Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины Советский патент 1980 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU751877A1

-1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к приводам подбивочных вибрационных шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под щпалами железнодорожного пути.

Известна гидросистема подбивочного блока щпалоподбивочной машины, содержащая насос, предохранительный и разгрузочный клапаны, аккумулятор, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные маслопроводами 1.

Недостатком этой гидросистемы является повышенная упругость, из-за которой во время контакта подбоек с балластом происходит просадка силовых цилиндров сжима-разжима подбоек, а это уменьшает амплитуду колебания концов подбоек, затрудняет проникновение подбоек в балласт, снижает производительность подбивочного блока, особенно при заглублении подбоек в уплотненный щебеночный балласт.

Цель изобретения - повышение эффективности использования гидросистемы подбивочного блока шпалоподбивочной машины.

Для достижения этой цели гидросистема подбивочного блока щпалоподбивочной машины снабжена преобразователем давления жидкости и распределителем потока жидкости, последовательно связанными между собой маслопроводом, соединенным параллельно с обратным клапаном, вход которого соединен с маслопроводом, идущим от аккумулятора и насоса, а выход этого клапана соединен с силовыми цилиндрами сжима-разжима подбоек и распределителем потока жидкости к этим цилиндрам.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.

Гидросистема имеет насос 1, предохранительный 2 и разгрузочный 3 клапаны, аккумулятор 4, распределители 5-7, обратные клапаны 8 и 9, редукционный клапан 10, преобразователь 11 давления жидкости (мультипликатор, выполненный в виде дифференциального цилиндра), силовые цилиндры 12 сжима-разжима подбоек и силовой цилиндр 13 подъема-опускания блока, соединенные напорными маслопроводами 14-19 и сливным маслопроводом 20.

Гидросистема работает следующим образом.

Количеством подаваемой жидкости насосом 1 и аккумулятором 4 обеспечивается преодоление расчетных нагрузок с необходимой рабочей скоростью силовыми цилиндрами 12 и 13. При этом необходимое (номи3

нальыое) давление устанавливается регулировкой разгрузочного клапана 3, а для защиты от перегрузки гндроснстемы при нарушении работы разгрузочного клапана служит предохранительный клапан 2.

Преобразователь давления жидкости (мультипликатор) 11, распределитель 7, обратный клаиан 9 и редукционный клапан 10 предназначены для создания определенного повышенного давления в полостях 21 при прижатых цилиидрах 12 к упорам 22 и отсоединенных распределителем 5 полостях 23, маслопроводе 17 и отсоединенном обратным клананом 8 маслопроводе 14 от маслопроводов 15. Давление, создаваемое преобразователем (мультипликатором) И, может в несколько раз иревышать давление, создаваемое насосом 1, при этом это превышение определяется отношением активных нлош,адей цилиндра преобразователя в полости 24 к полости 25, а количество подаваемой жидкости для создания повышеиного давления онределяется объемной деформацией упругих элементов замкнутого контура, составленного маслопроводом 15, полостями 21, 25 и величиной утечек жидкости из этого контура через уплотнения в цилиндрах 12, преобразователе 11, распределитель 5 и обратиый клаиан 8. Фактически при работе подбивочного блока давление в нанорном маслопроводе 14 ирн подключенных в гидросистему разгрузочном клапане 3 и аккумуляторе 4 может уменьшаться иа 30-35% от верхнего предела, принятого за номинальное значение, что будет оказывать значительное влияние на постоянство повышенного давления. Поэтому для обеснечения стабильности повышенного давления в замкнутом контуре, составленном из маслопровода 15 и полостей 21,25 нри заглублении иодбоек 26 в балласт, в цепь, параллельную обратному кланану 8 и составленную из последовательно соедииеиных нреобразователя И давлення (мультипликатора) и распределителя 7, между преобразователем и расиределителем включеиы обратный клаиан 9 и редукционный клапан 10. На выходе редукционного клапана регулировкой устанавливается давление, равное нижнему возможному пределу давления в нанорном маслонроводе 14, а из расчета иеобходимого превышения давлення над номинальным (насоса) принимается соотношение активных нлош,адей цилиндра в полостях 24 и 25 преобразователя 11. При отсутствии необходимости в стабильности величины повышенного давления маслопровод 18, идущий от распределителя 7, непосредственно соединяется с маслопроводом 19 полости 24 преобразователя И давления.

При положении распределителей 5-7 от насоса 1 через разгрузочный клапан 3 и от аккумулятора 4 по маслопроводам 14 жидкость нод давлением поступает к распределителю 7 в полость 27 цилиндра 13 (происходит подъем подбоек 26), а через обратный клапан 8, маслонровод 15 в полости 21 (происходит разжим подбоек 26 и прижатие цилиндров 12 к уиорам 22) и нолость 25 нреобразователя 11 давления (нроисходнт перемещение норшия 28 преобразователя в иравое крайнее положение). При этом

жидкость из нолости 24 вытесняется но маслонроводу 19, через обратный клаиан 9 и маслопровод 18 в сливной маслопровод 20. После подъема иодбойки перемещаются к следующей подбиваемой шпале. При этом

от маслопровода 14 отбирается часть жидкости, подаваемая насосом 1, и от аккумулятора 4 для осуществления этого перемещения. Во время перемещения иодбоек к следующей подбиваемой шпале включается

распределитель 7, который подключает маслонровод 14 к маслопроводу 18, и жидкость под давлением через редукционный клаиан 10 и маслонровод 19 поступает в нолость 24, и поршень 28 преобразователя

11 давления начннает смещаться влево. Б результате обратным потоком жидкости закрывается обратный клапан 8, и в замкнутом контуре, составленном маслоироводом 15, полостями 21 и 25, устанавливается давлеиие, которое в зависимости от параметров нреобразователя может в несколько раз нревышать номинальное давление, создаваемое насосом, чем и обеснечивается повышенная жесткость фиксации цилиндров 12.

При установке нодбоек над подбиваемой шпалой включается распределитель 6, который соединяет маслопроводы 14 и 16, и жидкость под давлением поступает в полость 29 цилиндра 13 (происходит опускание-заглубление вибрирующих нодбоек 26 в балласт). При этом гндроцилиидры 12, удерживающие подбойки 26, прижаты повышенным давлением жидкости к упорам

22. Когда подбойки 26 заглубляются на требуемую глубнну, включается распределитель 5, который соединяет маслопроводы 15 и 17, и жидкость иод давлением поступает в полости 23 цилиндров 12, и начинается движение цилиндров 12 к уиорам 30 (происходит сжим нодбоек 26), а так как прн этом давление в маслонроводе 15 и полостях 21 и 25 снижается, то обратный кланан 8 открывается н проиускает жидкость нод давлением от насоса 1 и аккумулятора 4. После окончания сжима нодбоек 26 цилнндрамн 12 (обжатне балласта) раснределнтели 5-7 выключаются, н нронсходнт нодключение маслопроводов 16-18 к сливному маслопроводу 20 (как показано иа чертеже). При этом начинается разжнм и подъем нодбоек цилиндрами 12, 13 н движение иоршня 28, преобразователя И давления в крайиее нравое иоложение (цикл повторяется).

Похожие патенты SU751877A1

название год авторы номер документа
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины 1978
  • Селищев Анатолий Кузьмич
SU665043A1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Дроздов Ю.Т.
  • Ильяшенко Д.А.
  • Федотов Е.Г.
  • Атрощенко Л.И.
RU2023784C1
Гидросистема подбивочных блоков шпалоподбивочной машины 1985
  • Селищев Анатолий Кузьмич
SU1303645A1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Селищев А.К.
  • Дроздов Ю.Т.
RU2011726C1
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины 1986
  • Селищев Анатолий Кузьмич
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Леонтьев Анатолий Андреевич
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
SU1359390A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2382133C1
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины 1989
  • Селищев Анатолий Кузьмич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Леонтьев Анатолий Андреевич
SU1691444A1
Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины 1980
  • Маркин Александр Федорович
  • Хайдукова Людмила Васильевна
SU954534A1
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины 1990
  • Скрипка Святослав Леонидович
  • Зубов Сергей Евгеньевич
  • Никоноров Александр Григорьевич
SU1735471A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 877 A1

Реферат патента 1980 года Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины

Формула изобретения SU 751 877 A1

SU 751 877 A1

Авторы

Селищев Анатолий Кузьмич

Даты

1980-07-30Публикация

1978-02-20Подача