-1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к приводам подбивочных вибрационных шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под щпалами железнодорожного пути.
Известна гидросистема подбивочного блока щпалоподбивочной машины, содержащая насос, предохранительный и разгрузочный клапаны, аккумулятор, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные маслопроводами 1.
Недостатком этой гидросистемы является повышенная упругость, из-за которой во время контакта подбоек с балластом происходит просадка силовых цилиндров сжима-разжима подбоек, а это уменьшает амплитуду колебания концов подбоек, затрудняет проникновение подбоек в балласт, снижает производительность подбивочного блока, особенно при заглублении подбоек в уплотненный щебеночный балласт.
Цель изобретения - повышение эффективности использования гидросистемы подбивочного блока шпалоподбивочной машины.
Для достижения этой цели гидросистема подбивочного блока щпалоподбивочной машины снабжена преобразователем давления жидкости и распределителем потока жидкости, последовательно связанными между собой маслопроводом, соединенным параллельно с обратным клапаном, вход которого соединен с маслопроводом, идущим от аккумулятора и насоса, а выход этого клапана соединен с силовыми цилиндрами сжима-разжима подбоек и распределителем потока жидкости к этим цилиндрам.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.
Гидросистема имеет насос 1, предохранительный 2 и разгрузочный 3 клапаны, аккумулятор 4, распределители 5-7, обратные клапаны 8 и 9, редукционный клапан 10, преобразователь 11 давления жидкости (мультипликатор, выполненный в виде дифференциального цилиндра), силовые цилиндры 12 сжима-разжима подбоек и силовой цилиндр 13 подъема-опускания блока, соединенные напорными маслопроводами 14-19 и сливным маслопроводом 20.
Гидросистема работает следующим образом.
Количеством подаваемой жидкости насосом 1 и аккумулятором 4 обеспечивается преодоление расчетных нагрузок с необходимой рабочей скоростью силовыми цилиндрами 12 и 13. При этом необходимое (номи3
нальыое) давление устанавливается регулировкой разгрузочного клапана 3, а для защиты от перегрузки гндроснстемы при нарушении работы разгрузочного клапана служит предохранительный клапан 2.
Преобразователь давления жидкости (мультипликатор) 11, распределитель 7, обратный клаиан 9 и редукционный клапан 10 предназначены для создания определенного повышенного давления в полостях 21 при прижатых цилиидрах 12 к упорам 22 и отсоединенных распределителем 5 полостях 23, маслопроводе 17 и отсоединенном обратным клананом 8 маслопроводе 14 от маслопроводов 15. Давление, создаваемое преобразователем (мультипликатором) И, может в несколько раз иревышать давление, создаваемое насосом 1, при этом это превышение определяется отношением активных нлош,адей цилиндра преобразователя в полости 24 к полости 25, а количество подаваемой жидкости для создания повышеиного давления онределяется объемной деформацией упругих элементов замкнутого контура, составленного маслопроводом 15, полостями 21, 25 и величиной утечек жидкости из этого контура через уплотнения в цилиндрах 12, преобразователе 11, распределитель 5 и обратиый клаиан 8. Фактически при работе подбивочного блока давление в нанорном маслопроводе 14 ирн подключенных в гидросистему разгрузочном клапане 3 и аккумуляторе 4 может уменьшаться иа 30-35% от верхнего предела, принятого за номинальное значение, что будет оказывать значительное влияние на постоянство повышенного давления. Поэтому для обеснечения стабильности повышенного давления в замкнутом контуре, составленном из маслопровода 15 и полостей 21,25 нри заглублении иодбоек 26 в балласт, в цепь, параллельную обратному кланану 8 и составленную из последовательно соедииеиных нреобразователя И давлення (мультипликатора) и распределителя 7, между преобразователем и расиределителем включеиы обратный клаиан 9 и редукционный клапан 10. На выходе редукционного клапана регулировкой устанавливается давление, равное нижнему возможному пределу давления в нанорном маслонроводе 14, а из расчета иеобходимого превышения давлення над номинальным (насоса) принимается соотношение активных нлош,адей цилиндра в полостях 24 и 25 преобразователя 11. При отсутствии необходимости в стабильности величины повышенного давления маслопровод 18, идущий от распределителя 7, непосредственно соединяется с маслопроводом 19 полости 24 преобразователя И давления.
При положении распределителей 5-7 от насоса 1 через разгрузочный клапан 3 и от аккумулятора 4 по маслопроводам 14 жидкость нод давлением поступает к распределителю 7 в полость 27 цилиндра 13 (происходит подъем подбоек 26), а через обратный клапан 8, маслонровод 15 в полости 21 (происходит разжим подбоек 26 и прижатие цилиндров 12 к уиорам 22) и нолость 25 нреобразователя 11 давления (нроисходнт перемещение норшия 28 преобразователя в иравое крайнее положение). При этом
жидкость из нолости 24 вытесняется но маслонроводу 19, через обратный клаиан 9 и маслопровод 18 в сливной маслопровод 20. После подъема иодбойки перемещаются к следующей подбиваемой шпале. При этом
от маслопровода 14 отбирается часть жидкости, подаваемая насосом 1, и от аккумулятора 4 для осуществления этого перемещения. Во время перемещения иодбоек к следующей подбиваемой шпале включается
распределитель 7, который подключает маслонровод 14 к маслопроводу 18, и жидкость под давлением через редукционный клаиан 10 и маслонровод 19 поступает в нолость 24, и поршень 28 преобразователя
11 давления начннает смещаться влево. Б результате обратным потоком жидкости закрывается обратный клапан 8, и в замкнутом контуре, составленном маслоироводом 15, полостями 21 и 25, устанавливается давлеиие, которое в зависимости от параметров нреобразователя может в несколько раз нревышать номинальное давление, создаваемое насосом, чем и обеснечивается повышенная жесткость фиксации цилиндров 12.
При установке нодбоек над подбиваемой шпалой включается распределитель 6, который соединяет маслопроводы 14 и 16, и жидкость под давлением поступает в полость 29 цилиндра 13 (происходит опускание-заглубление вибрирующих нодбоек 26 в балласт). При этом гндроцилиидры 12, удерживающие подбойки 26, прижаты повышенным давлением жидкости к упорам
22. Когда подбойки 26 заглубляются на требуемую глубнну, включается распределитель 5, который соединяет маслопроводы 15 и 17, и жидкость иод давлением поступает в полости 23 цилиндров 12, и начинается движение цилиндров 12 к уиорам 30 (происходит сжим нодбоек 26), а так как прн этом давление в маслонроводе 15 и полостях 21 и 25 снижается, то обратный кланан 8 открывается н проиускает жидкость нод давлением от насоса 1 и аккумулятора 4. После окончания сжима нодбоек 26 цилнндрамн 12 (обжатне балласта) раснределнтели 5-7 выключаются, н нронсходнт нодключение маслопроводов 16-18 к сливному маслопроводу 20 (как показано иа чертеже). При этом начинается разжнм и подъем нодбоек цилиндрами 12, 13 н движение иоршня 28, преобразователя И давления в крайиее нравое иоложение (цикл повторяется).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU665043A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
Гидросистема подбивочных блоков шпалоподбивочной машины | 1985 |
|
SU1303645A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011726C1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1986 |
|
SU1359390A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2382133C1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1989 |
|
SU1691444A1 |
Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины | 1980 |
|
SU954534A1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1990 |
|
SU1735471A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-02-20—Подача