1
Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под шпалами железнодорожного пути.
Известна гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины, содержаш,ая насос, предохранительный клапан, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, силовой цилкидр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные между собой маслопроводами 1.
Недостатком известной гидросистемы является повышенная упругость, из-за которой во время контакта подбоек с балластом происходит просадка силовых цилиндров сжима-разжима подбоек, что уменьшает амплитуду колебания концов подбоек и затрудняет их проникновение в балласт, вследствие чего снижается производительность подбивочного блока, особенно при заглублении подбоек в уплотненный балласт, а следовательно, эффективность использования гидросистемы.
Цель изобретения - повышение эффективности использования гидросистемы.
Для достижения этой цели она снабжена дополнительно насосом и предохранительным клапаном, подключенными маслопроводом к выходу обратного клапана, соединенного с силоаыми цилипдрами сж1: аразжима подбоек и распределителем пою1са жидкости к этим цилиндрам. На чертеже изображена принципиальная
гидравлическая схема гидросистемы подбиБочного блока шпалоподбивочной машины. Гидросистема содержит насос 1 и дополнптельный насос 2, предохранительный клапан 3 и дополнительный предохранительный клапап 4, распределители 5 п 6, обратные клапапы 7 и 8, силовые цилиндры 9 сл има-раз к11ма подбоек и силовой цплипдр 10 подъема-опускания блока, соединенные напорными маслопроводами 11 -16 и сливным маслоприводом 17.
Гидросистема работает следующим образом.
Количеством подаваемой жидкости насосом 1 и ее давлением обеспечивается преодоление расчетных нагрузок с необходимой рабочей екоростью силовыми цилиндрами 9 и 10. При этом необходимое (номинальное) давление устанавливается регулировкой предохранительного клапана 3. Дополнительные насосы 2 и предохранительный клапан 4 предназначены для создания повышенного давленги в полостях 18 при прижатых цилиндрах 9 к упорам 19 п отсоединенных раснрсделнтелем 5 полостях 20
маслопровода 16 и обратным клапаном 7 маслопровода 12 от маслопроводов 13 и 14. Давление, создаваемое дополнительным насосом 2, может в 2-3 раза превышать давление, создаваемое насосом 1, и по техническим соображениям должно ограничи- 5 ваться прочностью цилиндров 9 и маслопроводов 13 и 14, а количество подаваемой жидкости дополнительным насосом 2 должно обеспечивать создание повышенного давления в полостях 18 к моменту начала ю заглубления подбоек 21 в балласт и определяется исходя из продолжительности времени после прижатия цилиндров 9 к упорам 19 до момента начала контакта подбоек 21 с балластом при заглублении; вели-15 чины объемной деформации замкнутого контура (при превышении давления над номинальным), составленного маслопроводами 13, 14, полостями 18, и количества утечек жидкости через уплотнения в распре-20 делителе 5, обратном клапане 7 и цилиндРабота гидросистемы происходит следующим образом. При полол ении распределителей 5 и 6, изображенном на чертеже,25 от насоса 1 через обратный клапан 8 по маслопроводам 11 и 12 жидкость под давлением поступает в полость 22 цилиндра 10 (происходит подъем подбоек 21) и через обратный клапан 7, маслопровод 13 - в по-зо лости 18 цилиндров 9 (происходит разжим подбоек) при этом постоянно к выходу обратного клапана 7 поступает жидкость по маслопроводу 14 от дополнительного насоса 2, создающего повышенное давление.35 После подъема подбоек они перемещаются к следующей подбиваемой шпале. При этом от маслопровода 12 отбирается часть жидкости, подаваемая насосом I для осушествления этого перемещения. Когда же про-40 изойдет прижатие цилиндров 9 к упорам 19, обратный клапан 7 закроется под действием повышенного давления, создаваемого дополнительным насосом 2, и давление в полостях 18 достигнет величины, на ко-45 торую отрегулирован дополнительный предохранительный клапан 4. При установке нодбоек над подбиваемой щпалой включается распределитель 6, которым маслопровод 15 подключается к мае-59 лопроводу 12, и жидкость под давлением поступает в полость 23 цилиндра 10 (происходит опускание-заглубление вибрирующих подбоек 21 в балласт). При этом цилиндры 9 остаются прижатыми к упорам 55 19 повышенным давлением, превышающим в 2-3 раза давление, создаваемое насосом 1, чем и обеспечивается повышенная жесткость фиксации цилиндров 9. Когда подбойка 21 заглубляется на требуемую глубину, включается распределитель 5, который подключает к выходу обратного клапана 7 маслопроводом 16 полости 20 цилиндров 9, и начинается движение цилиндров 9 к упорам 24 (происходит сжим подбоек), а так как при этом давление в маслопроводах 13, 14 и полостях 18 снижается, то обратный клапан 7 открывается и пропускает жидкость под давлением от наcoca 1. После окончания сжима подбоек 21 цилиндрами 9 (обжатия балласта) распределители 5 и 6 выключаются, и происходит подключение маслопроводов 15 и 16 к сливному маслопроводу 17 (как показано на чертеже), и начинается разжим и подъем подбоек цилиндрами 9 и 10. Далее цикл повторяется. Гидросистема позволит в 2-3 раза повысить жесткость фиксации цилиндров сжима-разжима подбоек при заглублении подбоек их в балласт. При этом мош,ность дополнительного насоса 2 не будет превышать 5% от мошности основного насоса. Кроме того, реализация изобретения не требует сложных конструктивных изменений, так как используются малогабаритные серийные гидравлические элементы. Из-за повышейной упругости известных гидросистем уменьшается амплитуда колебания концов подбоек, что приводит к снижению производительно.сти в 1,5-2 раза при работе подбивочного блока на уплотненном балласте, Использование предложенной гидросистемы исключит снижение производительности. Формула изобретения Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины, содержашая насос, предохранительный клапан, силовые цилиндры сжи.ма-разжима подбоек, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные между собой маслопроводами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности ее использования, она снабжена донолнительно насосом и предохранительным клапаном, подключенными маслопроводом к выходу обратного клапана, соединенного с силовыми цилиндрами сжима-разжима подбоек и распределителем потока жидкости к этим цилиндрам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Новое в исследовании работы конструкций подвижного состава и путевых устройств. Труды ЦНИИ МПС. Вып. 550, М., «Транспорт, 1976, с. 44,
f3
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU751877A1 |
Гидросистема подбивочных блоков шпалоподбивочной машины | 1985 |
|
SU1303645A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1986 |
|
SU1359390A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011726C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2382133C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2084578C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1981 |
|
SU1013533A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1957 |
|
SU115962A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-10—Подача