Механизм изменения шага лопастей ротора автожира Советский патент 1946 года по МПК B64C11/32 B64C27/02 

Описание патента на изобретение SU66525A1

Уже известны мехййивмы для перевода шага лопастей ротора автожира да три положения с применением пружи ны для перевода лопастей на максимальный шаг и поршнев0(го сервомотора для перевода их на нулевой и промежуточный шаг.

В предлагаемом механизме, заключающем в себе также пружину для перевода лопастей на максимальный шаг и поршневой сервомотор для Перевода их Hia нулевой и промежуточный- шаг, применено коромысло, взаимодействуюш ее одним плеч-ом с пружиной, а другим плечом с механизмом изменения шага и Посредством тяги - с двуплечим рычагом, управляемым кулиссой. имеюш,ей вырез треугольной формы и премеш,аемой в одном Направлении поршнем сервомотора, а в другом возвратной пружиной. Для направления и фиксации рычага в кулиссе соответственно трем положбния м лопастей ротора применены замки, выполненные в виде поворотных , шарнирно свя-за1Е ных со штоком лоршня сервомотора, взаимодействуюшего с кулиссой посредством пружины.

На чертеже изображен разрез механизма для изменения шага лопастей ротора автожира.

Положение, в котором механизм изображен на чертеже, соответствует полетному шагу лопастей ротора. При это(м поршень / и кулисса 2 находятся в крайнем правом положении и ввиду того, что сила пружины 7 значительно выше усилия пружины 6, последняя сжимается до тех пор, пока паршень / и кулисса 2 не сблизятся вплотную. При этом происходит относительное перемеш,ение штока 5 влево по отношениЕО к кулиссе 2, s результате чего замки 3 и 4, поворачиваясь вокруг своих неподвижных осей О и Oi, занимают положение, изображенное на чертеже.

Для подготовки автожира к раскрутке лопастей необходимо перевести лопасти на наименьший шаг. С этой целью по кащалу А подают насосом под давлением жидкость, которая, поступая в сервомотор, действует на поршень, заставляя его перемешаться влево. П,ри этом: замок 5, как было сказано выше, находится в положении, изображенном на .чертеже. Таким образом

при движении кулиссы 2 влево кулиссный камень рычага 8 ручьем кулиссы будет отжиматься вниз, в результате чего рычаг 8 будет поворачиваться ПО часовой стрелке вокруг своей «еподвижной оси Oz, перем ещая вверх тягу 9, в силу чего .начнет поворачиваться и корО:МЫСЛо 10, которое через толкатель 12 сжИ1мабт ируЖИны // и опускает скобы 13 и 14, перемещая этим муфту 15, .переводящую при своем движении ®няз лопасть ротора на нулевой щаг.

При движении кулиссы j влево наступает момент, когда кулиссный камень рычага 5 соскакивает с ручья кулиссы и Попадает в замок 4, который при этом закрыт, в связи с чем кулиссный камень упирается в него. Это положение рычага 8 соответствует переводу лопастей роTOipa иа нулевой шаг. и следовательно, автожир в этом положении подготовлен к раскрутке ротора.

После того Как ротор раскручен для совершения прыжка., «еобходиМО выпустить ЖИДКОСТЬ ИЗ-ПОД

порщня /. в первый момент выП.уска жидкости иачнет перемещаться вправо только поршень У, отжимаемый пружиной 6, кулисса же 2 будет удерживаться камнем рыч;ага 8.

В результате перем1ещения порщня } начнут поворачиваться замки 3 и 4, ЧТО поведет IK освобождению кулиссного камия рычага 8. Поя действием сжатых пружМ1Н 11 вся система рычагов 8 и 10 резко повернется против часовой стрелки и произведет этим переброску муфты 15 в крайнее верхнее положение.

которое соответствует переводу лопастей ротора па шаг прыжка. В дальнейшем начнет двигаться вправо кулисса 2 под действием пружины 7, благодаря чему кулиссный камень рычага 5, перемещ.аясь ПО верхнему ручью кулиссы 2, опять переводит рычаг 5, а вместе с тем всю систему рычагов и, следовательно, муфту 15 IB полОЖение, соответствующее полетному шагу лопастей ротора.

Предмет изобретения

1.Механизм перевода шага лопастей ротора автожира на три подожанил с применением пружииы для перевода на максимальный щаг и поршневого сервомотора для перевода на нулевой и промежуточный шаг, отличающийся при.4енением коромысла 10, взаимодействующего одним плечом с механизмом изменения шага, а другим плечом с пружиной 11 и посредством тяги 9-с двуплеч-им рычагомкЗ, управляемым при помощи замкнутой треугольной формы кулиссы 2, перемещаемой в одиоМ направлении при помющи поршня / сервомотора, а в обратном направлении пружиной 7.

2.Механизм по п. 1, отличаюп, и и с я тем. что, с целью направления и фиксации рычага 8 в кулиссе соответственно трем положениям лопастей ротора, применены замки 3 н 4, монтированные поворотно на кулиссе посредством осей О и Oi и шарни)рно связанные со штоком 5 порщня сервомотора, взаимодействующего с кулиссой посредством пружины 5,

Похожие патенты SU66525A1

название год авторы номер документа
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага 1942
  • Файн Л.С.
SU67587A1
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU53415A1
АВТОЖИР 2007
  • Татарников Андрей Павлович
  • Калмыков Алексей Александрович
  • Беляш Дмитрий Владимирович
  • Бунин Сергей Викторович
  • Ранцан Янис Янисович
  • Федосеев Виктор Семенович
  • Ковальков Владимир Васильевич
  • Вепрев Александр Алексеевич
  • Григорьев Сергей Иннокентьевич
  • Филиппов Александр Николаевич
  • Филиппов Михаил Николаевич
  • Прядкин Александр Александрович
RU2360837C2
Автожир с возможностью вертикального взлета 2017
  • Каргопольцев Владимир Николаевич
RU2674743C1
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета 1944
  • Фаин Л.С.
SU66722A1
АВТОЖИР С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ 2008
  • Половинкин Борис Андреевич
RU2463213C2
Зубчато-реечный механизм с поршневым гидроприводом 1961
  • Перфильев С.В.
  • Фаин Л.С.
SU143634A1
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза 1936
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU51398A1
ГОЛОВКА РОТОРА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ И ОБТЕКАТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОЖИРА С ПРЫЖКОВЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ 2006
  • Половинкин Борис Андреевич
RU2313473C1
Механизм для передвигания приводных ремней 1928
  • Прокофьев Г.В.
SU9265A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 525 A1

Реферат патента 1946 года Механизм изменения шага лопастей ротора автожира

Формула изобретения SU 66 525 A1

SU 66 525 A1

Авторы

Фаин Л.С.

Даты

1946-01-01Публикация

1942-12-25Подача