Уже известны мехййивмы для перевода шага лопастей ротора автожира да три положения с применением пружи ны для перевода лопастей на максимальный шаг и поршнев0(го сервомотора для перевода их на нулевой и промежуточный шаг.
В предлагаемом механизме, заключающем в себе также пружину для перевода лопастей на максимальный шаг и поршневой сервомотор для Перевода их Hia нулевой и промежуточный- шаг, применено коромысло, взаимодействуюш ее одним плеч-ом с пружиной, а другим плечом с механизмом изменения шага и Посредством тяги - с двуплечим рычагом, управляемым кулиссой. имеюш,ей вырез треугольной формы и премеш,аемой в одном Направлении поршнем сервомотора, а в другом возвратной пружиной. Для направления и фиксации рычага в кулиссе соответственно трем положбния м лопастей ротора применены замки, выполненные в виде поворотных , шарнирно свя-за1Е ных со штоком лоршня сервомотора, взаимодействуюшего с кулиссой посредством пружины.
На чертеже изображен разрез механизма для изменения шага лопастей ротора автожира.
Положение, в котором механизм изображен на чертеже, соответствует полетному шагу лопастей ротора. При это(м поршень / и кулисса 2 находятся в крайнем правом положении и ввиду того, что сила пружины 7 значительно выше усилия пружины 6, последняя сжимается до тех пор, пока паршень / и кулисса 2 не сблизятся вплотную. При этом происходит относительное перемеш,ение штока 5 влево по отношениЕО к кулиссе 2, s результате чего замки 3 и 4, поворачиваясь вокруг своих неподвижных осей О и Oi, занимают положение, изображенное на чертеже.
Для подготовки автожира к раскрутке лопастей необходимо перевести лопасти на наименьший шаг. С этой целью по кащалу А подают насосом под давлением жидкость, которая, поступая в сервомотор, действует на поршень, заставляя его перемешаться влево. П,ри этом: замок 5, как было сказано выше, находится в положении, изображенном на .чертеже. Таким образом
при движении кулиссы 2 влево кулиссный камень рычага 8 ручьем кулиссы будет отжиматься вниз, в результате чего рычаг 8 будет поворачиваться ПО часовой стрелке вокруг своей «еподвижной оси Oz, перем ещая вверх тягу 9, в силу чего .начнет поворачиваться и корО:МЫСЛо 10, которое через толкатель 12 сжИ1мабт ируЖИны // и опускает скобы 13 и 14, перемещая этим муфту 15, .переводящую при своем движении ®няз лопасть ротора на нулевой щаг.
При движении кулиссы j влево наступает момент, когда кулиссный камень рычага 5 соскакивает с ручья кулиссы и Попадает в замок 4, который при этом закрыт, в связи с чем кулиссный камень упирается в него. Это положение рычага 8 соответствует переводу лопастей роTOipa иа нулевой шаг. и следовательно, автожир в этом положении подготовлен к раскрутке ротора.
После того Как ротор раскручен для совершения прыжка., «еобходиМО выпустить ЖИДКОСТЬ ИЗ-ПОД
порщня /. в первый момент выП.уска жидкости иачнет перемещаться вправо только поршень У, отжимаемый пружиной 6, кулисса же 2 будет удерживаться камнем рыч;ага 8.
В результате перем1ещения порщня } начнут поворачиваться замки 3 и 4, ЧТО поведет IK освобождению кулиссного камия рычага 8. Поя действием сжатых пружМ1Н 11 вся система рычагов 8 и 10 резко повернется против часовой стрелки и произведет этим переброску муфты 15 в крайнее верхнее положение.
которое соответствует переводу лопастей ротора па шаг прыжка. В дальнейшем начнет двигаться вправо кулисса 2 под действием пружины 7, благодаря чему кулиссный камень рычага 5, перемещ.аясь ПО верхнему ручью кулиссы 2, опять переводит рычаг 5, а вместе с тем всю систему рычагов и, следовательно, муфту 15 IB полОЖение, соответствующее полетному шагу лопастей ротора.
Предмет изобретения
1.Механизм перевода шага лопастей ротора автожира на три подожанил с применением пружииы для перевода на максимальный щаг и поршневого сервомотора для перевода на нулевой и промежуточный шаг, отличающийся при.4енением коромысла 10, взаимодействующего одним плечом с механизмом изменения шага, а другим плечом с пружиной 11 и посредством тяги 9-с двуплеч-им рычагомкЗ, управляемым при помощи замкнутой треугольной формы кулиссы 2, перемещаемой в одиоМ направлении при помющи поршня / сервомотора, а в обратном направлении пружиной 7.
2.Механизм по п. 1, отличаюп, и и с я тем. что, с целью направления и фиксации рычага 8 в кулиссе соответственно трем положениям лопастей ротора, применены замки 3 н 4, монтированные поворотно на кулиссе посредством осей О и Oi и шарни)рно связанные со штоком 5 порщня сервомотора, взаимодействующего с кулиссой посредством пружины 5,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу | 1937 |
|
SU53415A1 |
АВТОЖИР | 2007 |
|
RU2360837C2 |
Автожир с возможностью вертикального взлета | 2017 |
|
RU2674743C1 |
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета | 1944 |
|
SU66722A1 |
АВТОЖИР С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ | 2008 |
|
RU2463213C2 |
Зубчато-реечный механизм с поршневым гидроприводом | 1961 |
|
SU143634A1 |
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза | 1936 |
|
SU51398A1 |
ГОЛОВКА РОТОРА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ И ОБТЕКАТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОЖИРА С ПРЫЖКОВЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ | 2006 |
|
RU2313473C1 |
Механизм для передвигания приводных ремней | 1928 |
|
SU9265A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1942-12-25—Подача