемки могут быть криволинейной формы или в виде ломаной линии.
Тормоз может быть размешен в кожухе (не показан). На тормозном рычаге 1 размещено фиксирующее приспособление 15, которое управпяечгя с помощью скобы 16 и тяги 17 фикгирую- щего приспособления. Приводной 2 и
0
5
0
5
0
5
0
5
тормозной 3 валы установлены в подшипниках соответственно в опорах 18 и 19. Тормозная лента 5 имеет колодки 20 на внутренней поверхности.
При разомкнутом тормозе лента 5 оттягивается от тормозного шкива 6 барабана лебедки пружинами 21 г помощью кр. ков 22. Зазор между шкивом 6 и тормозными колодками 20 ленты 5 регулируется болтом 23. Ьрюки 22 и болты 23 крепятся к ободу 24.
Взаимодействующая с роликом 8 п верхность кулачка 9 выполнена криволинейной. Кривизна поверхности рассчитывается в процессе конструкторской проработки устройства.
Ленточный тормоз работает следующим Обрп iOM .
Для включения тормоза ослабляют г1шксир ющее приспособление 15 с помощью скобы 16 и гяги 17 и нажимают на тормозной рычаг 1, который поворачивает приводной вал 2. При этом жестко установленный на валу 2 кулачок 9 входит между кронштейнами 7 и его криволинейная поверхность начинает взаимодействовать с роликом 8, обкатываясь по его поверхности, нажимая на него и поворачивая тормозной вал 3. В свою очередь тормозной вал поворачивает рычаг 4 тормозной ленть; 5, и установленные на ней колодки 20 начинают взаимодействовать с тормозные шкивом 6, осуществляя процесс торможения. При помощи фиксирующего приспособления тормозной рычаг 1 может быть застопорен в любом положении.
При расторможении тормозной рычаг 1 возвращают в исходное положение, приводной вал 2 выводит кулачок 9 из зацепления с роликом 8, т.е. механизм поворота тормозного вала разомкнут. Тормозная лента 5 под действием пружин 21 и собственной упругости возвращается л исходное положение, поворачивая рычаг 4 тормозной ленты и со5 I
ответственно тормозной вял также в исходное положение. Поскольку механизм поворота тормозного вала1разомкнут, его повороту ничто не препятствует. Повороту тормозного вала 3 на излишне большой угол препятствует приводной вал 2, в который упираются кронштейны 7 выемками 14, т.е. приводной вал является упором для кронштейнов при расторможении. При необходимости на тормозном валу может быть установлена возвратная пружина (не показана).
В транспортном положении тормозной рычаг 1 поворачивается по часовой стрелке па достаточно большой угол, так как кулачок выведен из зацепления с роликом и ничто не препятствует переиоду тормозного рычага 1 в транспортное положение, в котором он не выступает на габариты бурового агрегата. Формула изобретения
Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата, содержащий смонтированные
Фив. Z
258246
на барабане лебедки шкивы, охватываемые тормозными лентами, подвижные концы которых шарнпрно соединены с тормозным валом, связанным через механизм поворота, состоящий из рычаж- но-кулачковой системы, с приводным валом, на котором жестко закреплен тормозной рычаг, отличаю- Ю Щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения условий труда, приводной вал установлен перпендикулярно тормозному валу, а рычажно-кулачковая систе- 15 ма механизма поворота включает в себя ролик, размещенный между кронштейнами, шарнпрно установленными на тормозном валу со стороны приводного вала, при этом ролик установлен перпендикулярно тормозному валу, а приводной вал снабжен кулачком, который жестко закреплен на нем с возможностью взаимодействия с роликом, при этом кронштейны выполнены с выемками в верхней части для размещения упомянутого приводного вала.
20
25
Ча
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-09-26—Подача