Известные шпалоподбивочные машины, состоящие из салтоходиой, перемещающейся по рельсовому пути тележки, на которой монтированы подбоечные головки с механическим приводом и централизованной гидравлической системой управления, имеют тот недостаток, что у таких агрегатов приводы управления рабочими органами и передв1;жением машины сложны, вследствие чего наружные габариты их велики. Кроме того, мойаник, управляющий такой мащиной, находится на ней и подвергается некоторому воздействию вибрации, вызываемой работой маищпы, вредно влияющей на его организм.
В описываемой машине указанные недостатки устране1гы.
Отличительной особенно.стью и преимунлесТвом машипь яБЛ51ется применение для управления механизмами индивидуальных гидроприводов, включенных в замкнутую систему с двумя дентральныын 1идронасосами, что позволяет повысить коэффициент полезного действия, упростить зправление машиной, уменьшить ее габариты. Управление отдельными механизмами механик осуществляет стоя на землянок полотне, он полностью изолирован от воздействия вибраций машины.
На чертеже изображена схема гидравлического управления машиной.
Машина состоит из ходовой части, рабочего органа, состоящего из двух симметрично установленных подбивочных головок, по восемь подбоек в каждой, привода рабочего органа, коробки передач, двигателя впутреннего сгорания, гидравлического устройства и органов управления мащиной.
Вся гидросистема разделена на два независимых кольца гидросистемы, питаемые двумя насосами 1 л 2 малой и большой производительности, спаренными в один агрегат.
В кольцо, питаемое насосом I мало1 производительности, условно называемое «малым кольцом, включены: привод муфты хода, привод
Л 115962- 2 -
тормоза хода, привод включения механизмов сжима и разжима подбоек и привод ограничителей глубины погружения подбоек.
В кольцо, питаемое насосом 2 большой производительности, называемое «большим кольцом, включен привод подъема и опускания рабочего органа.
В малое кольцо гидрсу:истемы масло поступает из насоса 1 через фильтр 5 в напорную магистраль 4,необходимое давление в которой регулируется предохранительным клапаном 5.
Золотник 6, управляющий ходом машины, сблокирован с золотником 7, управляюш;им тормозом машины, с целью обеспечения одновременности действий - включения хода и расторможения машины и наоборот.
Достигается это следуюш,им образом.
В среднем положении рукоятки 8 управления хода машины обе полости цилиндра 9 муфты хода 1сообш;аются со сливом, при этом муфта хода выключена. В этом случае цилиндр 10, благодаря давлению масла, поступившего через золотник 7, затормаживает машину. Золотник 7 при перемепдении рукоятки 8 из среднего положения в любое крайнее соединяет цилиндр 10 со сливом, при этом давление в нем падает до нуля и машина, следовательно, растормаживается. Одновременно масло из напорной магистрали поступает через золотник 6 в одну из поластей цилиндра Я который включает муфту хода и сообш;ает машине движенпе вперед или назад.
Цилиндр 11 передвижения ограничителей глубины погружения подбоек управляется краном 12 и имеет два фиксированных крайних положения поршня, соответствуюш.их верхнему и нижнем} горизонтам (,рукоятка 13}.
Цилиндры 14 управления механизмами сжима и разжима подбоек включены параллельно и управляются трехпозиционным золотником 15, при среднем положении которого цилиндры 14 соединены со сливом, а конические муфты подбивочных головок выключены.
При крайних положениях золотника 15 в ту или другую полость цилиндров 14 подается масло и соответственно включается коническая муфта, обеспечивающая сжим или разжим подбоек.
Подбивочные головки снабжены механическими концевыми выключателями, которые ограничивают сжим или разжим подбоек до определенных крайних положений. Достигается это тем, что подбойки (на схеме не показаны), придя в одно из крайних положений, воздействуют на упор, перемешающий через систему рычагов поршень цилиндра 14, вследствие чего последний, отключая коническую муфту, выдавливает масло из холостой полости цилиндра через золотник 16 на слив.
С помощью золотника 16 также достигается регулирование усилия включения конических муфт.
Работа большого кольца гидросистемы осуществляется при трех чередующихся режимах, соответствующих разным давлениям, в системе :- в процессе которых происходит:
а)при одном рабочем режиме - подъем подбивочных головок;
б)при другом рабочем режиме - опускание подбивочных головок;
в)при холостом режиме - сброс масла в слив через предохранительные клапаны 17 и 18.
В большом кольце гидросистемы масло из насоса 2 через фильтр 19 поступает в напорную магистраль 20. Золотник 21 обеспечивает дифференциальную работу цилиндров 22, дает возможность получить большие скорости подъема подбивочных головок, а также выполняет дистанционное управление предохранительным клапаном /5, включая или выключая его.
При повороте рукоятки 23 зправлеиия подбойками влево поршень золотника 21 перекрывает магистраль управления золотником 18, тем самым включает в работу золотник 18, отрегулированный на необходимое давление.
В двух других положениях рукоятки 23, когда магистраль управления золотником 18 соединена со сливом, поршень золотника 18 перепадом давления на дросселе поднят в верхнее положение, и в работе остается включенным лишь предохранительный клапан 17, отрегулированный на соответствующее давление.
Это обстоятельство позволяет дросселировать масло при холостой работе насоса большой производительности на малых давлениях, понижая температуру нагрева масла и уменьшая потери мощности при холостом ходе.
С целью облегчения обслуживания машины, золотники 21 и 15 управления подбивочными головками сблокированы общей рукояткой управления 23.
Золотник 24 предназначен для отключения одной из подбивочных головок поворачиванием рукоятки 25. Среднее положение рукоятки соответствует включению обеих подбивочных головок.
Рукоятка 8, служащая для, унравлен {я ходом машины, и рукоятка 23, служащая для управления подбивочными головками, сблокированы между собой и предотвращают возможность включения хОхТ,а машины при опущенных подбнвочных головках.
Управление при помощи гидравлики рабочими элементами и механизмами сосредоточено на пульте управления, расположенном на боковой наружной стороне машины, позволяющее механику управлять машиной, находись вне пределов воздействия вибратъгй на его организм.
П э е д м е т и з о б р е т е и и я
1.Шпалоподбивочная машина для железнодорожных путей, состоящая из самоходной, перемещающейся по рельсовому пути тележки, на которой монтированы шпалоподбойки с механическим приводом и гидравлической систе.мой управления, а также пульт управления, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия управления машиной, упрощения конструкции приводов и уменьшения габаритных размеров машины, управление работой муфты включения хода и реверсирования, включение механизмов сжима и разжима подбоек, опускание, подъем рабочих органов и регулирование ограничителей глубины, включение тормозов и слив масла, осзществлены индивидуальными гидравлическими приводами, включенными в замкнутую систему с двумя центральными насосами.
2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения вредного воздействия вибрации на обслуживающий персонал, пульт гидравлического управления работой машины расположен сбоку, что позволяет управлять машиной, находясь на обочине пути.
- 3 -№ 115962
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буро-шнековая машина | 1960 |
|
SU141124A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
Гидросистема подбивочных блоков шпалоподбивочной машины | 1985 |
|
SU1303645A1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU751877A1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU665043A1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1986 |
|
SU1359390A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1981 |
|
SU1013533A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194109C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1962 |
|
SU145253A1 |
Грейферный самоходный погрузчик | 1960 |
|
SU140739A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-12—Подача