Известны зубчато-реечные механизмы с поршневым гидропривадом, однако в этих механизмах не обеспечивается выборка люфта в зацеплении рейки с шестерней.В предлагаемом механизме этот недостаток устранен за счет применения дополнительной рейки, воздействуюш,ей на ту же шестерню, и дифференциального составного поршня, одна часть которого жестко связана с основной .рейкой, а другая - с дополнительной.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого зубчато-реечного механизма с поршневым гидроприводом.
Возвратно-поступательное движение поршней 1, 2 к 3 механизма преобразуется с помощью внутренней и внешней 5 реек и шестерни 6 во врашательное движение последней. Для этого полость 7 малого цилиндра 8 постоянно сообщается с находящейся под давлением рабочей средой.
Управление полостью 9 большого цилиндра 10 осуществляется распределительным золотником 11.
Рабочая среда, действующая на поршень У, создает в полости 9 цилиндра 10 (при условии отсутствия момента на валу шестерни) давление, равное половине рабочего, так как суммарная площадь поршней 2 и 5 в два раза больше площади поршня 1.
В этом случае на внутренней рейке 4 возникает осевая сила, направленная вправо, благодаря тому, что на поршень / действует полное рабочее давление, а на поршень 3 - половинное давление (площади поршней У и равны).
В это же время на внешней рейке 5 возникает осевая сила, равная силе на рейке 4, но направленная противоположно, т. е. влево, эта сила возникает за счет давления в полости 9 цилиндра 10, действующего на поршень 2.
.NO 143634- 2 БЛаУбда Й --& 1 равным, но противоположно направленным осевым силам, реек обжимают зубья шестерни, выбирая имеющийся в зацеплении люфт. | ыборка люфта сохраняется и в случае нагружения BaS& iiliicf« M внешним моментом, причем усилие зажатия зубьев шестерни з.м нается пропорционально изменению величины внешнего момента.
При действии момента по часовой стрелке давление в замкнутой полости большого цилиндра возрастает соответственно моменту, в результате чего увеличивается сила, действуюш,ая при его смещении влево. При этом полость большого цилиндра сообщается с насосом, и поршни с рейками перемещаются влево, вращая шестерню против часовой стрелки. При смещении вправо полость больщого цилиндра сообщается со сливом, в результате чего порщни с рейками-перемещаются вправо, вращая шестерню по часовой стрелке.
Скорость движения поршней с рейками и, следовательно, скорость вращения вала шестерни определяется величиной смещения распределительного золотника //.
Для того, чтобы при подходе поршней к крайним положениям не происходил удар, возникающий при их мгновенной остановке, агрегат может снабжаться демпферами 12. Отжимающие усилия, действующие при работе на рейки, воспринимаются роликами (на чертеже не показаны).
Предлагаемый механизм может быть применен, например, в рулевом управлении колесных тракторов и автомобилей.
Предмет изобретения
Зубчато-реечный механизм с поршневым гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью выборки люфта в зацеплении рейки с шестерней, он снабжен дополнительной рейкой, воздействующей на ту Же шестерню, и дифференциальным составным порщнем, одна част которого жестко связана с основной рейкой, а другая - с дополнительной.
8
8 дан От насоса
-Jk--J --,rjjn h о, ,л
Ю г
:; I / /
: V , / /
LL-- J/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм изменения шага лопастей ротора автожира | 1942 |
|
SU66525A1 |
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета | 1944 |
|
SU66722A1 |
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
Промышленный робот | 1981 |
|
SU1057267A1 |
АВТООПЕРАТОР | 1964 |
|
SU224992A1 |
Пневмопривод к станочным приспособлениям | 1985 |
|
SU1268360A1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
Устройство для автоматического выключения тяговых электродвигателей при срабатывании срывного клапана воздушного тормоза | 1936 |
|
SU51398A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-19—Подача